OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=

Цены там сейчас очень привлекательные интересно как долго такие скидки.

vadson

нельзя вкл гувер со снятыми лопатами. у вас мотор мог и к 20к раксрутится легко, за доли сек. поэтому и стопорное вылетело.

что касается зено. то в нем ничего примечательного нет на самом деле. Ослик куда интереснее зены. только вот ослику нужно реализовать нормальное охлаждение. посмотреть какую нибудь крыльчатку чуть по больше и можно тогда вывести его в режим и полевать не боясь как на 90 моторе. зено, это оч топорный мотор.

vincent_v

Дима, а что если сцепление проскальзывает? И тогда гувер просто видит неправильные обороты мотора. Оно может начать проскальзывать под нагрузкой, а затем просто обгонять немного. Проверить это можно только поставив датчик телеметрии на мотор и сравнив с оборотами ОР. На слух и вид это может быть не сильно заметно. Причем оно может быть новое, но туда попало масло, топливо… и т.д.

Возможно, проскальзывает даже не сцепление а хаб фена, если туда попало масло.

В идеале ещё нужно измерить показания датчика оборотов на колоколе. Может там вообще бардак. (хотя маловероятно)

Ну а про быструю серву на газ тут уже говорили)

vincent_v

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов! Только холостые и чуть выше!!!

Двухтактники модельные смазываются маслом, идущим вместе с топливом. Раскручивая под нагрузкой, заслонка открыта и поток топлива большой, однако если раскручивать двигатель без нагрузки вы можете запросто запороть мотор за пару секунд. Поток топлива при раскрутке без нагрузки будет ничтожно мал, масляная плёнка будет исчезать на наименее смазываемых частях. Растёт трение, нагрузки - температура поршня, колец, трущихся подшипников, мгновенно может подняться до огромных значений, при этом сам двигатель не успеет нагреться. Вы ничего не заметите по термометру, а двигатель будет уже разбит.

Всё в значительной степени быстрее произойдёт в бензиновом моторе, так как там количество масла в топливе меньше и поток топлива минимален, а нагрузки за счет быстрого сгорания топлива выше!

Дима=
vincent_v:

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов!

Спасибо - это я уже понял 😃)

vincent_v:

Дима, а что если сцепление проскальзывает?

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же. Завтра, после завтра придет гувер Футаба ГВ-1 надеюсь что всё заработает а пока летаю по кривой в одном режиме " нормале" смесь богатая бака хватает всего на 15 минут (на донешке чучуть остается) обороты ОР 1300 - заодно и обкатаю 😃) Еще бы узнать кто пользуется футабой гв-1 со звониться насчет настрое из мануала не все понятно.

vincent_v
Дима=:

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же.

Хм… я бы ещё на всякий случай проверил серву газа. А именно тот момент, способна ли она двигаться плавно без заеданий и запаздываний по всему радиусу. И ещё, когда вы калибруете газ на 3GX минимальная точка (стик вниз) соответствует холостому ходу?

… Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

Дима=
vincent_v:

Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

vincent_v
Дима=:

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

Да, футаба может помочь, но я склонен к мысли что - она далеко не панацея 😃. Как и любая ПИД-система, гувернер приходит в “расколбас” от нескольких проблем:

  1. недорегулирование (малая скорость реакции, скорость сервы)
  2. перерегулирование (слишком быстрая скорость реакции, скорость сервы)
  3. неспособность выхода в заданный режим (двигатель не может развить заданные обороты)
  4. нелинейность регулирования (нелинейная зависимость оборотов от открытия заслонки)

1 и 2 пункт победить просто, 3 пункт - смотрите внимательней ATV%, может ошибочка там, начните с минимальных оборотов, поднимайте понемногу и ищите где наступит расколбас. На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов, и гувер отключится после расколбаса, как и сказано в мануале.
4 - нелинейность… наиболее сложно (но можно) устранимая проблема. Лечится непаралельностью линка от сервы к оси между центрами сервы и заслонки. Это делается для того, чтобы серва нелинейно, открывала заслонку.

* Также проблему вносит отсутствие ускорительного насоса, но её можно пытаться победить очень грамотно отрегулировав карбюратор. И уменьшив скорость регулирования.
Я бы даже так сказал - не стоит даже пытаться пользоваться гувернером, если карбюратор не отрегулирован. Даже при условии того что смесь оптимальная, но двигатель с запаздыванием реагирует на изменение положения заслонки - он не настроен и гувер будет приходить в расколбас.

Перво-наперво я бы обкатал немного мотор, а затем его вывел в “режим” (смесь, то есть гарантированный набор положенных оборотов; и быстрая скорость реакции на газ - в обе стороны).

Только после этого можно включать гувернер и анализировать его работу. 😃

ДмитрийС

Совершенно верные, толковые советы…
Все это в равной степени соответствует и калильным моторам.

Дима=

Со всем выше изложенным я полностью согласен, но пункт 3 отпадает - развивает и очень хорошо. ATV % я так понимаю это чуйка гувенера при которой соответствует определенным оборотам согласно мануалу - начинал как вы говорите с минимальной и постепенно поднимал, не помогло.

vincent_v:

На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов

Смесь так отрегулированна специально, что бы мотор не перекручивало при простых полётах без нагрузок.
1-й пункт я думаю то же отпадает так как ставил две разные сервы но достаточно быстрые, а вот 2-й пункт очень интересный как определить что реакция слишком быстрая???

vincent_v:

И уменьшив скорость регулирования.

Не в одном из гувернеров ( 3GX и айлайн G600) не имеет такой параметр (насколько мне известно) а вот в футабе в скрытом меню есть, вот на это и делаю большие ставки.
Пункт 4 пробовал по разному согласно мануалу и как на видосе - оставил как показано на видио.

Честно говоря я скланяюсь к тому что слишком быстро реагирует серва, не помню к какому гувенеру читал мануал (вроде как Гау - у них строго деляться на нитро и бензиновый гувер) там написано не используйте высокскоростную серву.

Дима=

Звонили с почты приехал мой гуврнер сегодня буду пробовать. УРААА

Дима=

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

ДмитрийС

мои поздравления, Ваша настойчивость достойна уважения…

Дима=
ДмитрийС:

мои поздравления, Ваша настойчивость достойна уважения…

😃))))
Спасибо.

Вчера настроил три режима 1- 1500 2 - 1650 и 3-й - 1800 ОР переходит в режимы очень плавно работает ровно правда иногда попердывает, вчера пребеднил работать стал лучше ровней, но всё равно мне кажется еще беднить надо, вчера отлетал 10 минут без посадок ( это у меня в первый раз за всё время хобби с условием нормальной работы мотора:)) ) сожрал чуть меньше пол бака. Как мне кажется это большой расход, температура 105 гр - ну это примерно так как нормально датчика нет. ПОсоветуй где можно купить температурный датчик??

Дима=
ДмитрийС:

считаю, он просто не обходим на любой ДВС двигатель…

Да я то же так думаю, я не покупал потому что не летал толком - теперь обязательно куплю - Спасибо

А как он устанавливается ?? Между ребрами??

ДмитрийС

я сам датчик притянул капроновой стяжкой в углубление под головкой блока двигателя, со стороны обратной от фена (т.е. сам датчик получился снизу)
а блок индикации на велкре закрепил на передней стойке шасси, и видно хорошо и кнопки удобны и доступны…

Дима=

А есть еще датчики которые под свечу. Вы незнаете ?

ДмитрийС

нет, под свечу - таких не знаю… ну и кроме того, у меня калилка… рабочий диапазон 110-130 градусов, достаточно устойчив, мне его хватает даже с учетом изменений внешней температуры воздуха, т.е. смесь вообще не трогаю, один раз настроил и … кайф!!!

vincent_v
Дима=:

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

Искренне поздравляю вас! 😃

Скажите, делали ли вы какие-то специальные установки в гувернере?