Стартуем в MACH3

Карпуха
Gerka:

по оси Z нажимаю page up, шпиндель опускается а должен подниматься, нажимаю page down шпиндель поднимается, где нудно выставить реверс команды?

Сейчас скрин не дам, т.к. не в гараже. Это настраивается в “выходных сигналах на двигатель”. Либо можно на двигателе Z на одной фазе поменять провода местами.

Gerka
valera123:

Скорее всего поменяйте раскладку клавиатуры, перепрогромируйте

проблема еще в том что когда я запускаю Г-код в Маче, то все значения по оси Z приходилось менять т. е. если например в коде было Z+5.000 его нужно заменить на Z-5.000

valera123
Gerka:

проблема еще в том что когда я запускаю Г-код в Маче, то все значения по оси Z приходилось менять т. е. если например в коде было Z+5.000 его нужно заменить на Z-5.000

Аааа ну тогда кнопки тут не причем, неправильно мотор подключили

clav
valera123:

Аааа ну тогда кнопки тут не причем, неправильно мотор подключили

Или нет контакта в кабелях. Проверьте все соединения.

Gerka
valera123:

Аааа ну тогда кнопки тут не причем, неправильно мотор подключили

поясните пожалуйста, что именно не правильно?

посмотрел разъемы у трех моторах подключение разное… буду проверять что к чему.

Карпуха

Gerka, у Вас два пути. Один - это на двигателе Z на одной фазе поменять местами провода. Или в Маче: заходите: Config->Port and Pins->Motor Outputs и смотрим скрин, который я привёл ниже. И теперь для оси Z в столбце Dir LowActive меняем значение на противоположное. Т.е. если стоит “галка”, то ставите “крестик” и наоборот, если стоит “крестик”, то ставите “галку”. И всё! И при нажатии на клаве соответствующих кнопок ось будет ездить туду, куда надо.

andre00

Посмотрите что у Вас в этой графе в настройках и поменяйте на противоположное.

Опоздал с ответом

Gerka
Карпуха:

заходите: Config->Port and Pins->Motor Outputs и смотрим скрин, который я привёл ниже. И теперь для оси Z в столбце Dir LowActive меняем значение на противоположное. Т.е. если стоит “галка”, то ставите “крестик” и наоборот

Спасибо большое, помагло…
Андрей Вам тоже спасибо.

uxtbl

Доброго времени суток форумчанам!! Собрал станок и столкнулся с делемой настройки Mach3. Собственно в чем проблема видно на видео cncfiles.ru/download/2314 .
При смене параметров и скорости эфект не меняется. Теперь по железу. Опторазвязка с робозоны robozone.su/…/interfejsnaya-plata-s-optorazvyazkoj… последняя версия, контроллер L297+irfz44 , двигатели SM57HT56-2804A 2.5V 2.8A 0.9Om , питание 12V 5V и 3.3V (на двигатели) от доброкачественного компьютерного БП. Настройки двигателей steps pir 1200 velociti 300 Accel 25 Step и Dir pulse 1

andre00

Так сколько вольт на двигатели (L297+irfz44 ) подаете? если 12В то это мало с таким драйвером по хорошему надо вольт 30-40. Вообще этот драйвер (L297+irfz44 ) работает в полушаге так что ставьте steps per 200 (это параметр сколько сделать шагов двигателю на 1мм перемещения). 200 для этого драйвера и винта с шагом 2мм.

uxtbl
andre00:

Так сколько вольт на двигатели (L297+irfz44 ) подаете? если 12В то это мало с таким драйвером по хорошему надо вольт 30-40. Вообще этот драйвер (L297+irfz44 ) работает в полушаге так что ставьте steps per 200 (это параметр сколько сделать шагов двигателю на 1мм перемещения). 200 для этого драйвера и винта с шагом 2мм.

Двигатели питаю 3,3 В так как по паспорту они на 2,5В. Драйвер в режиме полушага. Резьба на валах 3 мм на оборот

andre00

Забудьте про напряжение в паспорте, для этих двигателей нормальное напряжение начинается от 24-27в, подайте хотя бы 12В и вы увидите разницу. У меня двигатели по паспорту на 3.6В на первом станке питаю 29В (подкрученый 27В БП) на втором 36В и все нормально. Главное это ток правильно выставить.
Для 3мм винта ставьте steps per 133.33333333

uxtbl
andre00:

Забудьте про напряжение в паспорте, для этих двигателей нормальное напряжение начинается от 24-27в, подайте хотя бы 12В и вы увидите разницу. У меня двигатели по паспорту на 3.6В на первом станке питаю 29В (подкрученый 27В БП) на втором 36В и все нормально. Главное это ток правильно выставить.
Для 3мм винта ставьте steps per 133.33333333

Чесно говоря у меня была такая мысль, подать вольт 24, но страшно спалить двигатель не дешевый он. Опорное напряжение выставил согласно описанию, а ток не подскажите как выставить?

Карпуха
uxtbl:

Чесно говоря у меня была такая мысль, подать вольт 24, но страшно спалить двигатель не дешевый он

Я на PL57H76 подаю 65 вольт. Тут всё зависит от драйвера, какое он напряжение выдержит. У меня драйвер до 80В. Главное - ток выставить по паспоту.

andre00
uxtbl:

а ток не подскажите как выставить?

Посмотрите тут cncfiles.ru/download/875 , полное описание по настройке. (надо успеть нажать “Если файл в течении 10 секунд не начал скачиваться, нажмите на эту ссылку” иначе может выдать что такой страницы нет.

uxtbl
andre00:

Посмотрите тут cncfiles.ru/download/875 , полное описание по настройке. (надо успеть нажать “Если файл в течении 10 секунд не начал скачиваться, нажмите на эту ссылку” иначе может выдать что такой страницы нет.

Спасибо, с качался нормально файлик настройки произведены, сейчас сЪезжу за 24 В блоком питания.

uxtbl

Да, подтверждаю!!! Увеличение вольтажа решило проблему с оборотами. При подаче 12 В (двигатели в паспорте 2,8В) работали отлично!!! Не нагревались!!! Единственное появился свист - скажите это нормально???
Спасибо за помощь!!!

andre00

Да, может свистеть, это нормально. Даже если двигатели будут греться (в разумных пределах, град. до 50) ничего страшного.

andre00

По хорошему для таких двигателей надо БП с током не ниже 9А, а лучше 11А, максимальный ток всех двигателей плюс небольшой запас.
Из тех что нашол на том сайте - www.rcscomponents.kiev.ua/product/S-350-24.html, а лучше с большим напряжением, вольт на 36.
Вот например думаю подешевле будет…хотя и придется подождать 😃

uxtbl

Спасибо за подсказку ваш вариант с e-bay получается в 2 раза дешевле.

Карпуха

Извиняюсь, что отклоняюсь от темы, но хочу привести цитату из документации Пурелоджиков:

Выбор максимального тока источника основывается на следующих рассуждениях - если,
например, на ШД указан ток обмотки 4А, то от источника питания драйвер с таким ЩД будет
потреблять не больше 2А (и даже меньше) при небольших скоростях вращения. При увеличении
частоты вращения потребляемый ток может упасть до 0.5А. Связано это с импульсным
регулированием тока в обмотках ШИМ — потребление тока идет только в момент открытия
транзисторов и средний ток меньше импульсного. Поэтому ток источника питания нужно
выбирать с расчетом 50…70% от заявленного тока обмотки ШД.

andre00

Это все хорошо, только ели Вы будете обрабатывать 3D рельеф когда все двигатели постоянно меняют скорость, при этом ток на двигателе может достигать максимально установленного на драйвере и если не будет запаса по току у блока питания, будет просаживаться напряжение (или вообще защита в БП сработает) и заготовка в помойку…
Николай (Трудоголик) на своем форуме выкладывал интересные цифры с зависимостью максимальных скоростей двигателей в зависимости от напряжения и тока БП.

Lodochnik
andre00:

Это все хорошо, только ели Вы будете обрабатывать 3D рельеф когда все двигатели постоянно меняют скорость, при этом ток на двигателе может достигать максимально установленного на драйвере и если не будет запаса по току у блока питания, будет просаживаться напряжение (или вообще защита в БП сработает) и заготовка в помойку…

Естественно надо выбирать БП из расчета 50-70 процентов от максимального тока мотора умноженное на их количество. Напряжение БП желательно выбирать близкое к максимальному рабочему для драйверов. Запас нужен для защиты от недобросовестных производителей, когда заявленные параметры не соответствуют реальным.

8 days later
F2DVasek

подскажите, что может быть?
при загрузке программы срабатывает е-стоп и мач пишет (то что я обвел на картинке)
программа раскроя, куча дуг…размер около 1 мб…