Шпиндели Elte, как работают?

Evgeny_l
Алексей_000:

Есть у меня такой шпиндель

Точно такой?
Если можешь, посмотри какой ток потребления без нагрузки на частотнике высвечивает при 100 и 400Гц. Ну и если не в лом, замерь межфазное активное сопротивление. У меня большое подозрение, что обмотка соеденена неправильно, и вот почему:
Я пробовал низчкочастотный мотор с теми же хар-ми (1.5кВт, 50гц, 3000 об/мин, 380/220в 3.6/ 6.5А) и тот же частотник(разумеется настроенный на 50Гц). Результат - таков, что если в частотнике выставить напряжение мотора 220В, а реально мотор оставить звездой, то ток холостого хода 0.8А. Как и у меня на шпинделе при уста-ках от производителя (1.5кВт, 400Гц, 220В, 7А (реально показывает 0.8А)). Соответственно и момента никакого на валу нет.
Эксперементируя с китайским шпинделем, я случайно в уста-ках частотника выставил номинальную частоту 200Гц, 220в . 7А. , при запуске у меня 5А высветилось (что уже значительно ближе к заявленным 7А). А мы знаем, что частота и габаритная мощность мотора, прямопропорциональны, соответственно, если частоту выставить 400Гц, а напряжение поднять до 380В, то получим туже габаритную мощьность. Но так как частоту они не могли напутать (24000 на шильдике и 400Гц две связанные велечины), то я пришел к выводу, что напутали расключение указав 220в при реальных 400
Что скажете?
Да, момент стал соответствовать, рукой хрен остановишь.
И еще , пробовал 120Вт 6-полюсной мотор, 900 Об/мин. У него момент - дикий. На 5Гц - я не мог его руками в перчатках остановить, вал 16мм со шпонкой. Я это к тому, что если есть желание работать с обработкой на малых оборотах, то такие моторы вполне пригодны для шпиндилей. (правда великоваты по габаритам и тяжелые)

Алексей_000

На данный момент шпиндель лежит в разобраном состоянии так что замерять ток не получится,но насколько я помню примерно те же 0.8А на холстом ходу на 100гц. То что у тебя при 200гц и 220в момент стал больше и поднялся ток…так и должно быть. и дело не в расключении обмоток. Попробую обьяснить.
Дело в том что есть “мин.частота-мин.напряжение” и “макс.частота-макс.напряжение”
Вот по этим параметрам строится некая кривая (V/F) управления двигателем…то есть например при частоте 100гц будет 10вольт(как правило по умолчанию) подаваться на обмотки. а при 400гц будет 220 вольт. следовательно при 200гц будет около 110 вольт. В принцепе простая зависимость напряжения от частоты… В твоем случае у тебя при 200герц по кривой уже 220 вольт получается…отсюда повышение потребляемого тока и соответственно повышение момента.
Кстати есть в настройках еще некая промежуточная частота и промежуточное напряжение, с помощью которых можно кривую “поднастроить”.
И еще, ток прописанный на шильдике это максимальный ток для шпинделя(читай для обмоток) на рабочем напряжении уже под нагрузкой. т.е. мотор не должен жрать этот ток на холостых оборотах…

Evgeny_l

Спасибо за детальный ответ, но у меня в стандартных настройках нет фиксированного минимального напряжения. Есть настройка по точка, но для этого нужно знать кривую мотора. А мне она не известна. Да и ток в 7А я не могу получить с заводскими данными на шпиндель. То есть на 400Гц при холостом ходе теже 0.8А. И еще, я тут разговаривал с одним парнем, у него 0.8кВт и 4.2Ом обмотка а у меня 1.5кВт и 6.8А. Кстати какое увас сопротивление межфазное. И если можно фото потрахов шпинделя.

Evgeny_l

Установил сегодня в частонике 400В, ток холостого хода поднялся до 2.35А , это больше похоже на правду. Установил векторное управление , 10Гц, и вот оно желаемое. Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.

Dominator
Evgeny_l:

Шпиндель руками не остановить, как не уперайся. Как говориться я его победил.

Похоже не Вы а он Вас победил .

TimRS

Нужен совет, проблема такая: Есть шпиндель кломбо на станке МУЛЬТИКАМ, мощность 3,5 кВт. 18000 тыс. 300 герц. Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?

Evgeny_l

Попробуй в частотнике ток в уста-вках двигателя занизить. Система в целом когда выходит на этот номинал тока, начинает регулировать ШИМ , чтоб ток не подымалься выше установленного.
А термодатчик в Обмотке проложен? Шпиндель на какое напряжение и с каким охлаждением?

Alligator75
TimRS:

Он без нагрузки от 10-300 герц потребляет свой номинальный ток 5,5 А. На средних оборотах 10-12 тыс. даже больше, где то 6,5 А. От чего сильно начинает грется или даже срабатывает термореле в частотнике. Как понизить ток, что бы он соответствовал нагрузке? Настройки кривой V/F вроде правильные. Где начинать копать?

Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?

JudgeBod
Alligator75:

Не должен он такой ток на холостом ходе кушать. Атаньсьен !!! Вал не заедает ? Может имеет смысл сбросить настройки в пч по умолчанию, и ваполнить параметрирование заново ?

Полностью согласен! Номинальный ток он должен кушать под нагрузкой или в момент разгона, но не как не в холостую.

Встречный вопрос: - А почему “Настройки кривой V/F вроде правильные.” а не векторное управление???
Второй: - “даже срабатывает термореле в частотнике” или токовое, защитное?

ЗЫ// Дай данные с шильдика мотора и данные с ПЧ.

TimRS

Спасибо всем что ответили! В понедельник принесу данные с частотника и шильдика 😃 С механикой шпинделя все впорядке не заедает. Свободных ход достаточно долгий. Единственное мне удалось сбить ток понижением напряжения но это не выход. Пробовал ставить номинальный ток двигателя ниже, но и это не помогло, один фиг жрет больше. Есть параметр в частотнике “Ток при холостом ходе двигателя” можно туда глянуть. Просто настройки ПЧ заложили еще в МУЛЬТИКАМЕ, так сходу не хотелось их сбрасывать, но видать придется.
А срабатывает защита в частотнике, при превышении номинального тока двигателя.
Настройки кривой если не изменяет память: V/F (10гц/12,5в - 150гц/190В - 300гц/380в) По шильдику помню только 18000 тыс. 300 гц 5.5А.

JudgeBod

Заодно модель ПЧ и глянь, тормозной резистор имеется.

Алексей_000

А шпиндель со временем начал столько потреблять или с самого начала работы ?
Какой ток на максимальной частоте (300гц) на холостых оборотах (должен быть на порядок меньше максимального паспортного тока)?
Правильно ли подключен двигатель (обмотки…звезда=380 или треугольник=220)

7 days later
TimRS

Прошу прощения за задержку с ответом, только недавно добрался до станка. Вскрытие коробки шпинделя показало, что он соединен треугольником, т.е. на 220 вольт. А с частотника почему то шли все 380. Частотник МАГНАТЕК 3,7 кВт, аналог ОМРОН V7. Переключить его в векторный режим и провести самонастройку не получилось. Щас ток на номинальной частоте 300 Гц 3,5 А при максимальных для 220 вольт 9,5 А.
До того времени как я до него добрался, станок стоял 4 года, а еще раньше на нем работали люди, пока не скончатся DSP контроллер. Приезжали “представители” МУЛЬТИКАМ увезли контроллер и объявили цену за замену 6000 у.е. Может и в частотнике они чего намудрили…

JudgeBod
TimRS:

Приезжали “представители” МУЛЬТИКАМ увезли контроллер и объявили цену за замену 6000 у.е.

У Вас Мультикам какой серии?

TimRS

МТ серии, самый маленький, 24-й.

Alligator75
TimRS:

Переключить его в векторный режим и провести самонастройку не получилось.

это плохо, так быть не должно

TimRS:

Щас ток на номинальной частоте 300 Гц 3,5 А при максимальных для 220 вольт 9,5 А.

а мой привод www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=832 показывает 0.7-0.8А в диапазоне 300-500Hz. Т.е., применительно к мощности моего мотора 0,8кВт и тока 5А, это 14% !!! А у вас аж 37% на холостом ходу

TimRS

Делал как написано в инструкции к ОМРОНу, но меню параметров малость не сходится, переключаюсь в векторный режим, запускаю как в инструкции написано автонастройку, (настройка с вращением) стоит жуткий писк, ток уходит за 14А, тут же отключаю… Может там его и нет, векторного режима?
В самом ПЧ был параметр ток холостого хода, равнялся он 33% от номинального. Но после не правильной настройки на 380 вольт, этому конечно трудно доверять… То что щас есть на много лучше чем было, после двух часов непрырывной работы, шпиндель теплый, что радует.