Хочу попробовать создать лазерный гравер.

Кипучий_чайник

Шилд самый что ни на есть обычный - RAMPS v1.4
Драйвера тоже самые обычные A4988 (их есть 3 штуки).

Кипучий_чайник

Ага… Посмотрел схему RAMPS. Похоже там можно разделить напряжение питания двигателей и логики. Это хорошо! Посмотрю в запасах что есть из блоков питания на 2 напряжения. Что-то такое у меня было.

Ага. Нашлись блоки питания от HP-шных струйных принтеров (есть даже ответный разъём) - 32v+15v. Может ещё чего найдётся, но в общем и целом это уже хорошо.

BOPK
Кипучий_чайник:

Ага… Посмотрел схему RAMPS. Похоже там можно разделить напряжение питания двигателей и логики…

Вот вот…

…блоки питания от HP-шных струйных принтеров (есть даже ответный разъём) - 32v+15v…

Если это такие черные блоки-коробочки с трансформатором, выпрямителем и фильтром внутри, то боюсь, их мощности сильно, не хватит 😦 И вообще, БП нужен не слабый, без просадки, лучше стабилизированный.

m.ru.aliexpress.com/item/32828146290.html?pid=808_…

Кипучий_чайник

Нет, это импульсные и стабилизированные блоки. Вот самый мощный из них:

Вот послабее:

и вот самый слабый:

barnaul
Кипучий_чайник:

Вот самый мощный из них:

вообще никакие, возьми уж тогда хоть блок питания от компа
вот моё детище , собрал пару недель назад

BOPK

Собственно, про БП ответили уже… +1…

Кипучий_чайник
barnaul:

Очень красиво. Жаль, масштаб мелкий, сложно понять детали. Какие стоят двигатели? Как сделано продольное перемещение - на винтах или на ремне?
Очень понравилась идея текстолитовой подложки - надо себе так же сделать. Текстолит у меня вроде был.

Но…всё-таки непонятно насчёт мощности БП. 3D принтеры (с существенно больщими двигателями) работают от 150-ваттных блоков питания, ИСПОЛЬЗУЯ ИХ ЖЕ НА ПОДОГРЕВ СТОЛА, а так же на подогрев экструдера. Откуда же здесь, где надо на 1 двигатель меньше (нет Z-перемещения) и нет подогревов, такие мощности? Дисководы, из которых выдраны мои двигатели, потребляли меньше ампера по 12 вольтам (шаговик питался по 12), то-есть меньше 12 ватт (а там ведь кроме шаговика был ещё и двигатель вращения).

А, да. По паспорту ток двигателя 0,17А. Хорошо, это на 12 вольт, мы забабахаем 32 (не перегреется ли? Всё-таки четырёхкратное повышение тепловой мощности как-никак!) ток чуть больше чем удвоится - скажем станет 0.4 А. Два двигателя дадут 0.8 А. Впишется!

barnaul
Кипучий_чайник:

Очень красиво. Жаль, масштаб мелкий, сложно понять детали. Какие стоят двигатели? Как сделано продольное перемещение - на винтах или на ремне? Очень понравилась идея текстолитовой подложки - надо себе так же сделать. Текстолит у меня вроде был.

Двигатели 17-е, то ли на 1,5A то ли на 1,8А, не помню, теклстолита нет, это такая фанера, все оси сидят на линейных направляющих, и приводятся в движение ремном шириной 10мм
Размеры станка 500х800мм

Кипучий_чайник

Ага. Похоже понимаю. Ремень неподвижный, а двигатель закреплён на подвижной каретке, то есть двигатель возит сам себя, да? Причём продольных ремней два, каждый на своём шкиве, шкивы на одной оси, а ось эту крутит один двигатель через ременный редуктор, так?

Но двигатели у вас по току в 10 (!!!) раз больше моих. Понятно тогда, почему вам нужен такой мощный блок.
Ну и размеры у меня будут сильно скромнее. У меня рабочее поле в самом лучшем случае будет с лист А4, а скорее всего поменьше. Соответственно каретка будет легче, а значит и нагрузка на двигатель будет меньше.

Идея с неподвижным ремнём интересная. Имеет свои плюсы и минусы. Плюсы - требуется меньше ременного полотна и из-за его меньшего количества уменьшаются проблемы с его растяжением - и упругим, и неупругим. Минусы - надо возить на каретке двигатель, каретка тяжелее, проводов к каретке вести больше, соответственно усилие на перемещение каретки больше.

Ременный редуктор тоже имеет свои плюсы и свои минусы относительно пары шестерён. Плюсы ременного редуктора - отсутствие люфта, и от того более высокая точность. Минусы - у ременного редуктора больше механические потери мощности.

barnaul
Кипучий_чайник:

Ага. Похоже понимаю. Ремень неподвижный, а двигатель закреплён на подвижной каретке, то есть двигатель возит сам себя, да? Причём продольных ремней два, каждый на своём шкиве, шкивы на одной оси, а ось эту крутит один двигатель через ременный редуктор, так?

так оно и есть

13 days later
BOPK

Всё, наверное… Вскипел «чайник»… 😃