OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

Продолжаем эксперименты с выхлопом. Утверждение что с глушителем хатори мощности больше только за счет обеднения мне показалось не убедительным) Решено опробовать данный глушитель самостоятельно.
GT15HZ PowerBoost pipe vs hatori gsh15-3d :

Вот такая “сарделька” пришла) Сравнительные габариты видно на фото. Вес примерно на 50 грамм больше родного powerboost. Система крепления к двигателю забавная, состоящая из кучи деталек, колечек и силиконовых демпферов. Т.е. глушитель крепится не жестко а через эластичные демпферы. Вся эта конструкция в раму 700-ки не лезет, т.к. нижнее крепление глушителя у нас ниже нижней плиты рамы, там у нас пропил. Устраняется спиливанием части кронштейна Hatori.

Впечатления, возможно видео а может даже и графики после облета)

Дима=

Главное что бы ушко неотломалось где зделали спил. Интересно как же он буден себя на демферах вести?

Athlon

У меня такая система крепления на родной трубе с RL-100. Труба длинная, все время норовит опустить свой дальний конец под собственным весом, от этого продавливаются и рвутся демпфера силиконовые, за сезон по три раза менял, пока не закрепил на подвесе дальний край. Еще резинка уплотнительная, которая ближняя к внутренней полости трубы выгорает. Не очень мне в общем понравилась такая система крепления.

jkson
Athlon:

Не очень мне в общем понравилась

Да, Сергей, мне тоже не понравилась. Сложно, громоздко… А зачем все это…
Сегодня был проведен облет. Впечатления - звук другой, более объемный, легкий, с отчетливыми тактами. На этом собственно все, субъективно моторка чуть легче задышала, но в пределах погрешности ощущений. Особой прибавки мощности я не заметил, чуда не произошло. Будет чуть больше времени - переставлю еще. Просто в этот раз сравнение разбавилось возней с настройкой смеси. Вертолет сразу лететь отказался, т.к. настроен был при +40, а сегодня было около +8 утром…

А вот дальше чудо все таки произошло. Я поставил лопасти 640 мм от RotorTech. Это фантастика… Я не думал что уменьшение длинны лопасти на 5см может так разгрузить двигатель. Вертолет полетел как будто ему мощности добавили процентов 30! Легко, динамично без намеков на затухание движка… Я в крайней степени впечатлен…))) Все-таки 690, а тем более 700-е лопасти слишком тяжелы для этого двигателя.

Следующий этап экспериментов - изменение трансмиссии до отношения 6,875. Только для этого нужен токарный станок. Мой на этапе восстановления, да и не уверен я что он каленую шестерню возьмет. Так что пока этот этап задерживается.

2 months later
UB0AAC

Подскажите как узнать версию поршня, не разбирая и не заглядывая в мотор. На коробке написано где то?

Дима=

В первых постах Вадим приводил примеры (фото) покупки моторов разной модификации поршня. Если не год назад а недавно то полюбому новой версии, поршня и стопорных колец пальца.

8 days later
UB0AAC

Заказал себе такой моторчик. Тему перечитал на три раза. Но хотелось бы краткой статистики. У кого сколько налетал мотор на данный момент? Как чувствует себя? Как в эксплуатации? Какие тонкости?

vadson

У меня работает уже довольно долго., главное не превышать темп больше 140гр. рекоменлованная 130., я ставлю аларм именно на 130. Не очень нравится все время откручивающийся глушак, если добавите третью точку опоры у выхода, проблема решится. Летает конечно вяловато, пара стоит сносно. Соб-но пока ругаться больше и не на что.

UB0AAC
vadson:

Не очень нравится все время откручивающийся глушак

Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.

vadson
UB0AAC:

Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.

болты тянутся.

UB0AAC
vadson:

болты тянутся.

У меня на нитре так было. Вроде нормально. Посмотрим.

jkson

Дмитрий тему всё-таки не читали. Зачем врать? Тут всего 3 владельца данного мотора и каждый про масло писал.
Мой мотор налетал 27 литров топлива. Я использую MOTUL 800. Первую банку отлетал road racing, вторая - off road. Вторая более жидкая, думаю первая нам предпочтительнее, но уверен разница минимальна.
В связи с праздниками появилась возможность заняться вертолетом, который с осени стоял разбитый после краша. За одно решил перебрать моторчик. Главная цель сменить стопорные кольца в поршне на новую модификацию. Ну а раз разбирать то полностью с осмотром, чисткой и дефектацией.

Вобщем стопорные кольца оказались точно такие же как стояли. Толи пришли старые под видом новых, толи в моторе уже новые стояли… Но хорошо что купил так как при разборке одно поломал, а при сборке еще одно согнулось. При неудачной установке кольцо сгибается. Это можно заметить если оно слишком легко проворачивается в канавке. Возможно в этом причина вылетающих колец у комрадов.
В остальном износ минимален, подшипники в идеале, на цилиндре хонинговка, поршень просто притерт. На головке нагара нет совсем.
Разбирать поработавший моторчик труднее, палец из поршня выходить не хотел… Промучался часа два на этом этапе, потом просунул в палец шпильку и с обратной стороны пинцетом навернул гаечку. Только так удалось выдернуть палец.
Все отмыто и собрано обратно.
Кстати поршень новой конструкции от старого еще отличается проточкой в месте перемычки выхлопного окна. Разобрал, подумал износ такой… Потом посмотрел на новом поршне - с завода проточка.

jkson

P.S. Основная на мой взгляд тонкость этого мотора - возможность помехи от колпачка свечи. Этому моменту стоит уделить самое пристальное внимание, иначе в лучшем случае дрова на первом взлете. Причины и решения описаны в этой теме.

10 days later
UB0AAC
Mirage544:

У меня Radikal G20 тоже с электронной зажигалкой. Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя. А оплетка на высоковольтном проводе выполняет роль лишь экрана. Основная масса систем зажигания так и сделана. Сбоев тьфу - тьфу не было. Эксплуатировался вертолет и с Hitec и с Futaba.

На OS GT55 тоже было так же сделано зажигание.

Пришел мне моторчик. Ставлю потихоньку

7 days later
Дима=

Здраствуйте. Хочу поставить выключатель на бортовое питание, посоветуйте пожалуйста, желательно сылочку - надоедает снимать одевать капот.

tdisel

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

Немного фоток
, ,
,

UB0AAC

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

IvanKo
tdisel:

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

tdisel
UB0AAC:

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

Я думаю разницы существенной ни какой не будет так как они не резонансные а скорее по сути бочки (маркетинг). А резонансные работают только в узком диапазоне оборотов.

IvanKo:

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

Крыльчатка крепится стандартно к ступице сцепления а сама ступица гайкой

правда пришлось отверстие расширить