OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=
vincent_v:

Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

vincent_v
Дима=:

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

Да, футаба может помочь, но я склонен к мысли что - она далеко не панацея 😃. Как и любая ПИД-система, гувернер приходит в “расколбас” от нескольких проблем:

  1. недорегулирование (малая скорость реакции, скорость сервы)
  2. перерегулирование (слишком быстрая скорость реакции, скорость сервы)
  3. неспособность выхода в заданный режим (двигатель не может развить заданные обороты)
  4. нелинейность регулирования (нелинейная зависимость оборотов от открытия заслонки)

1 и 2 пункт победить просто, 3 пункт - смотрите внимательней ATV%, может ошибочка там, начните с минимальных оборотов, поднимайте понемногу и ищите где наступит расколбас. На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов, и гувер отключится после расколбаса, как и сказано в мануале.
4 - нелинейность… наиболее сложно (но можно) устранимая проблема. Лечится непаралельностью линка от сервы к оси между центрами сервы и заслонки. Это делается для того, чтобы серва нелинейно, открывала заслонку.

* Также проблему вносит отсутствие ускорительного насоса, но её можно пытаться победить очень грамотно отрегулировав карбюратор. И уменьшив скорость регулирования.
Я бы даже так сказал - не стоит даже пытаться пользоваться гувернером, если карбюратор не отрегулирован. Даже при условии того что смесь оптимальная, но двигатель с запаздыванием реагирует на изменение положения заслонки - он не настроен и гувер будет приходить в расколбас.

Перво-наперво я бы обкатал немного мотор, а затем его вывел в “режим” (смесь, то есть гарантированный набор положенных оборотов; и быстрая скорость реакции на газ - в обе стороны).

Только после этого можно включать гувернер и анализировать его работу. 😃

ДмитрийС

Совершенно верные, толковые советы…
Все это в равной степени соответствует и калильным моторам.

Дима=

Со всем выше изложенным я полностью согласен, но пункт 3 отпадает - развивает и очень хорошо. ATV % я так понимаю это чуйка гувенера при которой соответствует определенным оборотам согласно мануалу - начинал как вы говорите с минимальной и постепенно поднимал, не помогло.

vincent_v:

На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов

Смесь так отрегулированна специально, что бы мотор не перекручивало при простых полётах без нагрузок.
1-й пункт я думаю то же отпадает так как ставил две разные сервы но достаточно быстрые, а вот 2-й пункт очень интересный как определить что реакция слишком быстрая???

vincent_v:

И уменьшив скорость регулирования.

Не в одном из гувернеров ( 3GX и айлайн G600) не имеет такой параметр (насколько мне известно) а вот в футабе в скрытом меню есть, вот на это и делаю большие ставки.
Пункт 4 пробовал по разному согласно мануалу и как на видосе - оставил как показано на видио.

Честно говоря я скланяюсь к тому что слишком быстро реагирует серва, не помню к какому гувенеру читал мануал (вроде как Гау - у них строго деляться на нитро и бензиновый гувер) там написано не используйте высокскоростную серву.

Дима=

Звонили с почты приехал мой гуврнер сегодня буду пробовать. УРААА

Дима=

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

ДмитрийС

мои поздравления, Ваша настойчивость достойна уважения…

Дима=
ДмитрийС:

мои поздравления, Ваша настойчивость достойна уважения…

😃))))
Спасибо.

Вчера настроил три режима 1- 1500 2 - 1650 и 3-й - 1800 ОР переходит в режимы очень плавно работает ровно правда иногда попердывает, вчера пребеднил работать стал лучше ровней, но всё равно мне кажется еще беднить надо, вчера отлетал 10 минут без посадок ( это у меня в первый раз за всё время хобби с условием нормальной работы мотора:)) ) сожрал чуть меньше пол бака. Как мне кажется это большой расход, температура 105 гр - ну это примерно так как нормально датчика нет. ПОсоветуй где можно купить температурный датчик??

Дима=
ДмитрийС:

считаю, он просто не обходим на любой ДВС двигатель…

Да я то же так думаю, я не покупал потому что не летал толком - теперь обязательно куплю - Спасибо

А как он устанавливается ?? Между ребрами??

ДмитрийС

я сам датчик притянул капроновой стяжкой в углубление под головкой блока двигателя, со стороны обратной от фена (т.е. сам датчик получился снизу)
а блок индикации на велкре закрепил на передней стойке шасси, и видно хорошо и кнопки удобны и доступны…

Дима=

А есть еще датчики которые под свечу. Вы незнаете ?

ДмитрийС

нет, под свечу - таких не знаю… ну и кроме того, у меня калилка… рабочий диапазон 110-130 градусов, достаточно устойчив, мне его хватает даже с учетом изменений внешней температуры воздуха, т.е. смесь вообще не трогаю, один раз настроил и … кайф!!!

vincent_v
Дима=:

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

Искренне поздравляю вас! 😃

Скажите, делали ли вы какие-то специальные установки в гувернере?

Дима=

Вы имеете ввиду в скрытом меню? Если да, то ничего не делал. При первом взлете при переключении в айдл2 верт начал работать рывками потом выровнялся и всё такое ощущение как буд то Гувер сам поднастроился и все начал работать очень ровно во всех режимах я аж чуть незаплакал от счастья:)

Дима=

Подскажите пожалуйста какой выключатель поставить на бортовое питание вот такой можно ???

Mirage544

Вопрос, как он отнесется к вибрации? Вы готовы это проверить?

Дима=

я незнаю как он квибрациям ну какой тогда купить есть ведь какие то специальные - вибростойкие.

Дима=

Случился очередной геморой при наклоне вертолета примерно на 45 гр в лево он глохнет в другие стороны в право в перед назад работвет- что может быть. И почему то холостые резко увеличились - заслонка закрыта а он работает

vincent_v
Дима=:

Вы имеете ввиду в скрытом меню? Если да, то ничего не делал. При первом взлете при переключении в айдл2 верт начал работать рывками потом выровнялся и всё такое ощущение как буд то Гувер сам поднастроился и все начал работать очень ровно во всех режимах я аж чуть незаплакал от счастья:)

Да, …видимо умный алгоритм адаптации у него! 😃

Случился очередной геморой при наклоне вертолета примерно на 45 гр в лево он глохнет в другие стороны в право в перед назад работвет- что может быть. И почему то холостые резко увеличились - заслонка закрыта а он работает

Подсос воздуха, не иначе… Топливные шланги нужно проверить, в том числе и в бачке. Не поможет - сам мотор, включая подшипник передний, соединение с валом, …маловероятно, но может быть и карбюратор (в том числе и плавающая там мелкая частица).