Шпиндели Elte, как работают?
Поднимаю тему…
Ребяты!
У меня есть:
- Инвертор KEB 09.F5.B1B-2B0A (1,5 кВт),
- шпиндель ELTE TM PE2 9/2 kW 0,75,
- Пульт оператора 00.F5.060-2000,
- Дроссель 07.DR.A08-2851,
- Тормозной резистор 07.BR.100-1180
В частотных приводах я не специалист, это моё первое общение с такой техникой, поэтому вопрос- как это всё подключить?
Инструкции с сайта “Сервотехники” скачал, но, честно говоря, пока нужной информации не нашёл- очень много информации о настройках но нет информации какие провода куда подсоединять.
У меня есть 220В. с заземлением, есть ЧПУ станок с установленным шпинделем…
Не могли бы Вы “пошагово” объяснить- как все перечисленные детали соединить в работающую систему?
Написал 2 письма в “Сервотехнику”- молчат как партизаны на допросе…
В инструкции от инвертора должна быть схема подключения. От шпинделя к инвертору кидаете 4 жильный провод (лучше экранированый). Три провода соединяете по меткам на шпинделе и на инверторе. Точно не помню, но кажись V, W и т.д., а 4 провод на заземление. По поводу дроселя и резистора ничего не скажу, я их не устанавливал у себя.
В инструкции от инвертора должна быть схема подключения.
Дык нету!
Видимо считается, что это такая проза, что о ней вообще нечего упоминать…
www.keb.de/no_cache/ru/…/serviscentr.html
Поспрашивайте тут
Вот есть описание (талмуд 😃), которым мы пользуемся для настройки частотников КЕБ серии F5. Могу выслать вам его на почту.
Вообще, да, как таковой схемы подключения двигателя и инвентора нету. Есть только описание клеммной колодки, для чего какие выходы предназначены.
Вот есть описание (талмуд 😃), которым мы пользуемся для настройки частотников КЕБ серии F5. Могу выслать вам его на почту.
Вообще, да, как таковой схемы подключения двигателя и инвентора нету. Есть только описание клеммной колодки, для чего какие выходы предназначены.
Талмуды на сайте Сервотехники есть, я их скачал…
Но схем- нету!
Как подключить конкретно мой набор- не имею представления. А спалить не хочется.
Скачайте вот этот файл. У меня такой инвертор и в инструкции есть схемы подключения. Это не инструкция, но схемы присутствуют. Думаю маркировка должна быть похожа.
По логике и схеме вот так
Вобщем, наконец-то, дозвонился в Сервотехнику, тамошний спец подтвердил схему подключения.
Подключил.
Долго парился чтобы сдвинуть шпиндель с места, наконец спец сказал, что нужно перемычку с 16 на 20 клемму замкнуть. Замкнул.
Вроде закрутился, но пошёл какой-то подленький дымок из шпинделя, выключил.
Скачал ПО для настройки F5B, спаял кабель для связи ПК и инвертора.
Подсоединил, выставил характеристики двигателя. Включаю- опять дымок.
Как определить обмотки на шпинделе- какие куда втыкать?
А у вас он трехфазный? Если да, то надо знать на 220 или 380 вольт. В коробке подключения на шпинделе сколько контактов? как в АИРах например, то есть сами определяете звездой или треугольником соединять обмотки?
А у вас он трехфазный? Если да, то надо знать на 220 или 380 вольт. В коробке подключения на шпинделе сколько контактов? как в АИРах например, то есть сами определяете звездой или треугольником соединять обмотки?
Там 3 винта+ 1 винт на “землю”.
Сам движок трёхфазный, 220В, 400герц, 0,8кВт, 24000об/мин, кос фи 0,71, 4,1А.
Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?
Упс 😃 Тогда не знаю…
Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?
А как это определить?
Три провода UVW выходят с частотника, соответственно на шпинделе так же подключаются…
А вот как узнать правильно или нет?
Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?
Если с двигателя только три конца выходят, то надо правильно настраивать инвентор. у нас была такая беда, когда сожгли двиг, так как сделали настройку для трехфазного двига на 220 вольт, как на двигатель 380. Не сразу заметили, он еще долго проработал. Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.
Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?
На частотнике стоит пульт оператора, там кнопки. Нажимаю кнопку “вверх” циферки на табло скачут, шпиндель потихоньку крутиться начинает. Жму дальше- быстрее крутится… Затем, секунд через 10 лёгкий дымок. Выключаю. Через некоторое время корпус шпинделя тёплый, градусов 25.
Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.
У KEB это параметр dR02.
Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?
Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?
Да, через программу Combivis, ввёл параметры, сохранил в память частотника.
Больше ничего не трогал.
Раз программа имеется, то тогда частоту можно менять в списке параметров OP.
найдите параметр ОР6 (минимальная скорость “вперед”), должна стоять 0. Если изменять значение, то будет увеличиваться частота вращения. При это проверьте что параметр ОР10 стоит 400 Гц. То есть ограничение по макс частоте. И после того как повысите частоту на какую то величину, то перейдите в список СР (вроде) и в параметре Ru15 отслеживайте ток, который выдает преобразователь на двигатель. Можно как раз и увидеть не превышает он ли допустимый для шпинделя. ну и в параметре Ru18 можно смотреть напряжение.
Надеюсь понятно написал. Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.
ЗЫ. Вообще был какой то затык, когда мы осваивали эти преобразователи, что только лишь ввода данных с шильдика в параметры dr, дело не ограничивалось. Требовалась дополнительная настройка преобразователя.
Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.
Спасибо, было бы неплохо…
Есть предположение, что вы включили свой шпиндель на малой частоте, ну скажем 1-5Гц и при этом не выставили макс. ток. Это может вызвать дымок из обмотки, у меня похожее было на 11кW асинхроннике 1500 об.мин, когда я его крутил на 3Гц в течении 5 мин. В моем случае все было отстроено как надо, просто мотор на такой частоте хавает очень много тока.
Где-то попадалась инфа, что данные шпинделя запускают от 10Гц
Есть предположение, что вы включили свой шпиндель на малой частоте, ну скажем 1-5Гц и при этом не выставили макс. ток. Это может вызвать дымок из обмотки, у меня похожее было на 11кW асинхроннике 1500 об.мин, когда я его крутил на 3Гц в течении 5 мин. В моем случае все было отстроено как надо, просто мотор на такой частоте хавает очень много тока.
Где-то попадалась инфа, что данные шпинделя запускают от 10Гц
Вот это интересно…
Хочу поправится, не знаю как у китайца, выше написанное относится к Сименсу. У меня их много на работе
Сейчас заказл себе домой шпиндель 1.5кВ с водянным охлаждением у китайцев, в спецификации, которую они мне прислали , рабочая частота 100-400Гц.
mir-cnc.ru/index.php?showtopic=538&st=0
Посмотри здесь