Самопальный бензиныч (100%)
Согласно того, что я прочитал про защиту, вполне можно спаять их в конфигурацию 2s с балансирным проводом и заряжать в обычной зарядке с балансировкой каким-нибудь разумным током 0,5-1С. Можно и удалить защиту.
Александр, существуют специальные держатели для акков 18650.
Только литий-ионы тоже не очень любят мороз. Лучше LiFePo4.
Да, есть такое дело. Более того, в чипдипе нашёл отсек под два элемента. По поводу температурного диапазона, Li-Ion +60С -20С. У LiFe проблематично контролировать остаточную ёмкость в отличие от литиевых, ну и опять - они уже куплены.
Приветствую. Сейчас тружусь над созданием самопального бензиныча ))) третьей модификации.
До этого, при создании вертолета, все что мог купить, покупал. Сейчас цены рубля к у.е. слишком разнятся, покупать не комильфо.
Есть желание установить стартер генератор на базе БК мотора. Голландцы кстати юзают стартер генератор, как резервный мотор, при отказе основного силового агрегата. Двигатель планируется использовать 1 цилиндровый с жидкостным охлаждением. Вопрос номер 1. кто делал виброразвязку? поделитесь опытом. планируется сделать мотораму, в которой жестко установлен двигатель, сцепление. моторама вибро развязана. привод передается через ремень с натяжителем. Какие могут быть подводные камни? При установке полезной нагрузке в виде видео камер, ес-но были вибрации. От них мы избавились развязав камеру. Но ведь, большая часть электроники и механики поддвергаются ВЧ вибрациям. Мотор сейчас работает на 12000 оборотов. Планирую установить двигатель большего объема, и уменьшения оборотов к 5000-6000 в мин. Увел расход, ну и пусть., пока вопросов с автономностью нет.
Создавать новую тему не вижу смысла. Интересно выслушать любые высказывания.
фото 2 модификации вертолета -
См.пост 58 в теме “Хочу собрать ДВС”, или тебя такая виброразвязка не устраивает?
Жидкостное охлаждение - какие аргументы “ЗА”.
Натяжитель ремня это лишнее. Я во время сборки натягиваю ремень руками так, что он как барабан. Если интересно, могу подробнее.
Стартёр генератор это экзотика. Зачем он нужен? Чтобы с понтом нажав кнопочку запустить движок и потом весь полёт таскать эту бесполезную нагрузку + силовой акку к нему? Если движок встанет, как стартёр-генератор будет вращать ротор. Кинематика расцепления с ДВС ???
Верт будет очень нелёгким и мощности стартёра как и ёмкости акку удерживать аппарат в воздухе явно не хватит.
P.S. Фотки не видать.
Натяжитель ремня это лишнее. Я во время сборки натягиваю ремень руками так, что он как барабан. Если интересно, могу подробнее.
можно по подробнее. Какое тогда КПД?
натяжитель нужен из моего понимания для того, чтобы - иметь макс кпд передачи. и компенсировать ход демпферов двигателя. двигатель хочется вибро развязать.
Жидкостное - широкий рабочий диапазон. Сейчас воздушка, в +50 были проблемы, делаем на +50 крыльчатку, проблемы начинаются при -20. Использование набегающего потока, тем самым не тратя энергию двигателя на крыльчатку. Насосные потери будут меньше. Что думаете. Я не специалист, а лишь авантюрист., поэтому и спрашиваю Ваших советов. Был бы уверен и знал наверняка, не писал бы.
Спасибо за Ваши ответы Господа.
Верт будет очень нелёгким и мощности стартёра как и ёмкости акку удерживать аппарат в воздухе явно не хватит.
они используют БК мотор от классической 700ки. там мощи 5квт постоянно и 11 в пике. Они решили, что спас система в виде парашюта, это сложно и решили пойти другим путем. Хотя мне кажется, скорее заглючит электроника, чем откажет двс .
Посмотрел Ваш пост Александр. Интересное решение. Буду изучать. Спасибо.
Нагрузку от натяжения ремня воспринимают подшипники. КПД зависит от их способности воспринимать радиальную нагрузку. Если натяжитель будет компенсировать “колбасню”, то есть вероятность попасть в резонанс.
Тебя не пугает подобная система жидкостного охлаждения? Если возникают проблемы с воздушным охлаждением при различных температурах, то это решается легко установкой диафрагмы на входе.
А вообще, покажи как ты всё это приблизительно представляешь.
Александр, как у Вас продвигаются дела? Очень интересный проект. Слежу каждый день ))).
По поводу охлаждения. Есть помпа, есть радиатор. установленный под наклоном к основному винту и направлению движения вертолета. Доп. вентилятора на циркуляцию воздуха через радиатор нету.
Это лишь мысли вслух. Написал, потому как интересно Ваше мнение. Само по себе жидкостное охлаждение не очень пугает, раньше когда имел дело с жидкостными моторами и воздушниками, большей стабильности в работе было всегда на жидкостными моторами. Это из опыта на мопедах-скутерах-мотоциклах.
У меня сейчас проблемы с муфтой сцепления. Сначала схватывала на полном газу, после нескольких доработок стала наоборот цепляться на самом малом. Пришлось сделать новую, в выходные буду пробовать.
Вадим, ну во первых, одногоршковый движок большой кубатуры это гораздо бОльшие вибрации чем у оппозитного. Я понимаю, что ты хочешь одногоршковый, потому что проще сделать водяное охлаждение. Тут надо взвесить, что лучше один горшок с редко используемым в вертолётах водяным охлаждением охлаждением + вибрации или оппозитник с воздушкой. В конце-концов зима с летом чередуются не через день и даже не каждую неделю, тем более если верт будет использоваться под ответственные задачи по любому придётся подстраивать движок. Многие вопросы начинают отпадать, как только начинаешь рисовать компоновку… и на их место встают проблемы.
Вадим, ещё раз повторюсь, покажи своё видение задумки. Обсуждать идеи на чистом листе бесперспективно.
В выходные попробовал муфту сцепления. Вроде попал . Заводить с лопастями теперь безопасно. Вот только видос с ютуба подцепить не получается. URL скопировал, но сюда он не клеится.
Красавец
Как и планировал в посте №87, разделил “пауэр бокс” и килл-свич. Теперь они связаны через оптокабель. Килл-свич расположен на плате акку зажигания. Всё таки внял совету мудрых, купил в Москве LiFePo4. Теперь движок можно запускать и на улице, а то NiMh на холоде садились. В ближайшее время планирую закрутить с лопастями.
Помимо этого изменил конструкцию “пауэр бокса”. Теперь сервы подключаются не на штырьковые разъёмы на плате, а к ответным “папа” серворазъёмам. Штырьковые разъёмы на плате испытывают большие вибронагрузки, когда к ним подключены сервы. Использование их допустимо, только если они впаиваются в металлизированные отверстия, или приклеиваются на смоле к плате, что бы пайка не испытывала механическую нагрузку.
Ну вот и первый видос с лопастями. Пока только с одной парой. Углы выставил -3,0,+3. Видос сшит из 2х частей. В первой части завёл, пока пытался добавить газу движок заглох и больше ни в какую. Во второй части без камеры. Закрыл чок, открыл дросель на полную катушку,с отключённым зажиганием прокачал несколько раз. Дальше малый газ, чок открыт, вкл зажигание и с пол-тыка завёлся. Пока раскручивал ротор на четверти газа, верт подкалбашивало около минуты, пока лопасти не встали на своё место. Потом пошла съёмка второй части. На глаз, вибрации не заметно, но гира на хвосте почему-то не отрабатывала, хотя на столе всё фунциклировало. Приходилось вручную шевелить. Тарелка АП была почему-то завалена влево. На пол газа верт начал заваливаться влево, Futaba не отработала и это. Пришлось вручную парировать и это. Малый газ. Хорош на первый раз. Будем разбираться.
это из-за вибраций
Ну что ж, будем бороться с вибрациями.
Ну что ж, будем бороться с вибрациями.
пробуйте двигаться в двух направлениях. Устранять источник. Так же крепление самого датчика. Возможно, у Вас, он стоит на очень мягком демпфере.
Уже хочется увидеть, Ваш вертолет в небе ))). Таких единицы, которые доводят подобные проекты до летательного состояния.
Удачи.
+100 от вибрации. датчик неудачно стоит, пробуйте установить как можно дальше от движка, на тонкий скотч на металическую пластинку возможно. только стяжками невздумайте дополнительно фиксировать…
Датчик стоит вверху на середине платы (см. пост 123). Приклеен на двусторонний скоч (типа сырой резины) из автомагазина. Больше места ему нигде нет. На след неделе попробую шлифануть 3 мм стальную пластинку 20х40 мм и собрать бутерброд на клее “Уран” (полиуретановый). Возможно стеклотекстолитовое основание “играет”.
Что-то не могу врубиться, ГДЕ накосячил.
CGY 750 выставил в режим СМТ. На 3х позиционный переключатель передатчика вывел режимы Normal - Idle 1 -Idle 2.
На столе в режиме Normal АП на отклонение корпуса никак не реагирует, в режимах Idle отклик на наклоны есть.
При рабочем движке ситуация аналогична.
ГДЕ???
Или так и должно быть?
режим “нормал” отличается только кривой газа и шага. наверное на мониторе можно посмотреть, что кроме газа и шага меняется при переключении в “нормал”