Хочу попробовать создать лазерный гравер.

BOPK

ПБМГ 200-265, по 4-ой ссылке. Третья у меня не открывается, но, тоже возможно подойдут ДШР39-0,006-1.8УХЛ4
Важен шаг, он у них 1,8 грд. и момент на валу, он у них маловат, но для гравера надеюсь хватит. Если не будет перекосов, с целым шагом и питанием ШД вольт 30… может что-то получится…

Кипучий_чайник

Продолжу.
С напряжениями питания m42sp-4 и m42sp-7p непонятки, так как написанное на двигателях сопротивление обмотки не соответствует заявленному в документации. У m42sp-4 в документации стоит или 40 или 5.5 ом на 24 вольта, а на двигателе написано 11ом. У м42sp-7 по документам 50 ом на 12 вольт или 150 ом на 24 вольта. На двигателе написано 67 ом. Ну ближе это конечно к 50, но несоответствие напрягает.

ДШР39-0,006-1.8УХЛ4 и ПБМГ-200-265 - это скорее всего по сути один и тот же двигатель, 12 вольт, 200 шагов на оборот. (у m42sp-4 96 шагов на оборот, у m42sp7 - 48 шагов на оборот). Вроде бы и использовать бы ДШР/ПБМГ, но только вот зубчатые шкивы по диаметру оси 3 мм как у m42sp4 и m42sp7, а вот у ДШР/ПБМГ оси 5 миллиметров. Значит для перехода на них шкивы придётся растачивать. Боюсь запороть шкивы при расточке (нужна очень высокая точность расточки, чтобы оделось на ось, но туго.)

Зубчатых шкивов всего 2. Это весьма печально. Если бы было 3, всё было бы сильно легче.
Диаметр шкива (по середине толщины надетого ремня) 13 мм. То-есть оборот - примерно 40,85 мм, при 200 шагах на оборот 1 шаг это примерно 0.2 мм, при 96 шагов на мм шаг примерно 0,425 мм, при 48 шагах на оборот - соответственно примерно 0.85 мм.

При таком раскладе мне тоже более нравится идея с ДШР/ПБМГ из-за того, что шаг мельче.

BOPK:

с целым шагом и питанием ШД вольт 30…

Спасибо.
Однако, не знаю как на стандартном драйвере шаговых двигателей на ардуино задрать напряжение питания выше 14 вольт. Там и само Ардуино, и микросхема драйвера похоже питаются от того же питания, от которого и шаговый двигатель.
Возможно можно между драйвером ардуино и двигателем поставить внешний каскад транзисторов, питающихся от другого напряжения. Плюсы - это защитит ардуиновский драйвер. Минусы - транзисторов потребуется много (скорее всего 8 на каждый двигатель), и вероятно это угробит возможность использовать микрошаг.

Насчёт шага и усилия. Можно использовать редуктор - это сразу повысит и количество шагов на миллиметр, и момент - но соответственно понизит скорость и может возникнуть люфт.

BOPK

Вообще-то, питание ШД в схемах на ардуино подается отдельно… Увидеть бы, что там у вас за шилд?
Про моторы и привод, на мой взгляд, рассуждать не стоит… если решил делать «из говна и палок», то делай по окончании будут опыт и выводы, но конструкцию придется придумать самому. А если все-таки в планах приобретение некоторой комплектухи, то это уже другой путь…
PS там делов то… Лет 8 назад, я свой первый ЧПУ за пару вечеров ножовкой, дремелем и шуруповертом на кухне из ДСП и ШД с валами, втулками и ремнями от принтеров собрал… Контроллер покупал… Потом дремель стал шпинделем и пара недель баловства дали мне понимание основ станкостроения и того, что нужно мне… Кстати ШД и контроллер ударно трудятся до сих пор…

Кипучий_чайник

Шилд самый что ни на есть обычный - RAMPS v1.4
Драйвера тоже самые обычные A4988 (их есть 3 штуки).

Кипучий_чайник

Ага… Посмотрел схему RAMPS. Похоже там можно разделить напряжение питания двигателей и логики. Это хорошо! Посмотрю в запасах что есть из блоков питания на 2 напряжения. Что-то такое у меня было.

Ага. Нашлись блоки питания от HP-шных струйных принтеров (есть даже ответный разъём) - 32v+15v. Может ещё чего найдётся, но в общем и целом это уже хорошо.

BOPK
Кипучий_чайник:

Ага… Посмотрел схему RAMPS. Похоже там можно разделить напряжение питания двигателей и логики…

Вот вот…

…блоки питания от HP-шных струйных принтеров (есть даже ответный разъём) - 32v+15v…

Если это такие черные блоки-коробочки с трансформатором, выпрямителем и фильтром внутри, то боюсь, их мощности сильно, не хватит 😦 И вообще, БП нужен не слабый, без просадки, лучше стабилизированный.

m.ru.aliexpress.com/item/32828146290.html?pid=808_…

Кипучий_чайник

Нет, это импульсные и стабилизированные блоки. Вот самый мощный из них:

Вот послабее:

и вот самый слабый:

barnaul
Кипучий_чайник:

Вот самый мощный из них:

вообще никакие, возьми уж тогда хоть блок питания от компа
вот моё детище , собрал пару недель назад

BOPK

Собственно, про БП ответили уже… +1…

Кипучий_чайник
barnaul:

Очень красиво. Жаль, масштаб мелкий, сложно понять детали. Какие стоят двигатели? Как сделано продольное перемещение - на винтах или на ремне?
Очень понравилась идея текстолитовой подложки - надо себе так же сделать. Текстолит у меня вроде был.

Но…всё-таки непонятно насчёт мощности БП. 3D принтеры (с существенно больщими двигателями) работают от 150-ваттных блоков питания, ИСПОЛЬЗУЯ ИХ ЖЕ НА ПОДОГРЕВ СТОЛА, а так же на подогрев экструдера. Откуда же здесь, где надо на 1 двигатель меньше (нет Z-перемещения) и нет подогревов, такие мощности? Дисководы, из которых выдраны мои двигатели, потребляли меньше ампера по 12 вольтам (шаговик питался по 12), то-есть меньше 12 ватт (а там ведь кроме шаговика был ещё и двигатель вращения).

А, да. По паспорту ток двигателя 0,17А. Хорошо, это на 12 вольт, мы забабахаем 32 (не перегреется ли? Всё-таки четырёхкратное повышение тепловой мощности как-никак!) ток чуть больше чем удвоится - скажем станет 0.4 А. Два двигателя дадут 0.8 А. Впишется!

barnaul
Кипучий_чайник:

Очень красиво. Жаль, масштаб мелкий, сложно понять детали. Какие стоят двигатели? Как сделано продольное перемещение - на винтах или на ремне? Очень понравилась идея текстолитовой подложки - надо себе так же сделать. Текстолит у меня вроде был.

Двигатели 17-е, то ли на 1,5A то ли на 1,8А, не помню, теклстолита нет, это такая фанера, все оси сидят на линейных направляющих, и приводятся в движение ремном шириной 10мм
Размеры станка 500х800мм

Кипучий_чайник

Ага. Похоже понимаю. Ремень неподвижный, а двигатель закреплён на подвижной каретке, то есть двигатель возит сам себя, да? Причём продольных ремней два, каждый на своём шкиве, шкивы на одной оси, а ось эту крутит один двигатель через ременный редуктор, так?

Но двигатели у вас по току в 10 (!!!) раз больше моих. Понятно тогда, почему вам нужен такой мощный блок.
Ну и размеры у меня будут сильно скромнее. У меня рабочее поле в самом лучшем случае будет с лист А4, а скорее всего поменьше. Соответственно каретка будет легче, а значит и нагрузка на двигатель будет меньше.

Идея с неподвижным ремнём интересная. Имеет свои плюсы и минусы. Плюсы - требуется меньше ременного полотна и из-за его меньшего количества уменьшаются проблемы с его растяжением - и упругим, и неупругим. Минусы - надо возить на каретке двигатель, каретка тяжелее, проводов к каретке вести больше, соответственно усилие на перемещение каретки больше.

Ременный редуктор тоже имеет свои плюсы и свои минусы относительно пары шестерён. Плюсы ременного редуктора - отсутствие люфта, и от того более высокая точность. Минусы - у ременного редуктора больше механические потери мощности.

barnaul
Кипучий_чайник:

Ага. Похоже понимаю. Ремень неподвижный, а двигатель закреплён на подвижной каретке, то есть двигатель возит сам себя, да? Причём продольных ремней два, каждый на своём шкиве, шкивы на одной оси, а ось эту крутит один двигатель через ременный редуктор, так?

так оно и есть

13 days later
BOPK

Всё, наверное… Вскипел «чайник»… 😃