OS GT15HZ вертолетный двигатель

vadson
ДмитрийС:

Вадим, а как вы определяете свои “16 тыров”?
Обратным пересчетом от оборотов ОР?

да. я выставил гувер на обороты 2100 (это 16950 т.е. примерно до 17 крутится), настроил чтоьы он выходил большой иглой при этом смотрел за темп. Потом как добился, чтобы мотор выходил на эти обороты поставил обороты на гувере 2050 так и летаю. нормал у меня 1800 сейчас, айдлы 1900 и 2050.

Кстати было такое что не с того не с сего пошла расти темп., я прибеднил и верт ес-но перестал лететь, потом вернул иглу обратно и он снова как и раньше стал летать. Возможно от вибрации слегка сместилась значение иглы. Заметил что сейчас просто вставив отвертку и не заметно глазу создал усилие, как смесь уже реагирует и очень заметно.

ДмитрийС

ну а с чем же все таки были связаны глюки ФБЛ системы? вибрация, или наводки от блока зажигания?

vadson
ДмитрийС:

ну а с чем же все таки были связаны глюки ФБЛ системы? вибрация, или наводки от блока зажигания?

пропадал минус на свече и зажигалка начинала очень сильно фонить пробивая на раму, от этого вся ляктроника сходила с ума.
Сейчас кстати раз в 2-3 полетных дня или после 5 баков, снимаю колпачок свечи протираю его от масла (т.к. из карба бросает топливную смесь на башку).

jkson
vadson:

я выставил гувер на обороты 2100

Вадим, а ты на футабе летаешь? В меню статистики максимальные обороты реально достигают 2100 при сбросе и тестовом подлете без перекрутов? Как ты определяешь что гувер достиг полку?

Дима=

Сегодня летал, вроде всё устраивает, правда обороты мне показались большими особенно при посадке нормал - 0-30-37-100 и обороты очень большие несмотря на то что газ находиться примено в 30% - надо богатить малую иглу или это нормально??

vadson
jkson:

Вадим, а ты на футабе летаешь? В меню статистики максимальные обороты реально достигают 2100 при сбросе и тестовом подлете без перекрутов? Как ты определяешь что гувер достиг полку?

на футабе. Обороты определяю просто, скидываю макс значение в гирике, и просто поднимая в воздух сначало в нормале потом в айдлах, давая поработать по секунд 5 в каждом режиме перевожу на макс, после чего вкл опять айдл и смотрю. Ну а если начать пролеты и где то разгрузить ротор, то может быть конечно же и больше.
А еще я приобрел себе тахометр.

12 days later
Дима=

Подскажите на какаом сайте можно купить дудку (не квадратную) подешевле??

1 month later
Дима=

Нашел что китаезы выпустили такой же мотор только под 600-ку вот он меня привлек в нем карбюратор интересно его можно на старшего брата поставить??

ДмитрийС

Вообще-то “Ослики” - чистокровные японцы, при чем тут китаезы?

jkson

Вопервых действительно японцы а не китайцы, это очень разные страны если ты географию не учил, а вовторых зачем его нам ставить? Это более примитивная конструкция, на основе метанольного карба судя по виду. Там она вынужденная из за ограниченного места, иначе мотор в 600-ку не влезет, помпа отдельно ставится. У нас же хороший карб с помпой.
Если мне не изменяет память, то когда OS только заявили о выходе GT15HZ на рекламных фотках он был с таким ущербным карбом, а затем в производство все таки пошел с полноценным вальбро.

Дима, нафиг оно тебе? Или так, поговорить просто?

P.S. вчера приложил птичку, налет уже почти 20 литров. Ветер сильный, порывистый, отлетал комплекс нормально, плавно спускался неподалеку от себя и тут порыв. Как будто вакуум под вертолетом, начал резко снижаться, полный шаг не спас. Ударился плашмя об землю, снес ХР и неконтролируемым полетом вбок и в холм уже на холостых… 3 сервы в переборку, все лопасти, балка, подкосы, тяги-линки. Неприятно, но бывало и хуже)

ДмитрийС

сочувствую…
да уж, ветер в эти дни был чумной какой-то… я не поднимался…
а в целом, все равно ж интересно, как идут дела на бензо-фронте…

Дима=
jkson:

японцы а не китайцы, это очень разные страны если ты географию не учил,

Ты вечно сосвоими подковырками - попутал я !! и чё теперь.

jkson:

Дима, нафиг оно тебе?

С большим карбюратором хуже охлаждение, вот я и подумал может они улучшили для лучшего охлаждения.

ДмитрийС:

а в целом, все равно ж интересно, как идут дела на бензо-фронте…

У меня например неочень дела, в четверг сломался мотор, как выяснилось после вскрытия сломалось пополам стопорное кольцо на палце поршня, в результате покоцаный поршень и голова и согнуло поршневое кольцо, гильза без задир и царапин. Но я все равно заказал полностью поршневую группу. И износ поршня достаточно неравномерен что очень странно (двигатель неразбирался).
И + ковсему я не как немогу заставить работать гувенер, из за чего ниразу не полетал хорошо, покревым полная фигня.

jkson
jkson:

Дима, нафиг оно тебе? Или так, поговорить просто?

ДмитрийС:

а в целом, все равно ж интересно, как идут дела на бензо-фронте…

это не тебе)

Дима=:

как выяснилось после вскрытия сломалось пополам стопорное кольцо на палце поршня, в результате покоцаный поршень и голова и согнуло поршневое кольцо, гильза без задир и царапин.

А фото можешь показать? Голову чем покоцало? Уверен что со стопорного началось?
За температурой следил? Какое масло бензин и пропорция?

jkson
Дима=:

как выяснилось после вскрытия сломалось пополам стопорное кольцо на палце поршня

Оказывается это очередной косяк с этим двигателем, ОС признал его выпуском модифицированных стопорных колец.
вот доступные к заказу стопорные кольца новой конструкции OS-28117020
старые были OS-28117010
вот сравнение визуально:

vadson

При всех его косяках, он все равно работает 😃. Но конечно если сравнивать с зеноах то косяков хватает. Взять тот факт, что из карба летит топл с маслом на колпачок свечи и если за ним не следить через некоторое время пропадает контакт минуса и как следствие не управляемый верт.

1 month later
jkson

Давно хотел без глушителя подлетнуть. И вот сегодня осуществил.

Видео звук полноценно не передает, в реальности орало так что аж жутко. Видео обрывается потому что жена испугалась когда началась охота гувернера. Кстати никак ее победить не могу, Вадим у тебя не было осциляций оборотов при разгрузке ротора?
Субъективно мощи гораздо больше, пуляет здорово, но это может быть из-за изменения качества смеси, возможно двигатель подтягивает немного воздуха после выпуска через окно. Температура либо упала либо осталась прежней, трудно сказать точнее так как прошлый раз летал при более жаркой погоде. Сейчас при посадке пирометр показал 93 градуса. Еще интересный момент что двигатель устойчиво работает при ПОЛНОСТЬЮ закрытой заслонке газа, причем обороты очень высокие, сцепление начинает работать…
Эксперимент этот решил сделать когда наткнулся на упоминание одного из зарубежных коллег про гораздо большую мощность с трубой хатори вместо родной. Поизучав немного тему подумалось что с хатори лучше из-за того что она больше объемом и меньше душит моторку. И возникла мысль а как оно ели его совсем не душить)

Дима=

Можноли вообще литать без глушителя?? Насколько я знаю, что нет. Может закончиться плачевно для поршенвого кольца.

jkson
Дима=:

Можноли вообще литать без глушителя?? Насколько я знаю, что нет.

Дима, аргументы, доводы есть? Или может ссылка откуда ты эту информация взял. Летать без глушителя не собираюсь, но…

Дима=

Женя, ссылки пока нет (но могу найти - если надо), По поводу аргументов, доводов - любая авто/мотомастерская, советы знающих людей и наконец то - мой отец который с любыми двигателями (кроме вертолетных) как одно целое. Без глушителя можно ездить НО обязательно должен стоять хотя бы патрубот или выхлопной коллектор. Научным языком немогу объяснить, смысыл в том что ввыхлопной системе создается некое давление которое приятствует легкому выходу из цилиндра если его нет (глушителя) выхлопные газы безприпятственно (сосвистом ) вылетают цилиндра вместе частично с пламенем… смысл в том что поршневое кольцо “сгорает”.
В твоем видео дерганье гувернера происходит ни сразу а через некоторое время после полного прогрева мотора, я думаю если поставить глушитель все заработает. Так же гувенер может неработать, если сильное вспенивания топлива, например вам стало нехватать оборотов и повысели полку. (через это прошел сам)

jkson
Athlon:

тут почитайте

Не понял к чему эта статья. Как устроен глушитель мотоцикла я в курсе, с родным глушителем GT15HZ общего не много. Ближе резонансная труба, но на наших моторках пока не видел чтобы кто то делал. Разговор был о том что “ай-яй без глушителя низзя”. А в этой статье:

В заключение напомним, что эксплуатировать дорожные мотоциклы, мотороллеры и мопеды, уровень шума которых превышает величину, установленную заводом, запрещается. Поэтому нельзя удалять из глушителя акустический элемент.

Ради этой строчки Вы запостили ссылку?

Дима=:

Научным языком немогу объяснить, смысыл в том

Ну может и так, но аргументы не убедительны. Готов принять личный опыт либо грамотное техническое объяснение. А насчет хотя бы патрубка согласен, ибо как минимум вертолет весь в каплях масла при открытом выхлопном окне после пары минут полета…
Гувер у меня осциллирует и с глушителем, это никак не связано.