Заводская конверсия 600N и 700N в бензин
А что насчет электроники? Думаю fbl версию брать, вместо гиры и fbl-системы будет стоять Наза-Н. Нужен ли гувернер? Или он для 3Д? Какие вибростойкие сервы? Какой контроллер? Что еще? Пульт есть graupner mx20.
Насчет Наза-Н ничего сказать не могу, это вам на зарубежных форумах поспрашать нужно, все будет зависеть от стойкости к вибрациям. Вроде это система для движения по заранее заданному маршруту по GPS. Но если вдруг эта штука глюкнет, то можете получить неуправляемую летящую неизвестно куда циркулярную пилу с 1.5м диаметром режущим диском…
Какой контроллер?
Наверное, имелся в виду BEC как источник бортового питания?
Нужен ли гувернер? Или он для 3Д?
Гувернер нужен для поддержания постоянныx оборотов ротора, поэтому он полезен и при полетах блином тоже.
Насчет FBL-версии данного девайса есть сомнения, будет много возни из-за вибрации. Может лучше для начала версию с палкой взять?
На эсприте, открыв любую модель бензовертолета, можно найти список рекомендуемых серв и прочих комплектующих, от них имхо и нужно плясать. К примеру на Radical G30 предлагают такой сетап:
Futaba BLS451 servo х 3
Futaba BLS254 servo х 1
AR7100 receiver
Futaba GY520 gyro
Zenoah G231-Z30
Align DS620 servo (throttle)
Century tuned muffler slim
Rx TP2600 2S battery
Radix 690mm
Давненько посматриваю в сторону бензовертолетов.
Ну оооочень тянет запах бензина и время полета.
Сейчас учусь на Т-рекс-500 ФБЛ.
Пока только на стадии переваривания кучи инфы.
Вот что вижу для себя в планы:
Покупка самой дешовой тушки 700-го рекса.
покупка конверсии под обычную зену-26СС, которая не вертолетная.
Опыт с данным мотором большой (стоит у меня на авто Баха-5В), перепахан вдоль и поперек включая расточку и портирование.
Так вот наткунлся на один интересный моторчик:
bzm-micro.com/engines/bzm-micro-23cc/
Установочные размеры и вес я на сайте запросил.
Там кстати на сайте есть замеры на дино-стенде.
Результаты впечетляют.
6.21 НР и до 20000 об\мин (26СС - 8 НР)
Думаю что Зена-3Д от хансона отдыхает…
Кто что думает, способна идея на жизнь?
Цена конечно не гуманна совсем.
Думаю что Зена-3Д от хансона отдыхает…
Не торопитесь с выводами. Вертолетные моторы, в отличии от авто и авиа, большую часть своей жизни работают в режиме максимальной мощности, а стало быть с практически максимальными оборотами. Хансон 26 3DMAX при 12500 об/мин с интенсивной работе шагом ОР в нагруженных фигурах, греется до 180 гр/С, не каждый двигатель выдержит такое издевательство на протяжении хотя бы одного лётного сезона.
Конечно выводы делать не могу, т.к. нет опыта в бензо вертах.
Но.
Выше есть ссылки на конверсии под ОБЫЧНЫЕ моторы Зена для авто.
Народ летает и ничего.
Кстати пара от зены PUH - тоже самое что и для обычной зены и PUM.
Коленвал да, разный, и картер тоже разные.
А вот маховик с феном в авто варианте поболе будет.
Вот и родилась идея внедрить Бизетту.
Кстати в авто моторы крутятся не меньше, там сцепление при 8000 только срабатывает. И рабочие обороты как раз и есть 10-12 т.
И вот еще, авто мотор максимальные обороты до 17000 в стоке.
А версия PUH почему-то только до 12000.
Кстати в авто моторы крутятся не меньше, там сцепление при 8000 только срабатывает. И рабочие обороты как раз и есть 10-12 т
Это вы про стандартную зену говорите? У стокового мотора максимальный крутящий момент вроде при 9000 об/мин, неужто сцепление на 8000 срабатывает…?
Кстати пара от зены PUH - тоже самое что и для обычной зены и PUM.
Вы имеете ввиду поршень и кольцо, да одинаковые…PUM это же судомодельный вариант, если мне память не изменяет так что цилиндр несколько иной. Картер по конструктиву другой, PUH кроме отсутствия крыльчатки охлаждения ещё имеет второй подшипник в носке картера.
Это вы про стандартную зену говорите? У стокового мотора максимальный крутящий момент вроде при 9000 об/мин, неужто сцепление на 8000 срабатывает…?
Да именно так, есть и тюнинговые пружины на 7000, 9000 об. Но при таком сцеплении плавно ездить не получится, жопу срывает сразу.
Поэтому ездят все либо на 6000, либо на 8000.
PUM это же судомодельный вариант
Да судомодельный, тут ошибся, каюсь, там водяное охлаждение.
второй подшипник в носке картера.
Второй подшипник стали ставить на все моторы Зена серии G27RC.
Основное их отличие - 4 болта крепления цилиндра и вместо сальника вставили второй подшипник.
нет смысла ставить сильно форсированный мотор на вертолет. времени полетного совсем не останется. будете летать теже 7-10 минут. и при весе в 6 кг. всеравно будет как кирпич. ну и конечно как уже говорили перегрев ужастный. простой мотор летом при 12 000 греется до 140.
Все таки мысля не отпускает.
Хоть тресни хочется бензопилу.
Думаю буду летом покупать конверсию под обычную Зену G27RC т.к. такой мотор есть у меня в наличии от Бахи, а там посмотрим.
Если не понравится, пусть как экспонат стоит или назад в нитру переделаю.
Кстати, сколько по объему бак в нитро Рексе 700-ом?
Верт аБсолютно летабельный с R270RC. тем более для начала. бак 600 мл хватает на 25 минут
я с таким мотором налетал 103 часа. и потом продал . новый хозяин после меня еще год летает
Имею опыт эксплуатации бензинового верта апргейд Align 700-ки на бензин от хелибага на RC260 от чунги. 3.25+ HP
Главный минус - воняет. На балконе стоит, дверь приоткрываешь - воняет бензином.
Ещё тяжелый. Съедает стандартное сцепление на раз-два (буквально). Нужно апргейд сцепления + апгрейд ленты clutch liner , всё от lynx. Без него летать невозможно! Ещё желательно апгрейдить шестерню основную на M1 и соответственно шестерню которая на балку передает. Ломает. И почистить от смазки механизм сцепления кулачкового на втулке обгонной муфты. Часть начинает проскальзывать и мотор воет а обороты на вал ОР не передаются, верт падает на авторотации как кирпич, ломает шасси 100% и часто лопасти.
Тик-таки делает, но неторопливые.
Бензиныч страшно воет, голову ломит от звука.
Иногда сложно заводится, стартером реально тяжело крутить (нужен сильный стартер).
Бензина хватает минут на 20-25 бака.
Подытожу
Минусы главные - вонь от бензина и страшный воющий звук от движка (хотя стоит глушак от хелибага)
Какой вес получился у вашего вертолета после переделки? Просто я эксплуатирую Predator уже четветрый сезон и у него нету таких проблем. Мотор Zenoah Hanson 26 3DMax, труба Century Slim, вес 6700 гр. За сезон литров 25-30 съедает. Сцепление еще родное стоит, износ в норме. Вот подшипники на колоколе сцепления живут недолго. Воет конечно погромче чем мой 90-й метанольник, но не так уж чтоб голова болела. После полетов бензин сливаю из бака и из карбюратора “бульбой” в обратку, заслонку фильтра закрыл глушак заткнул…в кладовке дома стоит не воняет. Авторотирует с 710 лопостями нормально, а с 690 тяжеловато, пару раз шаськи ломал действительно. Видимо все же то что изначально под бензин расчитано немного из другого “теста” сделано 😃 Хотя у товарища G20 в этом сезоне практически не летал, то одно то другое, разваливается прям на глазах абсолютно новый верт.
Мне кажется, что если хочется изначально бензинку 90 или 50-го размера, то нужно брать модель предназначенную с рождения своего под бензиновый мотор, например Это или это , а не заморачиваться с конверсией нитрыча, хотя у всех свои тараканы в голове 😃 Все же конверсия это некая альтернатива, чтоб “малой кровью” уже имея 90-й нитрыч попробовать бензиновый вариант.
Недавно наткнулся на СССРовские странички. Народ во всю бодяжил эрзац топливо на основе бензина и во всю летал на калильных движках. Причем без нагара и практически без заметной потери мощности.
Приблизительный состав бензин 50-70%,скипидар 10-15%,масло20%,ацетон (вместо нитрометана) 10-20%,иногда добавляли спирт до30%. Все рецептуры крутятся возле этих процентов, каждый хвалит свое топливо.
Может кто пробовал нечто бодяжить?
В СССРовские времена пробовал колхозить с таким топливом. Ничего хорошего не вышло. Двигатели крайне плохо заводились, сильная потеря мощности и оборотов. Было опробовано много рецептов, в конечном итоге сжег пару свечей и на этом дело закончилось! Сильно спорить не буду был тогда пионЭром и не все ингридиенты были доступны или надлежащего качества.
Неплохо если бы найти хороший рецепт, народ бы вообще на бензиновые двигатели не переходил. Проблема целая. Переделывать вертолет процентов на 40, а в итоге все равно имеем понижение в мощности и перегретый двигатель. Я вот задумался, стоит ли покупать бензиныч или попробовать на эрзаце для начала. Я сам школьником бодяжил топливо правда для дизельков и нормально летали. Вместо керосина всякие растворители использовали -нефрас, сольвент, нафтол.
Уверен что мотор заведется , будет работать и калильный, так как раньше летали на синей жидкости для мойки стекол (ИПС) изо-пропеловый спирт, но вот карбюратор смущает, а это все таки различные режимы, на переходе может и заглохнуть. Подобрать свечу тоже не проблема. Может уже кто имеет опыт в подобном перфомансе, не хочется делать лишних движений. Все таки чужой опыт хоть и отрицательный тоже очень полезен. Идея конечно стара, много раз критикуема, многие не летали на эрзаце а высказывали общественное мнение - низзя! А те кто летал на эрзаце писали что нормалек.
А те кто летал на эрзаце писали что нормалек.
Назовите хоть одного, кто летал на эрзаце на вертолете…именно летал, а не висел и не ползал блином в горизонтале
На этиловом не плохо работает, но сильно греется. Летать не летал, но заводил и отстравал двигатель.
В том то и дело от вертолетчиков ни разу не слышал. Наверное стремно. А вот от старых моделистов летающих на самолетах слышал не раз. Но там двигатели без карбюраторов. Одна форсунка всасывающая. Режим сразу на земле регулируется.
Вон в Бразилии к бензину домешивают 30% спирта и ничего, катаются. У нитрометана хорошая способность растворятся в спирте. Если бы у ацетона была такая возможность, то наверное топливо было бы доступнее. Поэтому ацетон разбавляем бензином и смешиваем со спиртом. Незнаю назначение скипидара в эрзац смеси Масло и так понятно. Я на калильном эффекте неделю гоцал на машине. Подергивалась при разгоне. Кагда проверил свечи оказалось из 4-х 3 вообще искры не давали. Поэтому вот меня и волнуют разгонные свойства бензина на калильном движке. А то что заведется я даже и не сомневаюсь.
Кстати если в бензиновые двигатели добавить ацетону по идее должны меньше греться.