OS GT15HZ вертолетный двигатель

Athlon

У меня такая система крепления на родной трубе с RL-100. Труба длинная, все время норовит опустить свой дальний конец под собственным весом, от этого продавливаются и рвутся демпфера силиконовые, за сезон по три раза менял, пока не закрепил на подвесе дальний край. Еще резинка уплотнительная, которая ближняя к внутренней полости трубы выгорает. Не очень мне в общем понравилась такая система крепления.

jkson
Athlon:

Не очень мне в общем понравилась

Да, Сергей, мне тоже не понравилась. Сложно, громоздко… А зачем все это…
Сегодня был проведен облет. Впечатления - звук другой, более объемный, легкий, с отчетливыми тактами. На этом собственно все, субъективно моторка чуть легче задышала, но в пределах погрешности ощущений. Особой прибавки мощности я не заметил, чуда не произошло. Будет чуть больше времени - переставлю еще. Просто в этот раз сравнение разбавилось возней с настройкой смеси. Вертолет сразу лететь отказался, т.к. настроен был при +40, а сегодня было около +8 утром…

А вот дальше чудо все таки произошло. Я поставил лопасти 640 мм от RotorTech. Это фантастика… Я не думал что уменьшение длинны лопасти на 5см может так разгрузить двигатель. Вертолет полетел как будто ему мощности добавили процентов 30! Легко, динамично без намеков на затухание движка… Я в крайней степени впечатлен…))) Все-таки 690, а тем более 700-е лопасти слишком тяжелы для этого двигателя.

Следующий этап экспериментов - изменение трансмиссии до отношения 6,875. Только для этого нужен токарный станок. Мой на этапе восстановления, да и не уверен я что он каленую шестерню возьмет. Так что пока этот этап задерживается.

2 months later
UB0AAC

Подскажите как узнать версию поршня, не разбирая и не заглядывая в мотор. На коробке написано где то?

Дима=

В первых постах Вадим приводил примеры (фото) покупки моторов разной модификации поршня. Если не год назад а недавно то полюбому новой версии, поршня и стопорных колец пальца.

8 days later
UB0AAC

Заказал себе такой моторчик. Тему перечитал на три раза. Но хотелось бы краткой статистики. У кого сколько налетал мотор на данный момент? Как чувствует себя? Как в эксплуатации? Какие тонкости?

vadson

У меня работает уже довольно долго., главное не превышать темп больше 140гр. рекоменлованная 130., я ставлю аларм именно на 130. Не очень нравится все время откручивающийся глушак, если добавите третью точку опоры у выхода, проблема решится. Летает конечно вяловато, пара стоит сносно. Соб-но пока ругаться больше и не на что.

UB0AAC
vadson:

Не очень нравится все время откручивающийся глушак

Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.

vadson
UB0AAC:

Это легко решается накручиваением на болты контрогаек.

болты тянутся.

UB0AAC
vadson:

болты тянутся.

У меня на нитре так было. Вроде нормально. Посмотрим.

jkson

Дмитрий тему всё-таки не читали. Зачем врать? Тут всего 3 владельца данного мотора и каждый про масло писал.
Мой мотор налетал 27 литров топлива. Я использую MOTUL 800. Первую банку отлетал road racing, вторая - off road. Вторая более жидкая, думаю первая нам предпочтительнее, но уверен разница минимальна.
В связи с праздниками появилась возможность заняться вертолетом, который с осени стоял разбитый после краша. За одно решил перебрать моторчик. Главная цель сменить стопорные кольца в поршне на новую модификацию. Ну а раз разбирать то полностью с осмотром, чисткой и дефектацией.

Вобщем стопорные кольца оказались точно такие же как стояли. Толи пришли старые под видом новых, толи в моторе уже новые стояли… Но хорошо что купил так как при разборке одно поломал, а при сборке еще одно согнулось. При неудачной установке кольцо сгибается. Это можно заметить если оно слишком легко проворачивается в канавке. Возможно в этом причина вылетающих колец у комрадов.
В остальном износ минимален, подшипники в идеале, на цилиндре хонинговка, поршень просто притерт. На головке нагара нет совсем.
Разбирать поработавший моторчик труднее, палец из поршня выходить не хотел… Промучался часа два на этом этапе, потом просунул в палец шпильку и с обратной стороны пинцетом навернул гаечку. Только так удалось выдернуть палец.
Все отмыто и собрано обратно.
Кстати поршень новой конструкции от старого еще отличается проточкой в месте перемычки выхлопного окна. Разобрал, подумал износ такой… Потом посмотрел на новом поршне - с завода проточка.

jkson

P.S. Основная на мой взгляд тонкость этого мотора - возможность помехи от колпачка свечи. Этому моменту стоит уделить самое пристальное внимание, иначе в лучшем случае дрова на первом взлете. Причины и решения описаны в этой теме.

10 days later
UB0AAC
Mirage544:

У меня Radikal G20 тоже с электронной зажигалкой. Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя. А оплетка на высоковольтном проводе выполняет роль лишь экрана. Основная масса систем зажигания так и сделана. Сбоев тьфу - тьфу не было. Эксплуатировался вертолет и с Hitec и с Futaba.

На OS GT55 тоже было так же сделано зажигание.

Пришел мне моторчик. Ставлю потихоньку

7 days later
Дима=

Здраствуйте. Хочу поставить выключатель на бортовое питание, посоветуйте пожалуйста, желательно сылочку - надоедает снимать одевать капот.

tdisel

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

Немного фоток
, ,
,

UB0AAC

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

IvanKo
tdisel:

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

tdisel
UB0AAC:

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

Я думаю разницы существенной ни какой не будет так как они не резонансные а скорее по сути бочки (маркетинг). А резонансные работают только в узком диапазоне оборотов.

IvanKo:

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

Крыльчатка крепится стандартно к ступице сцепления а сама ступица гайкой

правда пришлось отверстие расширить

tdisel

Хотел спросить кто как настраивал режим HOLD холостые обороты или глушение мотора. Если холостой ход тогда как глушите размыканием цепи зажигания или закрытием дросселя?

UB0AAC

У меня холд это холостые. Глушение отдельным тумблером. Выключение зажигания киллсвитчем.