Большой 3х координатный для работ с деревом.HELP!
2.Как и чем в домашних условиях измерить момент на двигателе.
безменом попробуйте. пожно им зацепиться за портал и резко сдвинуть, так будет понятно какое необходимо усилие. и еще советуют запас мощности добавить раза в полтора-два.
а почему у вас в полушаге 1600 шагов на оборот?
Кстати а шуруповёртом нельзя? Если есть на него документы там пишется максимальный момент помоему.
а почему у вас в полушаге 1600 шагов на оборот?
На двигателе имеем 400 полушагов,после редуктора 1:4 получаем 1600 полушагов на один оборот вала намотчика троса.
а зачем вам мерять момент в домашних условиях - когда с любым нормальным мотором идет график его момента???!!!
Не исключено что электронику буду паять и настраивать сам.Для этого нужно как-то измерять мощу,что-бы не драть с двигателя до покраснения,или наоборот, не допустить чтоб килограммы куда-нибудь под станок закотились😁
Нефига себе токари нынче пошли!
Вот сегодня токарям заказал подпорки для рельсовых направляющих.Изготовили одну на пробу.Ставить буду на ось Y,если пройдет то и на Х поменяю.
GOOD DAY
а че так по одной делать и будут ?
Проще сделать заготовку длинную за одну установку на фрезерном
с таким профилем “_M_” и далее порезать на короткие
проще и точнее все детальки будут
GOOD LUCK
2.Как и чем в домашних условиях измерить момент на двигателе.
Я не знаю насколько это правильно, но сделал так: к валу закрепил рычаг, к рычагу динамометрические весы, и включил мотор. И получил более-менее похожие цифры.
Вычислял так: силу, что показали весы делил на длину рычага, и выйдет кг*см.
GOOD DAY
а че так по одной делать и будут ?
Проще сделать заготовку длинную за одну установку на фрезерном
с таким профилем “_M_” и далее порезать на короткие
проще и точнее все детальки будутGOOD LUCK
Так одну заказал чтоб на качество посмотреть.Посмотрел,устроило.Теперь установлю через каждые 25 см под направляющими диаметром 20-25 мм.
что за трубы?
если роликами по ним кататься - то проще было непосредственно по стальному профилю.
и почему стола (базы) никакой нету?
по моему мнению будет все болтаться миллиметр.
на трубах накатаются канавки.
кстати касательно отверстий и нарезания - отлично получается шуруповертом.
Трубы как трубы,БЛИН!!!:)Вы не поверите,но в нашем городе не нашел 20ти мм катанки,максимум 14 мм.Уголок тоже еще тот,а профиль чтоб по нем ролики катать отфрезеровать нужно,а при длинне 150 см это 😝
Прошлифую трубы в ручную для увеличения контакта с роликом,ну если и накатает, то поменять на аналогичную или на все тот-же прут дело одного дня.
Трубы как трубы,БЛИН!!!:)Вы не поверите,но в нашем городе не нашел 20ти мм катанки,максимум 14 мм.Уголок тоже еще тот,а профиль чтоб по нем ролики катать отфрезеровать нужно,а при длинне 150 см это 😝
Прошлифую трубы в ручную для увеличения контакта с роликом,ну если и накатает, то поменять на аналогичную или на все тот-же прут дело одного дня.
ну я бы делал немного не так
и если работать с деревом - то точность супер пупер не нужна.
выбрать профиль поровнее и если он неодинаковый по сечению - то подогнать, вплоть до того что руками шкуркой проезжая кареткой кусок за куском.
трубы по любому подгонять придется и подпружинивать каретку тоже (хотя при таких конструкциях каретка сама подпружинивается в силу используемых решений).
просто по профилю ролик будет кататься в плоскости, а по трубе по изгибу - и соответственно накатает канавку.
поставьте еще скребки, ибо ролики наклепа боятся.
и стол - нужен нормальный стол, жесткий, симметричный, и если получится регулируемый
в моем первом - я сделал вообще извращенчески, с роликами катающимися в пазе П-образного профиля
Про стол.
Он и есть регулируемый.Опоры стола стоят на регул. болтах по 2 шт на каждую ногу,а их шесть.Регулировка от ноги к полу.После окончательной регулировки оси Х будут установлены дополнительные растяжки профилем как минимум на двух уровнях под столом.На одном из уровней будет расположен ременной редуктор с системой укладки тросиков.Я думаю жесткости там наберется нормально.
Станок собирался и собирается из доступных материалов,не исключено что завтра опять что-нибудь переконструирую😒
Размер 60х70мм,время обработки 2ч 20мин.Вместо фрезы сверло 0,8,вместо шпинделя движок от магнитофона,поэтому так долго
Жаль нету смайлика с апплодисментами…
Это вы к чему?😠
Дошло дело до покупки двигателя.Хочу вять FL86St94-4008A. Вот тута refit.com.ua/stepmr
30 кг 5,6А 0,38 ом
Думаю собрать редуктор из ремней ГРМ авто с кооф 1:4 и через троса намотанные на вал диаметром 40мм таскать портал по иси Х.Вес портала не менее 50 кг.
Ниже рисунок и расчет редуктора.
В режиме полушага 1600 шагов на один оборот вала редуктора,это 125,6(окружность вала):1600 шагов= 0,08 мм пути на один шаг.
Без потери мощности частота шагов на двигателя примерно равна 2000 pps тобишь 2000/400=5 об/сек=300 об/мин=75 об/мин на валу редуктора.Из этого следует что скорость перемещения по оси Х примерно равна 75*125,6=9,4 м/мин.При длинне оси Х 2,5 метра это вполне приемлемо.
Все эти расчеты производил не зная на самом деле как это делается:( по этому прошу указать на ошибки в просчетах и ответить еще на два вопроса:
1.Как на ваш взгляд,а не дофига-ли:) будет 30 кгсм+редуктор1:4 для портала весом 50-70 кг?
2.Как и чем в домашних условиях измерить момент на двигателе.
какой диаметр твоих шестернь? и редукция по ходу будет другая
Ведомая 120 мм (42 зуба),ведущая если получитсЯ подобрать модуль зуба примерно 30 мм.
нужно щитань не по деаметрах шестернях а по оси ремня- но ето неважно.
если:
-ведуча D30
-веденая D120
-ось для троса D40
то в результате, твой трос будет тянуть сила в 960 кг.