Вопросы по ArtCam

Михаил_Екб
ssilk:

Вот видео, как раз про это…

Разобрался с одним, но вопросов становится не меньше. Как удалить углы оказавшиеся снаружи рамы от вставленного пано. Как создать УП чтобы вырезалась внутренняя часть рамы и пано, а снаружи не вырезалось. Надо пано вырезать в массиве с рамкой, но полностью не вырезать. Такой урок не могу найти.

ssilk
Михаил_Екб:

Как удалить углы оказавшиеся снаружи рамы от вставленного пано.

Непонятно о каких углах речь, сделайте скрин из арткама. Вообще, в арткаме очень многое можно сделать с помощью дополнительных векторов, с помощью таких опций, как Обнулить внутри/снаружи выбранного вектора… Или обрабатывать только часть ограниченную вектором. У меня самого в этом опыта мало, я в основном делаю 2D детали из векторов, пробовал пару раз делать гравировку - особых проблем не увидел. Времени посмотреть все уроки не хватает, хотя желание есть.

Михаил_Екб

Углы которые выходят за пределы рамки. На STL файлах не нашел как удаляются.

А как выбрать обработку того что нужно, кроме как с нужной строки пока не нашел. Но так неправильно. Хотелось выбрать только углубление.
Когда модель в векторах то понятно, а когда слияние STL файлов то при написании УП он весь выбирается.
Надо изучать потихонечку.

ssilk

Вот небольшая инструкция:

  1. Создаем рельеф любым способом… Разумеется, центрируем, задаем размеры высоту и так далее…
  2. Переходим в 2Д вид. Создаем некоторое количество вспомогательных векторов. Я создал 3, для обрезки рельефа внутренний, для создания рамки внутренний и средний, и наружный для задания области обработки.
  3. Выделяем внутренний вектор, двойным кликом на нем открываем редактор формы и обнуляем все, что снаружи…
  4. Получаем то, что хотели…
  5. Дальше я создал рамку из двух векторов, внутреннего и среднего, расстояние между ними = ширина рамки, а ее форма и высота задаются в мастере постоянной высоты, кнопка в виде буквы S
  6. Все. Можно создавать траекторию 3Д обработки. Если в окне создания траектории выбрать опцию Рельеф целиком, то результат будет таким

    а если там же указать Выбранные векторы и поставить галочку Внутренний вектор, разумеется, перед созданием такой траектории нужно выделить наружный вектор из пункта 2, то получим такой результат…

    Вроде получилось не слишком коряво, если что не получится или непонятно - спрашивайте.
Михаил_Екб

Спасибо за подробную инструкцию.
Рамку я создавал в Солиде и импортировал как STL. По этому наверно я и не мог выбрать Внутренний вектор.

barnaul
Михаил_Екб:

амку я создавал в Солиде и импортировал как STL. По этому наверно я и не мог выбрать Внутренний вектор.

Михаил, при 3д обработки можно выбирать обработку всей детали или выбранного участка, но участок ты не сможешь выбрать если нет ему соот. вектора, поэтому я делал вегда вдобавок ещё и вектор
в твоём примере: ты делал рамку, соот. ты делал чертёж, сохраняй чертёж как DXF, затем в ArtCam-e ты сначало открываешь чертёж , затем импоритуешь соот. 3д Файл (т.е. свою рамку) теперь в 2d плоскости ты вибираешь тот вектор который ты хотел обработать и подтверждаешь в 3д что обработка по выбранному вектору, вот и всё

Михаил_Екб

Я сохранил чертеж в DWG. Попробовал, всё получилось легко и просто. Всем спасибо.

26 days later
gosha57

Добрый день! Подскажите, как быть :
В сосновой доске черновой 2мм фрезой выбираю будущий 10х10мм кубик. Это первая траектория черновой обработки - она учитывает послойную обработку и проблем нет. Припуск 0.5мм.
Меняем фрезу (не сбивая координат).
И чистовая 1мм фреза не учитывает “послойность” (иначе зачем черновой проход), послушно ныряет в приготовленную канавку на 1см(!) и, упираясь в плоскость кубика, пытается снять 0.5мм сразу “со всей” высоты грани (несмотря на разрешённый для неё в инструментах 0.7мм макс. глубиной). Результат очевиден - минус один.
Вопрос : как правильно обрабатывать “глубокие” вертикальные плоскости-поверхности?
Арткам 2008 (альтернативно-лицензионный). 3.175 хвостик. 300Вт шпиндель.

ssilk
gosha57:

как правильно обрабатывать “глубокие” вертикальные плоскости-поверхности?

Если это просто геометрическая фигура - кубик, то зачем там черновая/чистовая…? Сразу делаете одним инструментом черновую и тут же чистовую обработку по профилю… Не гравировку!!! Грубо говоря, 1я УП режет квадрат 10.5х10.5, 2я режет 10х10, одним инструментом с шагом по Z, скажем 0.7 мм. После создания двух траекторий, их можно объединить и сохранить как одну.
Если я не понял вопрос, тогда лучше небольшое видео…

gosha57

УжОс… Не может быть, чтобы я первым наткнулся на эту засаду… А если в некоем барельефе воротник или кусок рамки торчит вертикально вверх? Т.е. 10х10см (к примеру) выбираем черновой, а что потом делать с вертикальными участками барельефа? Как профиль “расчленить” на УП ?
Кубик привёл кака частный случай - просто наиболее показательный вариант проблемы.
… Даже если выставить черновой проход без 0.5 припуска - просто “0”, думается - остануться “полуволны” от 2мм фрезы на вертикали (при 50% смещения фрезы), которые 1мм чистовой “захочет” снять по ВСЕЙ высоте и упрётся всей длинной фрезы… А сделаешь по слоям - будет воздух молотить…
… А если траекторию “из центра” по кругу против вращения - то будет пытаться засверлиться на сантиметр и всё-равно линейное смещение обломает фрезу…
Что-то я подрастерялся - ведь вроде всё просто должно быть… Только как? Мош в современных Арткамах эта засада решена при построении УП или … их совместном (Черновая + Чистовая) “слиянии” ? Думаю, можно вручную вычислить конец черновой и вставить “паузу” для смены свёлЫшек.

ssilk
gosha57:

ведь вроде всё просто должно быть

Так и есть…) Для этой цели используются специальные фрезы…) В таблице(по умолчанию) инструментов арткама они называются I-Carver, можете и что то свое создать, главное параметры правильные вводить…
Например, такая фреза cncbit.ru/product/1078/ может 10-12 мм глубины взять за проход, без всяких черновых… А те, что с хвостовиком 6 мм и на 25 мм заглубиться могут

gosha57
ssilk:

без всяких черновых…

Да тут какаБычно хочется и рыбку… по быстрее - т.е 2мм черновой всё лишнее выгрести, и чистоту соблюсти - “тоненьким” пройтись.
I-Carver-о-образные разве позволят быстро черновой проход сделать? Они же тонкие на конце. Или сразу шаг по-меньше, чтобы чисто было и подачу минимум ?
вот с 3.175 хвостиком ru.aliexpress.com/item/…/32783707210.html?traffic_…

ssilk
gosha57:

Или сразу шаг по-меньше, чтобы чисто было и подачу минимум ?

Шаг - треть диаметра кончика, подача 1200-1500 мм/мин. Не нужно никакой черновой, быстрее все равно не будет.

gosha57:

вот с 3.175 хвостиком

У нее носик слишком толстый, мелкие детали не будут фрезероваться… Попробуйте в арткаме симуляцию сделать с толстым кончиком и с тонким, сами увидите разницу.

gosha57


1мм - 5мм\сек подача - 0.6мм лимит - 35%шаг - 5см высота - 5мм глубина - 1,5 часа …

barnaul
gosha57:

т.е 2мм черновой всё лишнее выгрести

черновую можно делать любой фрезой, для этого не обязательно радиусную-конусную, тем более черновая идёт в 2Д, а не в 3Д

gosha57

Черновую 2мм делал тоже “томографию” по 1мм слой, чтобы “порожки” на барельефе были по-меньше, а скорость по-выше. Но вот чистовая в вертикальный воротничок-то и упёрлась… А у меня ещё скорость шпинделя не больше 9тыс - для тонких фрез впритык. может поэтому и лопнула…

gosha57

Всё ещё впереди - только станок собрал. А … опыт, как и половое бессилие - приходит с годами… (некто М.Жванецкий) 2008 русифицированный, но многие понятия доходят только через сломанные фрезы. Пока одна, так что я только в начале большого пути. -))
Сегодня пробовал аллюминий Фрезы 2мм и 1мм (рядом сверло3мм):

gosha57

Подскажите, как в УП сделать “плавное” начало самих линий, чтобы конусная фреза постепенно начинала линию, а не просто “утопала” на всю глубину Z и только потом начинала движение? Получается эффект кисти, когда ширина линии плавно начинается…

gosha57

Подскажите что я делаю не правильно:
Простейший вектор для обработки я делаю в CorelDRAW Х3.
Затем просто перетаскиваю из папки экспортированный файл ***.dxf на поле ArtCAM… Он “сам” предлагает соответствующий размер поля, … и.т.д.
Всё работает корректно в 2008, а вот в ArtCAM 2018…

Линии - абрис, кривые, разгруппированные …

24 days later
gosha57

И снова - здравствуйте !
Подскажите, как при трансляции из Корел а Арткам “добиться” толстых векторов :

Дело в том, для создания выпуклого рельефа из линий, их толщина (и высота) на мягкой сосне должна быть не менее 1мм. Корел же транслирует через ДХФ вектора толщиной 0.0…мм. Даже если в КорелДро я увеличиваю абрис до 2мм - трансляция проходит как абрис 0,000 и “выпуклый объём” линии в Арткаме невозможен.
Есть ли способ отдавать Арткаму такие “толстые” линии одинаковой толщины, или моШ в самом Арткаме есть некая “автоматика-настройка” ?

Mirage544

Здравствуйте!
Прошу помощи, вожусь второй день. Сдох ArtCAM, переустановил пару раз и все равно одно и тоже. Скачал с другого ресурса и все равно тоже самое. Помогите пожалуйста разобраться в чем дело.