OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=

Всем привет в очередной раз сломался у меня мотор - накрылась поршневая, причина та же как и всегда вылетело стопорное кольцо пальца, такое уже было в том сезоне , было куплено полностью всё новое - поршень гильза кольцо и стопора. Причина не известна масло лью мотюль смесь очень богатая единственно что меня настораживает два случая произошли одинаково при снятых лопастях , был дождь решил проверить работу гувернера , раскрутил ротор до 1500 и включил гувернер мотор начал работать рывками и резко заглох произошло всё это в течении 5 секунд. Создается впечатление что без лопастей его крутить на рабочих оборотах просто нельзя. Отлетал на новой поршневой литров 5-7.
Кто что скажет. Совпадение ??

МОТОРИСТ

стопорные кольца хреновые. их похоже от перегрева ведет и они вылетают. в прошлом году у братана на Саваже Октане по это причине две поршневых выкинули. купили новую проточили посадочные места и воткнули стопора от какого то советского эл.двигателя они там подшипник поддерживали.

Дима=
UB0AAC:

Может перекрут все же?

Нет не перекрут однозначно. И вылетает постоянно нижнее относительно установленному мотору на верт.

МОТОРИСТ:

их похоже от перегрева ведет и они вылетают

Дак и мотор неперегревал выше 100 не поднималась.

Хорошо что всё есть в наличии сегодня собиру, и снова начнется тестирование временим. Ну что интересно другие же летают - вылетывают по 25 литров

Дима=

Возникла мысль поменять мотор - скажите Zenoah можно установить на Айлайн N 700-ку ??

Дима=

ОЙ как класно! 😃))) Буду брать. А мотор не слабоват.

ДмитрийС
Дима=:

ОЙ как класно! 😃))) Буду брать. А мотор не слабоват.

Вот скажите, парни, идея сэкономить на топливе привлекательна, но не больше ли вы тратите на головняк и всевозможные апгрейды?
Нет, если конечно вся идея сводится именно к моделизму - добиться чтобы все же заработало, все равно сколько это будет стоить и сколько займет время, и пофиг, что все равно будет еле тянуть… - ну тогда понятно…

такая причина достойна уважения…

Дима=
ДмитрийС:

Нет, если конечно вся идея сводится именно к моделизму - добиться чтобы все же заработало, все равно сколько это будет стоить и сколько займет время, и пофиг, что все равно будет еле тянуть.

Нет конечно, хочется что бы и с экономить на топливе и не было гемороя, мне лично особенно шустрый верт не нужен так как хочу ФПВ но уже второй сезон я так и не добился чего хочу так как не могу справиться с гуверненром. Всё хочу купить футабу гв-1 и не как не получается.

Да и еще насколько мне известно зенокс намного лучше осла.

Mirage544

Не буду утверждать, но по моему проскакивала где то информация что с этим комплектом можно поставить даже 30-ти кубовый двигатель!
Вот далеко ходить не надо heli-world.com/t700rc-gasoline-conversion-free-g29…

Дима=

Да вот на него и присматриваюсь, вот только незнаю стоит ли менять, как зенокс по качеству то же незнаю, вот и чешу репу.

Дима=

Цены там сейчас очень привлекательные интересно как долго такие скидки.

vadson

нельзя вкл гувер со снятыми лопатами. у вас мотор мог и к 20к раксрутится легко, за доли сек. поэтому и стопорное вылетело.

что касается зено. то в нем ничего примечательного нет на самом деле. Ослик куда интереснее зены. только вот ослику нужно реализовать нормальное охлаждение. посмотреть какую нибудь крыльчатку чуть по больше и можно тогда вывести его в режим и полевать не боясь как на 90 моторе. зено, это оч топорный мотор.

vincent_v

Дима, а что если сцепление проскальзывает? И тогда гувер просто видит неправильные обороты мотора. Оно может начать проскальзывать под нагрузкой, а затем просто обгонять немного. Проверить это можно только поставив датчик телеметрии на мотор и сравнив с оборотами ОР. На слух и вид это может быть не сильно заметно. Причем оно может быть новое, но туда попало масло, топливо… и т.д.

Возможно, проскальзывает даже не сцепление а хаб фена, если туда попало масло.

В идеале ещё нужно измерить показания датчика оборотов на колоколе. Может там вообще бардак. (хотя маловероятно)

Ну а про быструю серву на газ тут уже говорили)

vincent_v

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов! Только холостые и чуть выше!!!

Двухтактники модельные смазываются маслом, идущим вместе с топливом. Раскручивая под нагрузкой, заслонка открыта и поток топлива большой, однако если раскручивать двигатель без нагрузки вы можете запросто запороть мотор за пару секунд. Поток топлива при раскрутке без нагрузки будет ничтожно мал, масляная плёнка будет исчезать на наименее смазываемых частях. Растёт трение, нагрузки - температура поршня, колец, трущихся подшипников, мгновенно может подняться до огромных значений, при этом сам двигатель не успеет нагреться. Вы ничего не заметите по термометру, а двигатель будет уже разбит.

Всё в значительной степени быстрее произойдёт в бензиновом моторе, так как там количество масла в топливе меньше и поток топлива минимален, а нагрузки за счет быстрого сгорания топлива выше!

Дима=
vincent_v:

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов!

Спасибо - это я уже понял 😃)

vincent_v:

Дима, а что если сцепление проскальзывает?

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же. Завтра, после завтра придет гувер Футаба ГВ-1 надеюсь что всё заработает а пока летаю по кривой в одном режиме " нормале" смесь богатая бака хватает всего на 15 минут (на донешке чучуть остается) обороты ОР 1300 - заодно и обкатаю 😃) Еще бы узнать кто пользуется футабой гв-1 со звониться насчет настрое из мануала не все понятно.

vincent_v
Дима=:

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же.

Хм… я бы ещё на всякий случай проверил серву газа. А именно тот момент, способна ли она двигаться плавно без заеданий и запаздываний по всему радиусу. И ещё, когда вы калибруете газ на 3GX минимальная точка (стик вниз) соответствует холостому ходу?

… Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

Дима=
vincent_v:

Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

vincent_v
Дима=:

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

Да, футаба может помочь, но я склонен к мысли что - она далеко не панацея 😃. Как и любая ПИД-система, гувернер приходит в “расколбас” от нескольких проблем:

  1. недорегулирование (малая скорость реакции, скорость сервы)
  2. перерегулирование (слишком быстрая скорость реакции, скорость сервы)
  3. неспособность выхода в заданный режим (двигатель не может развить заданные обороты)
  4. нелинейность регулирования (нелинейная зависимость оборотов от открытия заслонки)

1 и 2 пункт победить просто, 3 пункт - смотрите внимательней ATV%, может ошибочка там, начните с минимальных оборотов, поднимайте понемногу и ищите где наступит расколбас. На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов, и гувер отключится после расколбаса, как и сказано в мануале.
4 - нелинейность… наиболее сложно (но можно) устранимая проблема. Лечится непаралельностью линка от сервы к оси между центрами сервы и заслонки. Это делается для того, чтобы серва нелинейно, открывала заслонку.

* Также проблему вносит отсутствие ускорительного насоса, но её можно пытаться победить очень грамотно отрегулировав карбюратор. И уменьшив скорость регулирования.
Я бы даже так сказал - не стоит даже пытаться пользоваться гувернером, если карбюратор не отрегулирован. Даже при условии того что смесь оптимальная, но двигатель с запаздыванием реагирует на изменение положения заслонки - он не настроен и гувер будет приходить в расколбас.

Перво-наперво я бы обкатал немного мотор, а затем его вывел в “режим” (смесь, то есть гарантированный набор положенных оборотов; и быстрая скорость реакции на газ - в обе стороны).

Только после этого можно включать гувернер и анализировать его работу. 😃

ДмитрийС

Совершенно верные, толковые советы…
Все это в равной степени соответствует и калильным моторам.