Рисунки и резьба по куриным яйцам.
Народ подскажите пожалуйста как это делается на ЧПУ в какой проге и все что с этим связано, может кто знает где поглядеть можно. Хочу порезать декоративные яйца с узорами и тд. буду благодарен за любую информацию связанную с этим.
И тишина. Неужто ни кто даже примерно не знает как можно реализовать и в каком софте???
Гугл упорно утверждает, что делается это все руками, бормашинкой, особо тонкими сверлами\фрезами, иногда острым ножиком.
Если так охота автоматизировать, то любой узор можно представить в виде чертежа, а дальше ищем ответы на вопросы:
1- “как загнать чертеж в станок ЧПУ”
2- “как закрепить особо хрупкий предмет в станке, что бы его не поломало при обработке”
а дальше грузовик яиц и вагон терпения вам в помощь.
разные яйца имеют разный рельеф
придумайте как сосканировать , а там нет проблем наложить
поворотную ось и вперёд
Да что гугл утверждает я уже видел. Иначе не задавал бы вопросов на форуме. Просто надеялся что местные умельцы кто нибудь сталкивался… Тогда как можно обычный узор например в dxf формате разместить на круглом предмете. Подскажите если не сложно.
можно сделать такое :
одну из осей делать не линейной а дугой которая бы описывала яйцо
а Z делать или плавающей для нанисения рисунка или делать погружение фрезы чуть больше чтоб фреза наверняка прошла через скорлупу
- Существует устройство : сканер. Крепится вместо фрезы или рядом с ней. Позволяет снять профиль заготовки и потом использовать его в работе. Это к вопросу о разности яиц.
- Программы построения файлов обработки, некоторые, поддерживают поворотную ось. Крепите яйцо в поворотник и вперед.
Еще лучше, если есть пяти осевой станок. Рисунок получится совсем чистым и красивым.
Стоит это все много денег, сил и времени.
Механическая часть меня не интересует. Все уже продумано в принципе и варианты тоже есть мысли. Именно программная часть мне интересна. как и в чом. 4 оси не проблема.
Две с половиной хватит, 4 перебор, если это не яйцо “Фаберже”. Принцып как в одной теме. Писаннка на яйцах.
Разница только в том, что вектор переносим на тело вращения а не на плоскость, вот и все…
Power Mill, Visual Mill, (он же, RhinoCam). - 4 оси. MadCam - 5 осей.
Поискать по нету, найдутся еще пакеты с поддержкой более чем 3х осей.
А зачем? Арткам обходится 3-мя. Но вам то не надо даже третью, надо опустить фрезу и вынуть, типа как плоттер.
За тем, что 4ая ось, совсем не значит что их физически четыре. На самом деле это, зачастую поворотный шпиндель сориентированный по одной из осей. При просчете прога учитывает что он поворотный и соответственно считает не миллиметры а углы.
Вот собственно говоря и есть в том вопрос как обычную например простейшую фигуру типа того же круга квадрата и тд. разместить на сферической поверхности. Где как и в чом это можно спроектировать, и самое главное КАК? А на счет осей, та для этого эта для того Не надо объяснять и так понятно. Вопрос больше именно по программной части!!!
См. пост № 10. Это по самой обработке.
А проектируется все в любом 3D редакторе. Делаете модель и на обработку ее. А КАК проектировать, ну это зависит от того редактора, который выберете.
Уважаемый Геннадий. Пост №13.
и самое главное КАК?
А такие ответы там то там и в том то или том я и сам представляю и могу так же отвечать. Извините конечно но хотелось бы услышать что конкретное. Иначе бы и не спрашивал. Много же людей кто например на балясинах узоры делает. Могли бы подсказать. Тыкать носом в то что бери ставь учить не красиво, на то он и форум чтоб делиться знаниями…
Уважаемый. Вам, изволите, курсы по всем редакторам? И что бы понятно и крупными буквами?
Сильно красиво, влезть на форум и бить копытом “НАУЧИТЕ”. Самому найти учебники и почитать, в лом?
Power Mill, Visual Mill, (он же, RhinoCam). - 4 оси. MadCam - 5 осей.
Поискать по нету, найдутся еще пакеты с поддержкой более чем 3х осей.
Вот это все зачем? Когда можно на плоскости все нарисовать и выпилить? Простелького кам хватит. Обычный раскрой за один проход. Но у нас любят стрелять из пушек по воробьям, когда пушки то достались на халяву то, почему не пострелять! Этих яиц можно тысячами выпускать!
Не смог найти тему, поэтому для тех кто в танке:
Одна ось поворотная, на ней вращяется уйцо вдоль своей оси симетрии.
Вторая ось тоже поворотная на ней закреплен рабочий инструмент, который примерно описывает кривизну яйца.
Третья погружает или поднимает инструмент.
Сама механика собирается за “пять” минут. Два шаговика на оси, и эл. магнит на подъем опускание. Плюсы что сам инструмент находится почти перпендикулярно поверхности.
Ну если проще собрать трех осевой фрезер с повороткой, разобратся в 4х кординатной обработке, тогда вперед! Первое яйцо ждать через годик?
Мдя ведающие люди тут прям сборище крутых и гениев, которым в силу своих амбиций влом подсказать новичкам. У вас распальцовка то в косяки проходит? По посту №17 для внимательных повторю. Я писал не однократно что механика меня не интересует!!! Я знаю не хуже вас как сделать и опускание и перпендикулярность и радиусы!!! Спасибо всем за “помощь” убедился что спрашивать тут бесполезно. закрывайте нафиг тему.
и эл. магнит на подъем опускание.
Электромагнитом по яйцу? Гы, хотел бы я поглядеть:).
тут прям сборище крутых и гениев
Ну да. Те кто занят делом, тут редкие гости:). А любителей потрепаться валом. Впрочем, как и я, в том числе.