OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

Это будет отличаться принципиальным отсутствием возможности искры между корпусом колпачка и гранями свечи. Собственно над чем и ломаю голову. Я не экран хочу убрать, а минусовой контакт с колпачка. Помехи от неэкранированного бронепровода пока мне неизвестны, но уверен что они малы. Как пример фото выше, летают же зенохи.
В оценке помех ориентируюсь на бортовую электронику, вроде ж не раз об этом писал, даже на этой странице. Осциллографом моим ничего не видно, а других возможностей нет.
Понимаю что решение вопроса затянулось, но времени свободного мало да и столкнулся с непонятными для себя явлениями. Итого - моя электроника сходит с ума при проскакивании микроскопических искр между минусом колпачка и телом свечи. Если есть другие предложения как избавится от этих искр - очень прошу их изложить. Все испробованные мной варианты результата не дают, я здесь все описал.

Mirage544

У меня Radikal G20 тоже с электронной зажигалкой. Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя. А оплетка на высоковольтном проводе выполняет роль лишь экрана. Основная масса систем зажигания так и сделана. Сбоев тьфу - тьфу не было. Эксплуатировался вертолет и с Hitec и с Futaba.

jkson
Mirage544:

Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя.

Евгений, большое спасибо, похоже на то что я ищу. А есть фото или ссылка Вашей зажигалки, а точнее колпачка? Колпачек металлический? Колпачек звонится с оплеткой/минусом напрямую? Просто в зажигалке OS я выводил провод прям из блока и прикручивал к двигателю. Результата нет, искра на месте ) Где же разгадка? Может в Вашем зажигании колпачек с минусом не соединен?

Mirage544

Колпачок металлический и оплетка подключена к минусу. Но она не является массой и ее можно снять. Подтверждаю! Сейчас специально попробовал, в колпачок вместо свечи вставил болтик, чтобы не касался мет. корпуса колпачка, поднес к корпусу двигателя и прокрутил его. Искра есть! Так что в моей зажигалке оплетка и колпачок служат только экраном.

vadson

собираю сейчас каук раз верт после краша. За одно поменял поршень. подпаял проводок доп минус прямо к оплетке возле самого полпачка. Посмотрим как оно будет.
У меня возник вопрос, куда ставить температурный датчик? Кто то говорит что температуру нужно мерять цилиндра, а не головы, кто то наоборот. Где правда ? И в каком примерно месте наивыгодно делать измерения?

vadson
jkson:

Евгений

попробуйте заземлится подпаявшись к оплетке возле самого колпачка, если вскроете термоусадку, там будут усики экрана высоковольтного провода. Сделайте тест, у меня к сожалению нет оборудования. Спасибо. Как сказал мне двс самолетчик, он избавился от проблемы именно так.

jkson
vadson:

куда ставить температурный датчик?

Я считаю что на голову, обычно накидывают петлей на место соединения головы и цилиндра. У меня конструкция самодельная, датчик поджат сбоку головы к литому ее основанию. ИМХО.

vadson:

попробуйте заземлится подпаявшись

Да пробовал уже, писал же, припаивался к колпачку и проводом прям на свечу. Микроскопические искорки есть и в этом случае если шевелить колпачек на свече. Проблему это не решает никак. Так что Ваш взлет будет все равно рискованным. Чтобы искорок небыло нужно обязательно поджать кольцо, проверить что колпачек сжимается полностью (может заусенцы на краях половинок) и обеспечить чтобы колпачек сидел на свече правильно, т.е. чтобы разрезы колпачка не приходились на углы граней. Когда углы граней свечи попадают между половинок - контакт гораздо хуже. У меня только в таком положении проблема проявляется. Достаточно повернуть колпачек и проблема пропадает. См. картинку:

Mirage544

Может вам стоит из меди вырезать шайбу под свечу с лепестком в виде разъема папа, а к колпачку припаять разъем мама. И при надевании колпачка вставлять и разъем. Так это соединение будет гораздо надежнее чем контакт колпачка на гранях свечи.

vadson

упоминали или нет, здесь есть немного инфы про статику от зажигания ОС макса - www.archeli.com.au/forums/showthread.php?t=161936
в двух словах, все рекомендуют по туже сжать кольцо на колпачке., разделить питание.
В моем случае на этот раз я все это сделал, кольцо затянул, как посоветовал Евгений поставил лепестки колпачка так, чтобы попадали на грани свечи, + подпаялся проводом из серебра к колпачку и заземлил это дело на двигатель.
Поставил назад стандартный грузик-заборник в бак, т.к. тот что я заменил противопузырьковый был слишком легкий и при переворотах у меня не попадало топливо. Надо заказать самый тежялый противопузырьковый заборник. Шланг то теперь по жестче, чем силиконовые трубки от нитры.

alekseii

Доброго времени !
Сам имею 700-ку перделаный на бензин, двигатель ZENOAH.
Изначально стояло магнето, (верт пытался приспособить для фпв), шли жуткие помехи на видеопередатчик. Обматал бронеповод фольгой, и соединил его с корпусом (массой) мотора и на минус питания. Помех стало чуть поменьше (говоря на перёд, после огромного количества попыток победить этот недуг не удалось, пока…). Дальше, заказал вот такую “штуковину” www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
решил внести свои изменения - бронепровод долой (на снимке) :
Попутно выяснил, что есть свечи со встроенными помехогосящими резисторами (порядко 10 Ком, если не путаю), а есть без них и соответственно в системе зажигания по ссылке в колпачёк встроен этот резистор (а используемая для него свеча без резистора).
У меня помех на канал управления (на сервы) не было.

vadson

Сейчас настраивая гирик футаба 750 обратил на установку сенсора гироскопа. В инструкции написано выставить ровно по осям, отклонение даже в пол градуса испортит летные характеристики. Я поставил на стандартную площадку на алайне 700, на глаз увидел что она имеет не ровную поверхность, а как бы в виде клина, т.е. с двух сторон сходится к центру клин. я свой сенсор поставил ближе к креплению дабы уровень вибраций был минимален., но при такой установке угол установки сенсора завален примерно на полтора градуса от вертикального угла осн вала. Думаю кому нибудь пригодится. 😃

vadson

Только с поля - летает 😃. Верт с футабой на родном скотче очень стабильный. Гувер работает и держит обороты на сколько это ему было возможно т.к. смесь была оч богатой. На второй полет сцепление перестало хватать, надо было все же его поменять, подпалил я его с прошлого краша очень сильно 😃. Надеюсь что проблема с зажиганием раскрыта и решена 😃.

vadson
ДмитрийС:

здорово! поздравляю…
так, что конкретно сделал?

спс. обжал колпачок, подпаялся к оплетке около колпачка серебрянным проводом и пустил к мотору. Прозванил сопротивление 0. Начинаю сборку второго кита 😃. Уж очень хочется летать.Осталось еще масло купить с высокой температурой горения.

vadson

Немного креатива 😃
Второй кит собирается на раз два. Качество на высоте.

ДмитрийС

у Элайна качество всегда на высоте…
только как теперь вы топливный бак впихивать собираетесь?

vadson
ДмитрийС:

только как теперь вы топливный бак впихивать собираетесь?

оч хорошо входит и выходит, если смазать резинку силиконом 😃. сбоку пихаю.

ДмитрийС

я с сликоном еле впихнул… в свое время…
сделал для себя вывод, что бак нужно ставить до момента сборки рамы…

vadson
ДмитрийС:

я с сликоном еле впихнул… в свое время…
сделал для себя вывод, что бак нужно ставить до момента сборки рамы…

при использовании в этом баке бензина, он немного смягчается. Я этот бак уже раз 10 снимал и ставил, не каких проблем. Вот сейчас буду опять верт разбирать, сцепление ведет все же. Попробую переклеить фрикционные накладки.

land53

Привет vadson !
Предлагаю свой вариант решения проблемы сцепления . Я взял тормозную колодку от грузовой машины, распилил на заготовки квадратные, просверлил по центру квадрата отверстие диаметр 10-12 мм, вставил болт и зажал в патрон токарного станка. Из получившегося сборного квадрата сделал круглую заготовку (обточил) до диаметра внутреннего колокола -0,1мм. Далее - вклеил на эпоксидную смолу в колокол. После полимеризации обработал заготовку на токарном станке - до торца колокола, а внутренний диаметр сделал +0,2-0,3 мм от диаметра сцепления. Советую поставить сцепление Lynx. Летал успешно. Даже лучше, чем на родном сцеплении.
Есть вопрос - как у Вас закреплён приёмник?

vadson

по сцеплению вроде разобрался, на колоколе остается еще больше половины толщины фрикциона, но лепестки сцепления как оказалось не отгибаются, Вклеил новый фрикцион родной.

land53:

Есть вопрос - как у Вас закреплён приёмник?

на штатном месте в носу над сервой газа, а вот зажигание у меня находится между баком и кейсом хвостовой балки внутри рамы.

Поставил новый поршень, откатал бака полтора., на нижней части поршня появились мелкие царапины, со старым было тоже самое, трется как я понял об выходное окно.