Компрессор. Критичность наличия ресивера.

grundic=

огнетушитель такой.
что надо для того чтобы из него сделать ресивер?
какое реле включения выключения? манометр? что ещё?

avtandil
grundic=:

какое реле включения выключения? манометр? что ещё?

Регулятор давления со втроенным выключателем.(как по научному незывается не знаю)
манометр до 10 бар
влагоуловитель
Есть классные шланги и насадки к ним,ничего закручивать не надо просто всавил на замок и все.

boroda_de

Раскрутить огнетушитель после опустошения (осторожно, там могут быть стёкла от колбы с кислотой). помыть и высушить. вместо крышки с гашеткой вкрутить заглушку с двумя штуцерами. Манометр и регулятор давления (реле) в Спармаксе есть …

grundic=

и так очередная порция глупых вопросов…
я предполагаю три варианта развития событий:

  1. т.к. на спармаксе есть влагоотделитель и манометр, но где-то в описании я видел, что у него нет автоматики. соответсвенно компрессор автоматом отключатся не будет. т.е. вариант с прямым подключением к огнетушителю не пройдёт? или просто придётся вручную вкл/выкл компрессор?
  2. снять с пармакса влагоотделитель и манометр и подключить… перед ресивером или после? и не похоже ли это на вариант №1? и вообще смысл сего действа?
  3. поставить на ресивер регулятор давления с манометром…

как надо-то?
я тут схемку набросал:

avtandil

вариант №2 Но реле, я бы поднатужился поискать и установить

grundic=

avtandil т.е. влагоотделитель с манометром ставить после ресивера?
а реле по какому принципу работает? как оно отрубает компрессор? по питанию?

avtandil

ДА там все очень просто, при достижении установленного(сами можете выставить максимальное давление)давленя откидывается контактная группа и мотор вырубается, как только давление опускается ниже уствки он по новой врубается и так по кругу. А смысл влагоуловителя в том чтобы он находился ближе к пистолету. вероятность образования влаги на коротком плече ниже, А рессивер нужно снабдить краником чтобы оттуда влагу временами удалять. вода в рессивере как неизбежное зло и к этому нужно привыкнуть.

collapse

Небольшой ресивер можно сваять из копуса для “катриджного” водопроводного фильтра…что удобно - стандартное подсоединение на 1/2, 3/4 и прочие размеры, кнопка сброса давления, и разборная консрукция для слива конденсата…
прочность достаточная.

Если пользовать огнетушитель, то наверняка резьба у крышки у него стандартная. Попробуйте подобрать какойнить водопроводный переходник, и просто вкрутите через него тройник - один конец будет входом от компрессора (вернее, от реле), другой - на аэрограф (на манометр, фильтр и пр)… В качесве фильтра мои знакомые автомаляры используют дизельные топливные фильтры - они с влагоулавителем… Просто подсоединяют его в разрыв шланга краскопульта…

Реле можно тоже взять водопроводное, для насосов. У меня оно же изначально стоит в промышленном компрессоре, как ни странно… И манометр тоже. Диапазон давлений в водопроводных системах похожий - 1-8 бар. Для аэрографа больше и не нужно…

Вот, если Вам нужна схема включения…

grundic=

как раз нашёл рядом с собой контору которая занимается промышленным компрессорным оборудованием, нашёл у них релюшку от 2,5 до 6 бар… как раз то что надо, т.к. ресивер который продаётся к спармаксу имеет реле вкл 2,3/выкл 3 бара… а релюшка соответсвенно регулируется по вкл/выкл…
теперь у них поищу шланги и краны, ещё кран для слива конденцата надо будет мострячить…

grundic=

стравил сегодня огнетушитель…
ух и напылил я в гаражах… вроде в бутылки стравливал, но всёравно пыль поднималась…
есть закономерный вопрос: тот порошок который в огнетушителе, он сильно ядовитый? где огнетушитель промывать? можно дома или на автомойку съездить?

скан этикетки, для более точной информации.

qwerty1000
grundic=:

стравил сегодня огнетушитель…
ух и напылил я в гаражах… вроде в бутылки стравливал, но всёравно пыль поднималась…
есть закономерный вопрос: тот порошок который в огнетушителе, он сильно ядовитый? где огнетушитель промывать? можно дома или на автомойку съездить?

скан этикетки, для более точной информации.

я аналогичный стравливал в ванну с водой, потихоньку, там некое подобие дозатора у меня было. напылил, но не много.
я промыл дома, не напрягался.

Dominator

Если кому то нужен ресивер то делайте его из газового пропанового балона , они бывают маленькие и большие , я себе в гараж сделал из большого баллона , взял у деда одного за стакан , ему газ провели и баллоны стали ему не нужны , только сначало газ полностью выпустить не забудьте .

grundic=

И так… приобрёл реле давления…
и ничего не понял гуда что и зачем…
да ещё какие-то две запчастюлки в комплекте…
инструкция вообще ниочёмне говорит…
подскажите, пожалуйста, что куда подключать…

boroda_de

на этой схеме слева на две клеммы приходит питание , справа две клеммы на мотор. Сверху настройка давления на бкл, справа ниже настройка разницы давлений вкл и выкл.
Проще было взять готовый компрессор с отстойником и регулятором (типа Спармакс)…

grundic=
boroda_de:

готовый компрессор

я уже об этом и подумал…
только там ресивер на 2,5 литра, а тут получается 10 л.

а вот это что такое?

и есть смысл делать ресивер на 10 литров?
если есть готовый на 2,5 литра.
тем более на самодельный ресивер у меня уже ушло 1 270 рэ. и сколько там ещё будет неизвестно. а готовый стоит 3 360 рэ. + 250 рэ (доставка)

boroda_de
grundic=:

а вот это что такое?

штуцера для шлангов…
Вы писали, что вам маленькие и небольшие модели красить. Для аэрографа 0.3мм с моим аналогичным компрессором обходился для подобных целей без ресивере, просто 2м шланг (был в комплекте) и вперёд. Ресивер понадобился для пульверизатора с 0.5мм дюзой. трёх литров хватает.

Если “покраска кузовов авто” имеется ввиду авто 1:1, то да, ресивер (и компрессор!) поболе нужен…

grundic=

вобщем-то я начал уж делать, так надо до конца дойти…

вопрос по реле.
где у него входы/выходы воздушные? какую часть на ресивер ставить? та которая серебристая? а выход латунный получется?

boroda_de

Принципиально у такого реле нет “выхода” давления. давление в системе есть одно и от его значения зависит, включен мотор или нет. И подключается к реле только один шланг, можно через тройник.
Может это предубеждение (моя первая профессия связана была с пневматикой и гидравликой (КИПиА)) боюсь, с такими познаниями Вам намного дешевле будет купить работающий комплект…

grundic=
boroda_de:

подключается к реле только один шланг

так дырки-то две… одну глушить чтоль?

boroda_de
grundic=:

дырки-то две

Звиняюсь, проглядел. В таком случае без разницы.

grundic=
boroda_de:

В таком случае без разницы

тогда будем ждать компрессор…
когда придёт, буду дальше изобретать.