Шпиндели Elte, как работают?
Есть у меня такой шпиндель
Точно такой?
Если можешь, посмотри какой ток потребления без нагрузки на частотнике высвечивает при 100 и 400Гц. Ну и если не в лом, замерь межфазное активное сопротивление. У меня большое подозрение, что обмотка соеденена неправильно, и вот почему:
Я пробовал низчкочастотный мотор с теми же хар-ми (1.5кВт, 50гц, 3000 об/мин, 380/220в 3.6/ 6.5А) и тот же частотник(разумеется настроенный на 50Гц). Результат - таков, что если в частотнике выставить напряжение мотора 220В, а реально мотор оставить звездой, то ток холостого хода 0.8А. Как и у меня на шпинделе при уста-ках от производителя (1.5кВт, 400Гц, 220В, 7А (реально показывает 0.8А)). Соответственно и момента никакого на валу нет.
Эксперементируя с китайским шпинделем, я случайно в уста-ках частотника выставил номинальную частоту 200Гц, 220в . 7А. , при запуске у меня 5А высветилось (что уже значительно ближе к заявленным 7А). А мы знаем, что частота и габаритная мощность мотора, прямопропорциональны, соответственно, если частоту выставить 400Гц, а напряжение поднять до 380В, то получим туже габаритную мощьность. Но так как частоту они не могли напутать (24000 на шильдике и 400Гц две связанные велечины), то я пришел к выводу, что напутали расключение указав 220в при реальных 400
Что скажете?
Да, момент стал соответствовать, рукой хрен остановишь.
И еще , пробовал 120Вт 6-полюсной мотор, 900 Об/мин. У него момент - дикий. На 5Гц - я не мог его руками в перчатках остановить, вал 16мм со шпонкой. Я это к тому, что если есть желание работать с обработкой на малых оборотах, то такие моторы вполне пригодны для шпиндилей. (правда великоваты по габаритам и тяжелые)
На данный момент шпиндель лежит в разобраном состоянии так что замерять ток не получится,но насколько я помню примерно те же 0.8А на холстом ходу на 100гц. То что у тебя при 200гц и 220в момент стал больше и поднялся ток…так и должно быть. и дело не в расключении обмоток. Попробую обьяснить.
Дело в том что есть “мин.частота-мин.напряжение” и “макс.частота-макс.напряжение”
Вот по этим параметрам строится некая кривая (V/F) управления двигателем…то есть например при частоте 100гц будет 10вольт(как правило по умолчанию) подаваться на обмотки. а при 400гц будет 220 вольт. следовательно при 200гц будет около 110 вольт. В принцепе простая зависимость напряжения от частоты… В твоем случае у тебя при 200герц по кривой уже 220 вольт получается…отсюда повышение потребляемого тока и соответственно повышение момента.
Кстати есть в настройках еще некая промежуточная частота и промежуточное напряжение, с помощью которых можно кривую “поднастроить”.
И еще, ток прописанный на шильдике это максимальный ток для шпинделя(читай для обмоток) на рабочем напряжении уже под нагрузкой. т.е. мотор не должен жрать этот ток на холостых оборотах…
Спасибо за детальный ответ, но у меня в стандартных настройках нет фиксированного минимального напряжения. Есть настройка по точка, но для этого нужно знать кривую мотора. А мне она не известна. Да и ток в 7А я не могу получить с заводскими данными на шпиндель. То есть на 400Гц при холостом ходе теже 0.8А. И еще, я тут разговаривал с одним парнем, у него 0.8кВт и 4.2Ом обмотка а у меня 1.5кВт и 6.8А. Кстати какое увас сопротивление межфазное. И если можно фото потрахов шпинделя.
Установил сегодня в частонике 400В, ток холостого хода поднялся до 2.35А , это больше похоже на правду. Установил векторное управление , 10Гц, и вот оно желаемое. Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.
Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.
Похоже не Вы а он Вас победил .
Нужен совет, проблема такая: Есть шпиндель кломбо на станке МУЛЬТИКАМ, мощность 3,5 кВт. 18000 тыс. 300 герц. Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?
Попробуй в частотнике ток в уста-вках двигателя занизить. Система в целом когда выходит на этот номинал тока, начинает регулировать ШИМ , чтоб ток не подымалься выше установленного.
А термодатчик в Обмотке проложен? Шпиндель на какое напряжение и с каким охлаждением?
Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?
Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?
Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?
Полностью согласен! Номинальный ток он должен кушать под нагрузкой или в момент разгона, но не как не в холостую.
Встречный вопрос: - А почему “Настройки кривой V/F вроде правильные.” а не векторное управление???
Второй: - “даже срабатывает термореле в частотнике” или токовое, защитное?
ЗЫ// Дай данные с шильдика мотора и данные с ПЧ.
Спасибо всем что ответили! В понедельник принесу данные с частотника и шильдика 😃 С механикой шпинделя все впорядке не заедает. Свободных ход достаточно долгий. Единственное мне удалось сбить ток понижением напряжения но это не выход. Пробовал ставить номинальный ток двигателя ниже, но и это не помогло, один фиг жрет больше. Есть параметр в частотнике “Ток при холостом ходе двигателя” можно туда глянуть. Просто настройки ПЧ заложили еще в МУЛЬТИКАМЕ, так сходу не хотелось их сбрасывать, но видать придется.
А срабатывает защита в частотнике, при превышении номинального тока двигателя.
Настройки кривой если не изменяет память: V/F (10гц/12,5в - 150гц/190В - 300гц/380в) По шильдику помню только 18000 тыс. 300 гц 5.5А.
Заодно модель ПЧ и глянь, тормозной резистор имеется.
А шпиндель со временем начал столько потреблять или с самого начала работы ?
Какой ток на максимальной частоте (300гц) на холостых оборотах (должен быть на порядок меньше максимального паспортного тока)?
Правильно ли подключен двигатель (обмотки…звезда=380 или треугольник=220)
И тишина …
Прошу прощения за задержку с ответом, только недавно добрался до станка. Вскрытие коробки шпинделя показало, что он соединен треугольником, т.е. на 220 вольт. А с частотника почему то шли все 380. Частотник МАГНАТЕК 3,7 кВт, аналог ОМРОН V7. Переключить его в векторный режим и провести самонастройку не получилось. Щас ток на номинальной частоте 300 Гц 3,5 А при максимальных для 220 вольт 9,5 А.
До того времени как я до него добрался, станок стоял 4 года, а еще раньше на нем работали люди, пока не скончатся DSP контроллер. Приезжали “представители” МУЛЬТИКАМ увезли контроллер и объявили цену за замену 6000 у.е. Может и в частотнике они чего намудрили…
3.5 ампера при 300гц -это уже нормальный показатель !!!
Приезжали “представители” МУЛЬТИКАМ увезли контроллер и объявили цену за замену 6000 у.е.
У Вас Мультикам какой серии?
МТ серии, самый маленький, 24-й.
Переключить его в векторный режим и провести самонастройку не получилось.
это плохо, так быть не должно
Щас ток на номинальной частоте 300 Гц 3,5 А при максимальных для 220 вольт 9,5 А.
а мой привод www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=832 показывает 0.7-0.8А в диапазоне 300-500Hz. Т.е., применительно к мощности моего мотора 0,8кВт и тока 5А, это 14% !!! А у вас аж 37% на холостом ходу
Делал как написано в инструкции к ОМРОНу, но меню параметров малость не сходится, переключаюсь в векторный режим, запускаю как в инструкции написано автонастройку, (настройка с вращением) стоит жуткий писк, ток уходит за 14А, тут же отключаю… Может там его и нет, векторного режима?
В самом ПЧ был параметр ток холостого хода, равнялся он 33% от номинального. Но после не правильной настройки на 380 вольт, этому конечно трудно доверять… То что щас есть на много лучше чем было, после двух часов непрырывной работы, шпиндель теплый, что радует.