Самопальный бензиныч (100%)
Да, пружинит, так что есть вероятность словить резонанс земли. Ну так я её и отрабатываю на собственном опыте методом проб и ошибок. Не всё, что оптимально, возможно реализовать на коленке.
На собранной голове вижу китайские гомн-винты крепления цапф к межлопастному валу. Крайне необходимо заменить их на качественные калёные.
Иначе цапфы оборвёт на раз.
Все говновинты, что на фото, стоят исключительно из ситуации “что было под рукой” на период предварительной сборки. На выходе, во всех ответственных узлах, стараюсь применять качественный крепёж, в том числе и калёный.
На гидроабразиве вырезали “штиблеты” для рессор шасси. На фото этапы от заготовки до конечного результата. На том же фото ключ для электронного выключателя. Сделан из свича с “материнки”, шайбы и термоусадки. Теперь его удобно вставлять и не потеряется, привязан шнурком к раме.
На след. фото “стремя” для запуска движка. Ногой наступаешь на деревяшку и верт уже не дёргается, когда шмаляешь его стартёром (двумя руками).
Ну и ещё пару конкретных видов. Топливный бак притянут липучками типа “репейник” и усиливающие распорки на шасси.
P.S. Последнее фото какое-то “гинекологическое” получилось.
Потихоньку начал дёргать движок. Запускается вроде нормально, но не с полтыка. Но это в порядке вещей, надо понять характер движка. На первых запусках новая муфта сцепления схватывала только на полном газу. На фото как раз этот момент. Сделал её помягче, сейчас схватывает где-то на 4000 об. Малый газ сейчас (на слух) поболее 2000. Послушал какие обороты на малом газу у бензопил - еле-еле стрекочут, наверно меньше 1000. В планах понизить обороты малого газа и начала работы муфты сцепления.
Александр! Сделайте маленький ролик, пожалуйста!. Не томите, Вы проделали такой большой путь. Сам сейчас раскладываю-складываю всякие разные деталюшки под подобный проект. Покажите в ролике как он работает, понятно, что настроек-перенастроек будет ещё много, но никакие буквы не заменят видюху. Думаю, многим на форуме будет очень интересно!!!
Ну потерпите, с муфтой сцепления разберусь, хвост приставлю, пару лопастей надену, тогда и отснимем. А сейчас что снимать? Будет тоже что на фотке + рёв движка.
Александр, именно тоже что на фотке и рев двигателя -это гораздо информативнее. Если даже Вам вывалят кучу советов ниочем, наверняка кто-нибудь высмотрит что-либо полезное. Да и Вам самому даже технологическое видео промежуточных испытаний при нескольких просмотрах вскроет мелочи или не даст о них забыть. ИМХО. А так , конечно, потерпеть придется!
Затык у меня какой-то с питанием эл. зажигания. Futab-овская 4х-элементная NiCd батарея в мороз как-то не очень.
Купил 2 элемента 3200мАч Li-Ion(Protected) и зарядку к ним. Теперь ломаю голову, как это дело собрать в батарею так, чтобы контакты были с обеих сторон подпружинены и элементы можно было извлекать для зарядки. Основная проблема: как сделать пружинные контакты ???
А может надо было собрать пайкой обычную (не protected) батарею на 2s, с балансировочным проводом и заряжать обычной зарядкой?
Я только после покупки узнал, что означает Protected ( думал “чем мех дороже - тем мех лучше”). Ну не выбрасывать же полторы “штуки”.
А их нельзя разобрать и убрать эту хрень?
С непредсказуемым результатом "работать на помойку " не хочется. Я не знаю, где эта защита расположена. С виду обычный цилиндр 18 х 65мм.
Согласно того, что я прочитал про защиту, вполне можно спаять их в конфигурацию 2s с балансирным проводом и заряжать в обычной зарядке с балансировкой каким-нибудь разумным током 0,5-1С. Можно и удалить защиту.
Александр, существуют специальные держатели для акков 18650.
Только литий-ионы тоже не очень любят мороз. Лучше LiFePo4.
Да, есть такое дело. Более того, в чипдипе нашёл отсек под два элемента. По поводу температурного диапазона, Li-Ion +60С -20С. У LiFe проблематично контролировать остаточную ёмкость в отличие от литиевых, ну и опять - они уже куплены.
Приветствую. Сейчас тружусь над созданием самопального бензиныча ))) третьей модификации.
До этого, при создании вертолета, все что мог купить, покупал. Сейчас цены рубля к у.е. слишком разнятся, покупать не комильфо.
Есть желание установить стартер генератор на базе БК мотора. Голландцы кстати юзают стартер генератор, как резервный мотор, при отказе основного силового агрегата. Двигатель планируется использовать 1 цилиндровый с жидкостным охлаждением. Вопрос номер 1. кто делал виброразвязку? поделитесь опытом. планируется сделать мотораму, в которой жестко установлен двигатель, сцепление. моторама вибро развязана. привод передается через ремень с натяжителем. Какие могут быть подводные камни? При установке полезной нагрузке в виде видео камер, ес-но были вибрации. От них мы избавились развязав камеру. Но ведь, большая часть электроники и механики поддвергаются ВЧ вибрациям. Мотор сейчас работает на 12000 оборотов. Планирую установить двигатель большего объема, и уменьшения оборотов к 5000-6000 в мин. Увел расход, ну и пусть., пока вопросов с автономностью нет.
Создавать новую тему не вижу смысла. Интересно выслушать любые высказывания.
фото 2 модификации вертолета -
См.пост 58 в теме “Хочу собрать ДВС”, или тебя такая виброразвязка не устраивает?
Жидкостное охлаждение - какие аргументы “ЗА”.
Натяжитель ремня это лишнее. Я во время сборки натягиваю ремень руками так, что он как барабан. Если интересно, могу подробнее.
Стартёр генератор это экзотика. Зачем он нужен? Чтобы с понтом нажав кнопочку запустить движок и потом весь полёт таскать эту бесполезную нагрузку + силовой акку к нему? Если движок встанет, как стартёр-генератор будет вращать ротор. Кинематика расцепления с ДВС ???
Верт будет очень нелёгким и мощности стартёра как и ёмкости акку удерживать аппарат в воздухе явно не хватит.
P.S. Фотки не видать.
Натяжитель ремня это лишнее. Я во время сборки натягиваю ремень руками так, что он как барабан. Если интересно, могу подробнее.
можно по подробнее. Какое тогда КПД?
натяжитель нужен из моего понимания для того, чтобы - иметь макс кпд передачи. и компенсировать ход демпферов двигателя. двигатель хочется вибро развязать.
Жидкостное - широкий рабочий диапазон. Сейчас воздушка, в +50 были проблемы, делаем на +50 крыльчатку, проблемы начинаются при -20. Использование набегающего потока, тем самым не тратя энергию двигателя на крыльчатку. Насосные потери будут меньше. Что думаете. Я не специалист, а лишь авантюрист., поэтому и спрашиваю Ваших советов. Был бы уверен и знал наверняка, не писал бы.
Спасибо за Ваши ответы Господа.
Верт будет очень нелёгким и мощности стартёра как и ёмкости акку удерживать аппарат в воздухе явно не хватит.
они используют БК мотор от классической 700ки. там мощи 5квт постоянно и 11 в пике. Они решили, что спас система в виде парашюта, это сложно и решили пойти другим путем. Хотя мне кажется, скорее заглючит электроника, чем откажет двс .
Посмотрел Ваш пост Александр. Интересное решение. Буду изучать. Спасибо.
Нагрузку от натяжения ремня воспринимают подшипники. КПД зависит от их способности воспринимать радиальную нагрузку. Если натяжитель будет компенсировать “колбасню”, то есть вероятность попасть в резонанс.
Тебя не пугает подобная система жидкостного охлаждения? Если возникают проблемы с воздушным охлаждением при различных температурах, то это решается легко установкой диафрагмы на входе.
А вообще, покажи как ты всё это приблизительно представляешь.
Александр, как у Вас продвигаются дела? Очень интересный проект. Слежу каждый день ))).
По поводу охлаждения. Есть помпа, есть радиатор. установленный под наклоном к основному винту и направлению движения вертолета. Доп. вентилятора на циркуляцию воздуха через радиатор нету.
Это лишь мысли вслух. Написал, потому как интересно Ваше мнение. Само по себе жидкостное охлаждение не очень пугает, раньше когда имел дело с жидкостными моторами и воздушниками, большей стабильности в работе было всегда на жидкостными моторами. Это из опыта на мопедах-скутерах-мотоциклах.