Владельцы Dremel (и других бормашинок) объединяйтесь!

Baha
rrteam:

Это занёс в цитатник.

Еще одна цитата:
Контроллер бесколлекторного двигателя (или по вашему программа) с обратной связью на ЭДС, не имеет прямой связи с ротором, если только не через магнитное поле, ротор это не статор тремя или четырьмя хвостиком .

dimon_d3

Да, зашел в тему…разраслась, а сколько мнений. Я же предложил использование мотора со штатным контроллером. На модели он ничем дополнительно не охлаждается, да и в моей бормашинке никакого вентилятора не стоит, так что вполне можно сделать.

ssilk
rrteam:

Временем на переключение фаз

Изменение нагрузки не определяется! Время на переключение фаз задается микроконтроллером, с учетом переменной, именуемой “таймингом”. (Читать здесь, как работают BLDC бесколлекторники постоянного тока)
Бессенсорный регулятор не “знает” как меняется нагрузка и/или обороты. Если мотор заклинит, или просто замедлит чем нибудь, регулятор об этом не узнает и будет мослать пока не сгорит или не сработает защита по температуре, обычно она не успевает…) (Читать этот раздел)

rrteam:

При увеличении нагрузки- нужно добавить тока, зависит от П1

Вы будете смеяться, но напряжение питания на бесколлекторнике постоянное по амплитуде, только импульсы разной длительности, а ток зависит от прикладываемого напряжения и активного и реактивного сопротивления обмоток… Обычный регулятор не может измерить проходящий через мотор ток, и не может его “добавить”

rrteam:

Он уже выполнил стартовую процедуру, и работает в соответствии с режимом, который задан

А мотор при этом может и не крутиться, или даже вообще отсутствовать…)

rrteam:

В словах- При чём тут программа.

А она тут действительно не при чем… Прошивка в микроконтроллере регулятора служит только для интерпретации ВХОДНОГО сигнала и управления драйверами ключей. Это можно сделать и аппаратно, безо всяких программ и микроконтроллеров, просто софт дешевле и легче…

Короче, такой каши в голове, как у Вас, нету даже у новичков коптерщиков…
Еще раз: Если бы регулятор “знал” о режиме работы мотора, коптеры бы не падали, а они сцукопадают… И моторы горят и регуляторы… Читайте по ссылке выше.
И мурзилка для самых умных: Вот этот мотор умеет отдавать своему регулятору обратную связь по оборотам и положению ротора, может быть и по току…

Обратите внимание на 6штырьковые разъемы… И надпись на торце…)

А этот, например, не может…

Даже при наличи самой опупенной программы… У него просто нет датчиков для этого…

rrteam

Хм, Разговор был про контроллер для бормашины, о функциях и особенностях которого вы к сожалению так ничего и не поняли.
А эти платки сделаны тем, у кого

ssilk:

Короче, такой каши в голове, как у Вас, нету даже у новичков коптерщиков…

В 2000 году. Софт тоже .

Удачи в пользовании БК контроллерами.

rrteam
dimon_d3:

Да, зашел в тему…разраслась, а сколько мнений. Я же предложил использование мотора со штатным контроллером.

Дмитрий, да никто и не срался, просто у некоторых нет определённого опыта.
По крайней мере я старался этого не делать.

Ок, расскажу историю.
Гдет примерно 4-5 лет назад была тема перевести БМ Proxxon типа 28500 на бесколлекторники.
Так вот именно им (руководству Proxxon) была предоставлена БК бормашина, собранная на стандартных комплектующих. Привезена из России.
Им понравилось!

Далее на разработку конкретного контроллера был привлечён Марк, те “Mаркус”, как по софту, так и по схематики. Платки подержал в руках, некоторые моменты тож обсуждали.
Далее, БМ была сдана в Эту компанию
Всем всё понравилось, Марку чтот за разработку заплатили- скольо - эт к нему.
Но! её положил под сукно отдел маркетинга, а то как-же мы коллекторные-то продавать сможем, при затрах на БМ 5 евро.

Так что бизнес- не касается того, что хочется.

dimon_d3

Да не разосралась, а разрослась! Просто сначала вроде тишина, вопрос поднял…и понеслось…может не может.
Мое лично мнение все может работать и на штатных моторах и регуляторах, все зависит от мощности и оборотов.
И не обязательно ставить сенсорный мотор и регулятор, хотя это лучше чем безсенсорные.

Владимир#
dimon_d3:

И не обязательно ставить сенсорный мотор и регулятор, хотя это лучше чем безсенсорные.

Как мне кажется как раз если озадачиваться, то проблема в “умном” регуляторе, для которого по любому мотор должен отдавать информацию о оборотах. А вот какой будет при этом тип мотора не так важно. Без “активного” управления и коллекторный и без коллекторный будут вести себя примерно одинаково. Детально такой вопрос не изучал, но есть подозрение что при увеличении нагрузки до значения близкого к остановке мотора, без коллекторник будет даже хуже. Откуда информация что у без коллекторного принципиальный перевес по крутящему моменту на низах?

blade
dimon_d3:

И не обязательно ставить сенсорный мотор и регул

Вы все: и уважаемый ТС и его собеседники, к сожалению забыли некоторые тонкости…
Куда вы собираетесь пристраивать (если все получится по оборотам и по обратной связи) этот удивительный мотор, выдающий 30000 об/мин?
То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?
Там же кроме мотора- нужна как минимум цанга для зажимания инструмента или- рукав, если предполагается бормашина?
И все это- должно крутиться со скоростью, не допускающей ни малейшего дисбаланса. У вас есть мастерская с прецизионным токарным станком а еще лучше- с балансировочным стендом, чтобы изготовить высокоточную оснастку?

Марат
blade:

И все это- должно крутиться со скоростью, не допускающей ни малейшего дисбаланса.

Если посмотреть на рукава от Проксона или Дремеля, то там нет ничего выдающегося по балансировке и оно более или менее нормально работает…

blade:

То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?

Ну это само собой подразумевается и в принципе при наличии инструмента, оборудования и шаловливых ручек ничего особосложного тут нет.

blade
Марат:

Ну это само собой подразумевается

То есть( не знаю, как у немецких моделистов) а у нас в каждом кружке- стоит токарный станок приличного класса, сверлильный, есть набор болванок из латуни любой марки, стали и т.д.?
😂
Давненька вы у нас не бывали: я буквально три последних дня искал в Жуковском (это- где МАКСы проводят, там еще ЛИИ,ЦАГИ, Мясищевская, Ильюшенская, Яковлевская и т.д. фирмы)) и Раменском- где было в свое время 3 очень приличных приборостроительных заводв) где бы мне прошлифовали несколько железочек из победита диаметром 6 мм? Хрен я чего нашел:(

Марат:

при наличии инструмента, оборудования и шаловливых ручек ничего особосложного тут нет.

Вы к нам то заезжайте на пару дней- очень удивитесь, чего у нас только нет? Ничего…

Марат
blade:

Вы к нам то заезжайте на пару дней- очень удивитесь, чего у нас только нет? Ничего…

Тут всё просто - тот кто участвует в этом топике, имеет всё необходимое - иначе тема заглохла бы на 2-м ответе.

blade:

где бы мне прошлифовали несколько железочек из победита диаметром 6 мм? Хрен я чего нашел:(

Я в курсе, что твориться с металлобрабатывающей промышленностью в России…
Наверно , надо было искать где-нибудь за Уралом - вроде там ещё что-то живёт…

DrDV

Господа, заканчивайте демагогию не по теме.
Кто, где и когда может изготовить или доработать Ваши детали можно говорить много и без толку. Металлообрабатывающая промышленность есть, живет и загружена по самое не могу - я не в курсе, я это знаю по своим коллегам из смежных с нашим предприятий не только города, но и других регионов страны. ЭМЗ им. Мясищева в том числе.

dimon_d3

При желании можно найти и где выточат и где профрезеруют и шлифовальные станки тоже можно найти, а любом хорошем автосервисе всегда есть токарничек или в школе какой они до сих пор стоят, техникумы тоже имеют свои токарные мастерсикие, проблемы в этом я не вижу. Для себя специально купили с товарищем напополам станочек КП 69, за 18т.р. в приличном состоянии, в этом году я его уже запущу, осталось двигатель пролачить и собрать. Проблемы с изготовлением, задите на металлический форум, там есть объявления об услугах изготовления разного рода.

ssilk
Владимир#:

Откуда информация что у без коллекторного принципиальный перевес по крутящему моменту на низах?

Такой информации нет…) Возможно разночтение: Бесколлекторники бывают управляемые частотой и управляемые шириной импульса, последние - модельные… Так вот, в первом случае, при снижении оборотов просто растет/остается неизменной потребляемая мощность, а с ней и момент, разумеется, за счет регулятора частоты, а не конструкции мотора, а во втором случае снижение оборотов происходит за счет снижения потребляемой мощности, и момента…) Отсюда и ответ на Ваш вопрос, перевес по моменту имеют только частотники… Кстати, коллекторные моторы тоже можно заставить отдавать хороший момент на малых оборотах, но там надо городить подвижный узел щеток и более сложную, раздельную схему питания ротора(якоря) и статора…

blade:

То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?

Надеюсь это можно считать ответом на Ваш вопрос? )))

blade
Марат:

тот кто участвует в этом топике, имеет всё необходимое

Песня такая была"Мечтать- не вредно"!

DrDV:

я не в курсе, я это знаю

АрГумент- мощнее некуда “Мне Вася рассказывал”?

dimon_d3:

При желании можно найти и где выточат

Если найдете- пришлю заказик: прошлифовать с точностью до 0,01 алмазным кругом 8 валиков Ф6?
Я облазил полмосквы, Вертолеты России, ЦАГИ, ЛИИ, РПЗ- нету круглой шлифовки.

ssilk:

Надеюсь это можно

Ну, обороты тут явно не 30000- половина по звуку.
А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?

Марат
blade:

Песня такая была"Мечтать- не вредно"!

Ну значит менталитет так и не поменялся - поPi-деть и забыть…

blade:

А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?

Максимум полчаса непрерывной работы…
Естественно для ЦНЦ-шпинделя привод надо отделять от инстримента… к примеру так, как на картинке… но при дальнейшей эксплуатации пришёл к выводу, что лучше применять не зубчатую ременную передачу - намного тише шпиндель работает.

blade:

Если найдете- пришлю заказик: прошлифовать с точностью до 0,01 алмазным кругом 8 валиков Ф6?

Такие работы даже в советские времена не каждый инструментальный цех делать мог…

ssilk
blade:

А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?

Если из конструкции исходить, вал мотора установлен в подшипники на опорах, то сть, вся нагрузка на них. На микроподшипники самого мотора там нагрузки не будет. А те, что в опорах поменять не проблема, да и изначально можно поставить хорошие… Но, соглашусь с Вами, человек на видео явно погорячился с 6 мм фрезой, а вот с 1-2-3 мм эта конструкция вполне живуча… Что касается оборотов, думаю зависит от питания и охлаждения, до 30К разогнать можно, но, чаще, не нужно…
Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))

Baha
blade:

Я облазил полмосквы, Вертолеты России, ЦАГИ, ЛИИ, РПЗ- нету круглой шлифовки.

в заводе 403 на авиамоторной есть, оснащены немецкими и швейцарскими круглошлифовальными станками.

Марат:

Ну значит менталитет так и не поменялся - поPi-деть и забыть…

так и есть, мастера словесных дел.

blade
Baha:

в заводе 403 на авиамоторной есть,

А “конец” туда- дадите? В Личку, конечно?

ssilk:

Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))

Ну, это вполне грамотное решение, только сам шпиндель, насколько я понимаю- это что то готовое?
А задавший вопрос- желает “на коленках” сделать полностью свое из БК мотора?

Марат
ssilk:

Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))

Концепция верная, исполнение не очень - рама куда крепиться мотор и сам шпиндель из какой-то жестянки - жёсткости ноль - при обработке такой фрезой на таких оборотах вся конструкция будет вибрировать со страшной силой.
Вся проблема таких шпинделей заключается в том, что практически невозможно обеспечить правильные скорости резания для обработки аллюминия (для деревяшек нет проблем). Шпиндель слишком высокоскоростной - если регулятором уменьшать обороты (даже при сохранении момента - чего сложновато добиться) то катастрофически ухудшается охлаждение мотора - перегрев обеспечен… Есть выход - использовать моторы для судомоделей с водяным охлаждением, но опять возникает проблема - они почти все с высоким KV, т.е. высокооборотистые…

ssilk
blade:

это что то готовое?

Может быть и готовое, но сделать самому тоже не проблема… Есть такие вот штуковины banggood.com/C16-ER11ER16-100L-Collet-Chuck-Holder…
хорошие подшипники тоже можно купить, например, ближе к цанге поставить упорный, следом за ним роликовый, а на противоположной стороне пару обычных и шкив… Корпус под все это дело выточить не проблема…

Марат:

исполнение не очень

Согласен, из магазинного уголка сделано, но есть и приличные конструкции, фрезерованные из цельного куска или сварные…

Марат:

если регулятором уменьшать обороты

Не, там только редуктором с разными передаточными… Тогда мотор будет работать с приемлемыми характеристиками и момент останется… Если говорить о зубчатых ремнях и шкивах, то можно сделать пирамидки из трех шкивов, например, 16-20-32, поставить их “навстречу” и получим редуктор с передаточными 2:1 - 1:1 - 1:2… Очень удобно, я считаю… То же самое на беззубчатых, только там диаметры шкивов подобрать…