Работа в artcam

mexan

Нулевая плоскость -она и есть нулевая т.е. плоскость от которой ведется отсчет, или от верхней плоскости заготовки
или от нижней ( если нулевая плоскость на верхней поверхности, то заглубление со знаком(-).
Настройки в окошке 1 и 2 отличаются тем, что в 1 автоматом устанавливаете начало отсчета при создании
модели, а во 2 в процессе работы меняете начало отсчета по своему желанию.
Единицы измерения стоят такие, какие установлены в программе.

У Вас деталь h=10мм, а заготовка 20, поэтому если в 4 окошке ставите смещение вниз, у Вас
деталь ляжет на дно, а сверху будет еще 10 мм материала который программа должна
будет убрать. И еще, внимательней выставляете высоту проходов по Z.

Удачи.

mexan

Посмотрел ваш файл, все работает нормально 😵

подредактировал ваш квадрат 😃
(у меня ArtCAM 2008)

fleshget

Спасибо за доступное разъяснение! Разобрался! Квадрат почти выпилил… Обнарудил одну вещ: когда из под TurboCNC в ручном режиме перемещаю осями в “желаемый” ноль - то при самом начале выполнения программы (F6) оно опять возвращает в эту точку!! Как избавиться от этого?? т.е. сделать"установку нуля"? А то функция и полезная, но в моем случае я из-за этого два дня голову ламал хоть пока понял в чем дело…

ReGet

Подскажите как сделать павильную УП в арткаме для фрезерования дерева.
Суть проблемы в следующем - сегодня вырезал букву из дерева, решил сделать чистовой проход той же “пазовой” фрезой, что и черновой, стратегия обработки - растр. Фреза двигается туда-сюда по X и каждый раз снимает по 0.2 мм дерева. Так вот когда она двигается в “правильном” для фрезы направлении, то слой дерева четко срезается, оставляя гладкую поверхность. Когда же она двигается в обратном направлении, то никакого срезаного дерева не видно, а поверность “лохматится”.

Вот илюстрация моего рассказа. Слева - правильный рез, справа - “лохматый”.

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

Baha
ReGet:

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

По кругу (смещением) от центра или с наружи.

bolt

От правильности перевода зависит, который оставляет желать…
<Растр/Змейка> - фреза движется от края до края по X, смещаясь на заданный шаг по Y. Можно выбрать вариант с изменением осей при переходе на следующий слой.
<Смещение/Спираль> - фреза движется от центра или от края по кругу, смещаясь на заданный шаг.
Кроме того, до или после снятия слоя можно выполнить проход по контуру детали
Дерево можно резать в один проход, выбрав <Растр по XY> БЕЗ <Слои по Z>. В этом случае параметр инструмента <Глубина> игнорируется и проходом по Х удаляется все лишнее, а проходом по Y подчищаются гребешки

Jen
ReGet:

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

У вас на правом рисунке нарисован правильный ход фрезы. Лохматится скорее всего от того, что заготовка лежит неправильно, поперек волокон нужно двигаться, а не вдоль или под углом. Качество реза еще сильно зависит от скорости вращения шпинделя, чем больше, тем лучше.

ReGet

Вот начитался. Это назвается попутное и встречное фрезерование. bibliotekar.ru/spravochnik-53/5.htm
Получается правильнее все-таки встречное, то есть то что на левом рисунке. Если скорость вращения фрезы увеличить, может и при попутном будет нормально резать

bolt

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Baha
bolt:

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Не обязательно, если холостой ход не критично, то всегда можно резать по “шерсти” .

bolt

Каким образом? При любой стратегии часть рабочих подач “против шерсти” заготовки

barnaul
bolt:

Каким образом? При любой стратегии часть рабочих подач “против шерсти” заготовки

да очень простым, поэтому про холостой ход человек и написал, фреза работает в одном направлении, затем поднимается и едет обратно, затем снова обработка

bolt
barnaul:

… фреза работает …, затем поднимается и едет обратно, затем снова обработка

О такой стратегии впервые слышу. Куда фреза крутится при ХХ меня вообще мало волнует, а рабочих ходов только в одну сторону там просто нет.

barnaul
bolt:

О такой стратегии впервые слышу. Куда фреза крутится при ХХ меня вообще мало волнует, а рабочих ходов только в одну сторону там просто нет.

любую прогу можно сделать “под себя”, для этого есть редакторы, не надо зацикливаться на самой проге
(в данном случае [ArtCam]),
откройте созданную вами программу в редакторе и отредактиуруйте так как вам нужно, с холостым ходом, с обработкой в нужном вам направлении, ну ,или даже просто взять и написать прогу от руки, без всяких [ArtCam]

Jen

Пользуйтесь PowreMill, там купа разных стратегий обработки

valmet
ReGet:

Подскажите как сделать павильную УП в арткаме для фрезерования дерева.
Суть проблемы в следующем - сегодня вырезал букву из дерева, решил сделать чистовой проход той же “пазовой” фрезой, что и черновой, стратегия обработки - растр. Фреза двигается туда-сюда по X и каждый раз снимает по 0.2 мм дерева. Так вот когда она двигается в “правильном” для фрезы направлении, то слой дерева четко срезается, оставляя гладкую поверхность. Когда же она двигается в обратном направлении, то никакого срезаного дерева не видно, а поверность “лохматится”.

Я такой эфект наблюдал с некачественными (неострыми) фрезами, какой фрезой пользуйтесь и какое дерево обробатовали?

Pavelrb

нашел кучу красивых рельефов для арткам, они для ArtCAM Pro v.9.126 , у меня artcam pro , он их не открывает. 😦
это лечится как-то? скачал файл для ArtCAM Pro, открывается без вопросов. для 9.126- фиг.
как победить?
вот ссылка…
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=…p;topic=25267#1

fleshget

Помогите разобраться:
нужно обработать модель за два прохода: черновой и чистовой. Как это организовать?
Жму кнопку , в ней ставлю 3 мм фрезу, вычисляю УП, оставляю 2 мм на припуск. Что делать дальше, что бы теперь чистовую гравировку 1.5 мм фрезой сделать? Где-то нужно указывать, что я 2 мм на припуск оставил или оно автоматически “помнит”?

ReGet

Насколько я понял, оно автоматически не помнит. То есть будет делать чистовую обработку ровно по заданному рельефу. Выходит, что при создании черновой УП, нужно оставлять на припуск столько, сколько чистовая фреза сможет обработать за 1 раз.
Возможно есть какие-то настройки в чистовой обработке, которые позволяют поэтапно снимать оставшийся материал

bolt

Используйте первую в панели стратегий обработку. Или после черновой обработки вычислите УП для чистовой, по полученному рельефу.
Толщина снимаемого слоя зависит от параметра <Макс. Глубина> для выбранного инструмента, хотя бывают и исключения.