Консольная схема против портала.

Soling
skydiver:

гарантировано жестче

Ни кто Вам такой гарантии не даст.
Берем портал. Схема такая как у Датрона. То есть направляющие уложены на жесткие боковые опоры. То есть, убираем слабое место портала - высокие боковые стойки. Портал - жесткая коробка, не пластина а именно коробка. По Z все одинаково в обоих схемах. Привод портала - два винта по бокам.
Жесткости - выше крыши.
Для стола же для получения такого же эффекта придется выносить опорные направляющие за габариты стола. То есть по габаритам проигрыш в два раза, минимум. При применении двух винтов в приводе стола все остальные свойства получаются равными.
Ну, учитывая актуальность габаритов для моделистов, портальник привлекательнее.
Кроме того есть еще плюс у портальника. Не по жесткости, правда. Австрийцы, если не ошибаюсь, предложили обрабатывать большие детали маленькими станками. Снимается часть стола и станок ставится на деталь.

Baha
Soling:

обрабатывать большие детали маленькими станками. Снимается часть стола и станок ставится на деталь.

У меня такой станок, самый первый, как раз у них и идею взял, кроме обработки больших плоскостей, удобно обрабатывать торцы высоких или габаритных плит, сверлить и нарезать резьбу.

Udjin
Baha:

и нарезать резьбу.

Для нарезания резьб какие фрезы используете?

skydiver
fedravosek:

отсутствие преднатяга значит следующее: станок будет хуже держать вибрации и сильные толчки - это будет сказываться на точности и чистоте поверхности при не симетричном распределении нагрузок будет “бОльшая” ошибка позиционарования.

Как в известном анекдоте: чукча не писатель, чукча писатель.

Для стола же для получения такого же эффекта придется выносить опорные направляющие за габариты стола. То есть по габаритам проигрыш в два раза, минимум. При применении двух винтов в приводе стола все остальные свойства получаются равными.

Чего и куда надо выносить я не очень понял.
А по повод у остального: Вот смотрите, рассматриваем два станка с подвижным порталом и подвижным столом, рассматриваем в частности ось Y. Взять мой станок(фото выше), расстояние между каретками на одной рельсе по Y - 170мм, это при поле по этой оси - 700мм. Проектируя станок с подвижным столом в этих же технологиях, и с таким же полем по Y(700мм), расстояние между каретками по Y можно было бы сделать 600мм. Сами догадаетесь где получается конструкция жестче?

Жесткости - выше крыши.

Пожалуйста, давайте не оперировать такими понятиями как “выше крыши”, ведя конструктивный диалог о жесткости станков. Для кого-то и фанерный станок выше крыши, а кто-то(причем массово) жалуется на недостаточную жесткость HAAS"ов.

fedravosek
skydiver:

Как в известном анекдоте: чукча не писатель, чукча писатель.

не понятен твой сарказм

Baha
Udjin:

Для нарезания резьб какие фрезы используете?

Самодельные, однозубые, как для токарного станка, для внутренней резьбы.

Creolka
skydiver:

Каким место тут вы приплели преднтяг я не понял

Действительно не понимаете, каким боком здесь преднатяг?
Чоб много не тарабанить по клавишам:

Назначение предварительного натяжения.

Если нагрузка мала и требуется очень плавное движение, то линейным направляющим качения можно придать зазор.
Однако во многих случаях более предпочтительным является предварительный натяг, так как он устраняет люфт в направляющем механизме и повышает жесткость направляющей качения.
Преднатяг достигается за счет предварительного создания внутреннего напряжения в области контакта между дорожками качения и элементами качения. Если нагрузка подается на предварительно натянутую направляющую качения, то за счет внутренних напряжений упругие деформации оказываются меньше, чем без предварительного натяга, и повышается жесткость направляющей качени.

pkmoscow.ru/news/401/

З.Ы.
и по поводу “приплели”, поокуратнее на поворотах.

skydiver
Creolka:

Действительно не понимаете, каким боком здесь преднатяг?
Чоб много не тарабанить по клавишам:

Читать не пробовали то что выше написано:

skydiver:

Я не спрашивал как влияет преднатяг на жесткость в принципе, вопрос касался вот этого:

и далее по тексту сообщения: rcopen.com/forum/f111/topic422218/46

Еще раз(уже третий), при чем тут преднатяг когда мы сравниваем жесткость разных схем(на обоих схемах преднятяг допустим присутствует или одновременно отсутствует)?

Baha
Udjin:

Из метчиков?

Из заготовок быстрореза, или из сверл.

Creolka
skydiver:

Речь шла о том что в таких условиях схема с подвижным столом гарантировано жестче схемы с подвижным порталом.

Нравиться Вам так думать, ничего не имею против. Индустриальные станки работают и ни кто не жалуется на недостаточность жёсткости этих станков.
Вайтер зо!

skydiver
Creolka:

Индустриальные станки работают и ни кто не жалуется на недостаточность жёсткости этих станков.

Простите, а вы много знаете станков с подвижным порталом для обработки люминя и стали кроме датрона?

skydiver

Давайте-ка говорить о классических станках, а не о редких спец-изделиях. Выше приведенный вариант построен по портальной схеме исключительно по причине экономии габаритов при таком поле.
Есть адекватные примеры с полем аля датрон ±метр? Вы не задавались вопросом почему схема с подвижным порталом наименее популярна у производителей ОЦ?

Frame
skydiver:

Простите, а вы много знаете станков с подвижным порталом для обработки люминя и стали кроме датрона?

Я ещё в 1986 году на Воронежском авиазаводе видел французский станок с подвижным порталом, который фрезеровал панели из Д16Т длиной 20 метров для ИЛ-96. В этом станке оператор катался в специальной кабинке на портале, установленной над фрезой. Концевая фреза там порядка 70-80 мм в диаметре. Название фирмы производителя станка к сожалению я не помню.

Creolka

Немецкая фирма:
www.kekeisen.de/pages/fraesmaschinen/index.php?id=…
Делает станки всех типов.

И похоже, что акромя “Дартона” ви ничего не видели.
И давайте-ка не будем больше на эту тему дискутировать,
тем более со станочником, который на этих станках работает!

Будьте здоровы.

Frame

А вот вообще портал консольного типа

Такие станки сейчас работают повсеместно на мебельных предприятиях, обрабатывают как массив, так и ДСП.

Creolka
Frame:

Такие станки сейчас

В 1990 году мы делали такие с рабочим полем на четыре двери,
вырезали дырки под виртажи, почтовые щели, дырки под замок.
Работало под ДОС.
Эти станки консольного типа, только консоль там неподвижная,
а ось “У” перемещалась как на портальнике.

Всё. Ушёл.

skydiver
Frame:

акие станки сейчас работают повсеместно на мебельных предприятиях, обрабатывают как массив, так и ДСП.

Речь шла о станках для люминя и стали, не? :

Простите, а вы много знаете станков с подвижным порталом для обработки люминя и стали кроме датрона?

Creolka:

Немецкая фирма:

Удивительно, но по ссылке не оказалось не одного станка с наиболее популярным полем обработки 600*900*400 ± метр. Все приведенные портальные станки имеют гиганское обрабатываемое поле, и применение портальной схемы там скорее вынужденное. Спрошу еще раз:

skydiver:

Есть адекватные примеры с полем аля датрон ±метр?

Soling
skydiver:

Простите, а вы много знаете станков с подвижным порталом для обработки люминя и стали кроме датрона?

Алюминий и выше - до бронзы прекрасно обрабатывается на любом станке. Сталь на этих станках обрабатываться не будет. И дело тут не в жесткости станка.
Просто при минимальных допустимых оборотах их шпинделей инструмент будет сгорать как свечка. Поставьте низкооборотный шпиндель и проблема решится.

skydiver:

Чего и куда надо выносить я не очень понял.

Ну, не поняли Вы не только это. Точнее, понимать не хотите. Так что могу только вслед за Валентином сказать:

Creolka:

Нравиться Вам так думать, ничего не имею против.

Марат
skydiver:

Удивительно, но по ссылке не оказалось не одного станка с наиболее популярным полем обработки 600*900*400 ± метр.

Применение схемы с подвижным порталом с такими полями для обработки хоть чего в промышленности просто экономически не выгодно. С такими полями прекрасно работают станки с классическими консольными схемами - они по всем параметрам превосходят порталы.

skydiver:

с наиболее популярным полем обработки 600*900*400

Популярным где??? В моделизме ???
В промышленности нет понятия популярности - есть понятие экономической целесоообразности…