OS GT15HZ вертолетный двигатель
По поводу родного резонатора, даже с ним можно настроить смесь так, чтобы мотор пер., а вот по поводу хатори, правильно отметили, что просто упало сопротивление и автоматом забеднилась смесь, ведь не кто не трогал иглы. Тот же эффект дало было отрегулировать иглы, немного забеднив двигатель с оригинальной трубой. Я вижу очевидность улучшения его охлаждения, потому как перегреть его очень просто. Например 30 кубовый мотор, раб диапозон очень высокий, от 130 до 180гр, чего не скажешь про ослика 105-130гр. То что дергает хвостом, с откл гувером говорит только о богатой смеси, бедните и не бойтесь если есть чем проследить. В ослике очень богатая смесь конструктивно, главное не перегреть не превышайте 135гр и все будет гуд. Я летал с установленным предупреждением на 135гр., аларм срабатывал за примерно 3-4 литра буквально пару раз, я просто начинал делать небольшие пролеты, потом привыкаешь и не жаришь на нем как на элекро не вынимая пытаясь успеть за 5 минут полета выложиться как говорится по полной 😃.
А я могу ответить почему так произошло со снегоходом. Я отнюдь не на что не претендую, просто отстаиваю свою точку зрения, подкрепленную годами практики. Вы сняли выхлопную систему, нагрузили снегоход и поехали! Дело в том, что Вы снизили давление выхлопа, соответственно двигатель стал потреблять больше воздуха, а карбюратор то никто не перенастраивал. Смесь стала бедней, вот и перегрев и проблемы с поршневой. Кстати поршневые кольца для мототехники делают из жаропрочного чугуна, стальные встречал только на спортивной технике. Видимо кольца Вам попались низкого качества, раз они превращаются в проволоку. Чугун даже после перегрева не гнется, а ломается.
Согласен полностью. Но ведь он так же снял выхлопную трубу на вертолете и полетел без перенастрой карбюратора. Поэтому я и написал, что летать без трубы нежелательно.
Выхлопную со снегохода снимали неспициально - отвалилась, крутить карб небыло времени либо утонуть в каше на долго либо ехать постоянно без остановок до берега.
Парни, вот только никак не пойму каким образом при снятии глушителя смесь станет беднее? При отсутствии патрубка я предположил что двигатель хапает немного свежего воздуха в открытое окно на холостых.
Вы снизили давление выхлопа, соответственно двигатель стал потреблять больше воздуха, а карбюратор то никто не перенастраивал. Смесь стала бедней
правильно отметили, что просто упало сопротивление и автоматом забеднилась смесь, ведь не кто не трогал иглы
Вот эти утверждения мне не понятны. Как снижение давления на выхлопе может обеднять смесь из карбюратора? Физику процесса поясните?
Вадим, очень большая просьба. Напиши пожалуйста свои настройки гувера CGY750 с этим двигателем. Задолбала меня осцилляция при разгрузке ротора, кручу верчу, уменьшил но победить не могу.
Парни, вот только никак не пойму каким образом при снятии глушителя смесь станет беднее
При отсутствии глушителя часть поступившей рабочей смеси “выплевывается” вслед за выхлопом в конце фазы перепуска, в результате смесь беднится, поэтому для восстановления прежних параметров иглу нужно приоткрыть, иначе учитывая склонность движка к перегреву на бедных смесях, сжечь поршневую можно очень просто. Но это если он изначально был настроен на оптимальную рабочую смесь, а если изначально смесь была богатой, то вполне возможно что сняв глушитель вы как раз попали в номинальный режим… Но летать -то не комфортно - орёт ведь 😃
Продолжаем эксперименты с выхлопом. Утверждение что с глушителем хатори мощности больше только за счет обеднения мне показалось не убедительным) Решено опробовать данный глушитель самостоятельно.
GT15HZ PowerBoost pipe vs hatori gsh15-3d :
Вот такая “сарделька” пришла) Сравнительные габариты видно на фото. Вес примерно на 50 грамм больше родного powerboost. Система крепления к двигателю забавная, состоящая из кучи деталек, колечек и силиконовых демпферов. Т.е. глушитель крепится не жестко а через эластичные демпферы. Вся эта конструкция в раму 700-ки не лезет, т.к. нижнее крепление глушителя у нас ниже нижней плиты рамы, там у нас пропил. Устраняется спиливанием части кронштейна Hatori.
Впечатления, возможно видео а может даже и графики после облета)
Главное что бы ушко неотломалось где зделали спил. Интересно как же он буден себя на демферах вести?
У меня такая система крепления на родной трубе с RL-100. Труба длинная, все время норовит опустить свой дальний конец под собственным весом, от этого продавливаются и рвутся демпфера силиконовые, за сезон по три раза менял, пока не закрепил на подвесе дальний край. Еще резинка уплотнительная, которая ближняя к внутренней полости трубы выгорает. Не очень мне в общем понравилась такая система крепления.
Не очень мне в общем понравилась
Да, Сергей, мне тоже не понравилась. Сложно, громоздко… А зачем все это…
Сегодня был проведен облет. Впечатления - звук другой, более объемный, легкий, с отчетливыми тактами. На этом собственно все, субъективно моторка чуть легче задышала, но в пределах погрешности ощущений. Особой прибавки мощности я не заметил, чуда не произошло. Будет чуть больше времени - переставлю еще. Просто в этот раз сравнение разбавилось возней с настройкой смеси. Вертолет сразу лететь отказался, т.к. настроен был при +40, а сегодня было около +8 утром…
А вот дальше чудо все таки произошло. Я поставил лопасти 640 мм от RotorTech. Это фантастика… Я не думал что уменьшение длинны лопасти на 5см может так разгрузить двигатель. Вертолет полетел как будто ему мощности добавили процентов 30! Легко, динамично без намеков на затухание движка… Я в крайней степени впечатлен…))) Все-таки 690, а тем более 700-е лопасти слишком тяжелы для этого двигателя.
Следующий этап экспериментов - изменение трансмиссии до отношения 6,875. Только для этого нужен токарный станок. Мой на этапе восстановления, да и не уверен я что он каленую шестерню возьмет. Так что пока этот этап задерживается.
Подскажите как узнать версию поршня, не разбирая и не заглядывая в мотор. На коробке написано где то?
В первых постах Вадим приводил примеры (фото) покупки моторов разной модификации поршня. Если не год назад а недавно то полюбому новой версии, поршня и стопорных колец пальца.
Заказал себе такой моторчик. Тему перечитал на три раза. Но хотелось бы краткой статистики. У кого сколько налетал мотор на данный момент? Как чувствует себя? Как в эксплуатации? Какие тонкости?
У меня работает уже довольно долго., главное не превышать темп больше 140гр. рекоменлованная 130., я ставлю аларм именно на 130. Не очень нравится все время откручивающийся глушак, если добавите третью точку опоры у выхода, проблема решится. Летает конечно вяловато, пара стоит сносно. Соб-но пока ругаться больше и не на что.
Не очень нравится все время откручивающийся глушак
Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.
Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.
болты тянутся.
болты тянутся.
У меня на нитре так было. Вроде нормально. Посмотрим.
А кто какое масло использует?
Дмитрий тему всё-таки не читали. Зачем врать? Тут всего 3 владельца данного мотора и каждый про масло писал.
Мой мотор налетал 27 литров топлива. Я использую MOTUL 800. Первую банку отлетал road racing, вторая - off road. Вторая более жидкая, думаю первая нам предпочтительнее, но уверен разница минимальна.
В связи с праздниками появилась возможность заняться вертолетом, который с осени стоял разбитый после краша. За одно решил перебрать моторчик. Главная цель сменить стопорные кольца в поршне на новую модификацию. Ну а раз разбирать то полностью с осмотром, чисткой и дефектацией.
Вобщем стопорные кольца оказались точно такие же как стояли. Толи пришли старые под видом новых, толи в моторе уже новые стояли… Но хорошо что купил так как при разборке одно поломал, а при сборке еще одно согнулось. При неудачной установке кольцо сгибается. Это можно заметить если оно слишком легко проворачивается в канавке. Возможно в этом причина вылетающих колец у комрадов.
В остальном износ минимален, подшипники в идеале, на цилиндре хонинговка, поршень просто притерт. На головке нагара нет совсем.
Разбирать поработавший моторчик труднее, палец из поршня выходить не хотел… Промучался часа два на этом этапе, потом просунул в палец шпильку и с обратной стороны пинцетом навернул гаечку. Только так удалось выдернуть палец.
Все отмыто и собрано обратно.
Кстати поршень новой конструкции от старого еще отличается проточкой в месте перемычки выхлопного окна. Разобрал, подумал износ такой… Потом посмотрел на новом поршне - с завода проточка.
P.S. Основная на мой взгляд тонкость этого мотора - возможность помехи от колпачка свечи. Этому моменту стоит уделить самое пристальное внимание, иначе в лучшем случае дрова на первом взлете. Причины и решения описаны в этой теме.
У меня Radikal G20 тоже с электронной зажигалкой. Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя. А оплетка на высоковольтном проводе выполняет роль лишь экрана. Основная масса систем зажигания так и сделана. Сбоев тьфу - тьфу не было. Эксплуатировался вертолет и с Hitec и с Futaba.
На OS GT55 тоже было так же сделано зажигание.
Пришел мне моторчик. Ставлю потихоньку
Поставил
Кинул на всякий случай дополнительно землю на мотор
Уже завел немного покатал
www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1421828030&x-yt-cl=8…
Все работает как часы. Ждем погоду.
Здраствуйте. Хочу поставить выключатель на бортовое питание, посоветуйте пожалуйста, желательно сылочку - надоедает снимать одевать капот.