Владельцы Dremel (и других бормашинок) объединяйтесь!
Да не разосралась, а разрослась! Просто сначала вроде тишина, вопрос поднял…и понеслось…может не может.
Мое лично мнение все может работать и на штатных моторах и регуляторах, все зависит от мощности и оборотов.
И не обязательно ставить сенсорный мотор и регулятор, хотя это лучше чем безсенсорные.
И не обязательно ставить сенсорный мотор и регулятор, хотя это лучше чем безсенсорные.
Как мне кажется как раз если озадачиваться, то проблема в “умном” регуляторе, для которого по любому мотор должен отдавать информацию о оборотах. А вот какой будет при этом тип мотора не так важно. Без “активного” управления и коллекторный и без коллекторный будут вести себя примерно одинаково. Детально такой вопрос не изучал, но есть подозрение что при увеличении нагрузки до значения близкого к остановке мотора, без коллекторник будет даже хуже. Откуда информация что у без коллекторного принципиальный перевес по крутящему моменту на низах?
И не обязательно ставить сенсорный мотор и регул
Вы все: и уважаемый ТС и его собеседники, к сожалению забыли некоторые тонкости…
Куда вы собираетесь пристраивать (если все получится по оборотам и по обратной связи) этот удивительный мотор, выдающий 30000 об/мин?
То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?
Там же кроме мотора- нужна как минимум цанга для зажимания инструмента или- рукав, если предполагается бормашина?
И все это- должно крутиться со скоростью, не допускающей ни малейшего дисбаланса. У вас есть мастерская с прецизионным токарным станком а еще лучше- с балансировочным стендом, чтобы изготовить высокоточную оснастку?
И все это- должно крутиться со скоростью, не допускающей ни малейшего дисбаланса.
Если посмотреть на рукава от Проксона или Дремеля, то там нет ничего выдающегося по балансировке и оно более или менее нормально работает…
То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?
Ну это само собой подразумевается и в принципе при наличии инструмента, оборудования и шаловливых ручек ничего особосложного тут нет.
Ну это само собой подразумевается
То есть( не знаю, как у немецких моделистов) а у нас в каждом кружке- стоит токарный станок приличного класса, сверлильный, есть набор болванок из латуни любой марки, стали и т.д.?
😂
Давненька вы у нас не бывали: я буквально три последних дня искал в Жуковском (это- где МАКСы проводят, там еще ЛИИ,ЦАГИ, Мясищевская, Ильюшенская, Яковлевская и т.д. фирмы)) и Раменском- где было в свое время 3 очень приличных приборостроительных заводв) где бы мне прошлифовали несколько железочек из победита диаметром 6 мм? Хрен я чего нашел:(
при наличии инструмента, оборудования и шаловливых ручек ничего особосложного тут нет.
Вы к нам то заезжайте на пару дней- очень удивитесь, чего у нас только нет? Ничего…
Вы к нам то заезжайте на пару дней- очень удивитесь, чего у нас только нет? Ничего…
Тут всё просто - тот кто участвует в этом топике, имеет всё необходимое - иначе тема заглохла бы на 2-м ответе.
где бы мне прошлифовали несколько железочек из победита диаметром 6 мм? Хрен я чего нашел:(
Я в курсе, что твориться с металлобрабатывающей промышленностью в России…
Наверно , надо было искать где-нибудь за Уралом - вроде там ещё что-то живёт…
Господа, заканчивайте демагогию не по теме.
Кто, где и когда может изготовить или доработать Ваши детали можно говорить много и без толку. Металлообрабатывающая промышленность есть, живет и загружена по самое не могу - я не в курсе, я это знаю по своим коллегам из смежных с нашим предприятий не только города, но и других регионов страны. ЭМЗ им. Мясищева в том числе.
При желании можно найти и где выточат и где профрезеруют и шлифовальные станки тоже можно найти, а любом хорошем автосервисе всегда есть токарничек или в школе какой они до сих пор стоят, техникумы тоже имеют свои токарные мастерсикие, проблемы в этом я не вижу. Для себя специально купили с товарищем напополам станочек КП 69, за 18т.р. в приличном состоянии, в этом году я его уже запущу, осталось двигатель пролачить и собрать. Проблемы с изготовлением, задите на металлический форум, там есть объявления об услугах изготовления разного рода.
Откуда информация что у без коллекторного принципиальный перевес по крутящему моменту на низах?
Такой информации нет…) Возможно разночтение: Бесколлекторники бывают управляемые частотой и управляемые шириной импульса, последние - модельные… Так вот, в первом случае, при снижении оборотов просто растет/остается неизменной потребляемая мощность, а с ней и момент, разумеется, за счет регулятора частоты, а не конструкции мотора, а во втором случае снижение оборотов происходит за счет снижения потребляемой мощности, и момента…) Отсюда и ответ на Ваш вопрос, перевес по моменту имеют только частотники… Кстати, коллекторные моторы тоже можно заставить отдавать хороший момент на малых оборотах, но там надо городить подвижный узел щеток и более сложную, раздельную схему питания ротора(якоря) и статора…
То есть, всю остальную мех. часть- сами будете делать или где?
Надеюсь это можно считать ответом на Ваш вопрос? )))
тот кто участвует в этом топике, имеет всё необходимое
Песня такая была"Мечтать- не вредно"!
я не в курсе, я это знаю
АрГумент- мощнее некуда “Мне Вася рассказывал”?
При желании можно найти и где выточат
Если найдете- пришлю заказик: прошлифовать с точностью до 0,01 алмазным кругом 8 валиков Ф6?
Я облазил полмосквы, Вертолеты России, ЦАГИ, ЛИИ, РПЗ- нету круглой шлифовки.
Надеюсь это можно
Ну, обороты тут явно не 30000- половина по звуку.
А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?
Песня такая была"Мечтать- не вредно"!
Ну значит менталитет так и не поменялся - поPi-деть и забыть…
А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?
Максимум полчаса непрерывной работы…
Естественно для ЦНЦ-шпинделя привод надо отделять от инстримента… к примеру так, как на картинке… но при дальнейшей эксплуатации пришёл к выводу, что лучше применять не зубчатую ременную передачу - намного тише шпиндель работает.
Если найдете- пришлю заказик: прошлифовать с точностью до 0,01 алмазным кругом 8 валиков Ф6?
Такие работы даже в советские времена не каждый инструментальный цех делать мог…
А при таком вылете- передние (самый передний, во всяком случае) подшипники- сколько часов проживут?
Если из конструкции исходить, вал мотора установлен в подшипники на опорах, то сть, вся нагрузка на них. На микроподшипники самого мотора там нагрузки не будет. А те, что в опорах поменять не проблема, да и изначально можно поставить хорошие… Но, соглашусь с Вами, человек на видео явно погорячился с 6 мм фрезой, а вот с 1-2-3 мм эта конструкция вполне живуча… Что касается оборотов, думаю зависит от питания и охлаждения, до 30К разогнать можно, но, чаще, не нужно…
Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))
Я облазил полмосквы, Вертолеты России, ЦАГИ, ЛИИ, РПЗ- нету круглой шлифовки.
в заводе 403 на авиамоторной есть, оснащены немецкими и швейцарскими круглошлифовальными станками.
Ну значит менталитет так и не поменялся - поPi-деть и забыть…
так и есть, мастера словесных дел.
в заводе 403 на авиамоторной есть,
А “конец” туда- дадите? В Личку, конечно?
Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))
Ну, это вполне грамотное решение, только сам шпиндель, насколько я понимаю- это что то готовое?
А задавший вопрос- желает “на коленках” сделать полностью свое из БК мотора?
Может вот такая конструкция Вам больше понравится?)))
Концепция верная, исполнение не очень - рама куда крепиться мотор и сам шпиндель из какой-то жестянки - жёсткости ноль - при обработке такой фрезой на таких оборотах вся конструкция будет вибрировать со страшной силой.
Вся проблема таких шпинделей заключается в том, что практически невозможно обеспечить правильные скорости резания для обработки аллюминия (для деревяшек нет проблем). Шпиндель слишком высокоскоростной - если регулятором уменьшать обороты (даже при сохранении момента - чего сложновато добиться) то катастрофически ухудшается охлаждение мотора - перегрев обеспечен… Есть выход - использовать моторы для судомоделей с водяным охлаждением, но опять возникает проблема - они почти все с высоким KV, т.е. высокооборотистые…
это что то готовое?
Может быть и готовое, но сделать самому тоже не проблема… Есть такие вот штуковины banggood.com/C16-ER11ER16-100L-Collet-Chuck-Holder…
хорошие подшипники тоже можно купить, например, ближе к цанге поставить упорный, следом за ним роликовый, а на противоположной стороне пару обычных и шкив… Корпус под все это дело выточить не проблема…
исполнение не очень
Согласен, из магазинного уголка сделано, но есть и приличные конструкции, фрезерованные из цельного куска или сварные…
если регулятором уменьшать обороты
Не, там только редуктором с разными передаточными… Тогда мотор будет работать с приемлемыми характеристиками и момент останется… Если говорить о зубчатых ремнях и шкивах, то можно сделать пирамидки из трех шкивов, например, 16-20-32, поставить их “навстречу” и получим редуктор с передаточными 2:1 - 1:1 - 1:2… Очень удобно, я считаю… То же самое на беззубчатых, только там диаметры шкивов подобрать…
16-20-32, поставить их “навстречу” и получим редуктор с передаточными 2:1 - 1:1 - 1:2… Очень удобно, я считаю…
Нет вопросов, но всплывает проблема с очень большими оборотами. Среднестатистический движёк с KV 1500 и обычным питанием это уже 18000, после редукции получите 9000 - пластики обрабатывать на таких оборотах только фрезами 1мм иначе плавиться, для аллюминия тоже много даье для 3-х миллиметровой фрезы…
Конечно есть и другой вариант - моторы с малым KV, но тогда получается уже не бюджетный вариант.
Все эти грабли я проходил сам, поэтому и отказался от модельных безколлекторников - слишком много гемороя с ними получается…
Вот к примеру с водяным охлаждением - всё хорошо но он высокооборотистый и момент на маленьких оборотах никакой, даже с редукцией 1:3.
А “конец” туда- дадите? В Личку, конечно?
Видать не дам, пробовал дозвониться, второй день “Абонент в сети не зарегистрирован”, к ним обращался давно, когда еще не было нынешнего изобилия, возможности чего либо заказать или купить, сделали из 7-ой развертки, нужную мне развертку под 6.35, до сих пор пользуюсь.
Видать не дам
Ну так, мне лет 15 назад тоже чего только не делали- было где, кому и было на чем.
А сейчас- полная Ж…,куда не сунься.
Вот к примеру с водяным охлаждением
Встает вопрос: где на ЧПУ брать воду?Где её охлаждать?
В общем, как показывает практика- нефига изобретать велосипед, все равно ничего хорошего, кроме плохого велосипеда, не выйдет?😦
Встает вопрос: где на ЧПУ брать воду?Где её охлаждать?
Ну это не самый сложный вопрос - на портале закреплена ёмкость из жести (для отвода тепла) с 2-мя литрами воды - аквариумная помпа погружная на 220 вольт справляется спокойно - мотор не греется практически совсем…
все равно ничего хорошего, кроме плохого велосипеда, не выйдет?😦
Ну да… проще с бутылкой пива и упаковкой чипсов весь день перед зомбоящиком сидеть - вы случаем не забыли, на каком форуме пишите - напомню - на модельном. Т.е. тут речь о ХОББИ и МОДЕЛИЗМЕ. Удовольствие доставляет сам процесс изготовления чего-либо, а тем более если ещё и получилось как задуманно.
ПС. По дереву такой шпиндель работает великолепно! Но хочется же всегда чего-то универсального.
Поэтому и использую в качестве шпинделей и Проксон и с БК и с мотором от уничтожителя бумаги - каждый под свои задачи.
Ну и на последок - если бы я собирался на ЧПУ зарабатывать деньги, то ест-но подход был бы совсем другой!
В дневнике видео на мой новый шпинделек. замучился балансировать даже гайка давала приличное гудение но все получилось неплохо 23000 оборотов 100 вт примерно.