Самопальный бензиныч (100%)
Как и планировал в посте №87, разделил “пауэр бокс” и килл-свич. Теперь они связаны через оптокабель. Килл-свич расположен на плате акку зажигания. Всё таки внял совету мудрых, купил в Москве LiFePo4. Теперь движок можно запускать и на улице, а то NiMh на холоде садились. В ближайшее время планирую закрутить с лопастями.
Помимо этого изменил конструкцию “пауэр бокса”. Теперь сервы подключаются не на штырьковые разъёмы на плате, а к ответным “папа” серворазъёмам. Штырьковые разъёмы на плате испытывают большие вибронагрузки, когда к ним подключены сервы. Использование их допустимо, только если они впаиваются в металлизированные отверстия, или приклеиваются на смоле к плате, что бы пайка не испытывала механическую нагрузку.
Ну вот и первый видос с лопастями. Пока только с одной парой. Углы выставил -3,0,+3. Видос сшит из 2х частей. В первой части завёл, пока пытался добавить газу движок заглох и больше ни в какую. Во второй части без камеры. Закрыл чок, открыл дросель на полную катушку,с отключённым зажиганием прокачал несколько раз. Дальше малый газ, чок открыт, вкл зажигание и с пол-тыка завёлся. Пока раскручивал ротор на четверти газа, верт подкалбашивало около минуты, пока лопасти не встали на своё место. Потом пошла съёмка второй части. На глаз, вибрации не заметно, но гира на хвосте почему-то не отрабатывала, хотя на столе всё фунциклировало. Приходилось вручную шевелить. Тарелка АП была почему-то завалена влево. На пол газа верт начал заваливаться влево, Futaba не отработала и это. Пришлось вручную парировать и это. Малый газ. Хорош на первый раз. Будем разбираться.
это из-за вибраций
Ну что ж, будем бороться с вибрациями.
Ну что ж, будем бороться с вибрациями.
пробуйте двигаться в двух направлениях. Устранять источник. Так же крепление самого датчика. Возможно, у Вас, он стоит на очень мягком демпфере.
Уже хочется увидеть, Ваш вертолет в небе ))). Таких единицы, которые доводят подобные проекты до летательного состояния.
Удачи.
+100 от вибрации. датчик неудачно стоит, пробуйте установить как можно дальше от движка, на тонкий скотч на металическую пластинку возможно. только стяжками невздумайте дополнительно фиксировать…
Датчик стоит вверху на середине платы (см. пост 123). Приклеен на двусторонний скоч (типа сырой резины) из автомагазина. Больше места ему нигде нет. На след неделе попробую шлифануть 3 мм стальную пластинку 20х40 мм и собрать бутерброд на клее “Уран” (полиуретановый). Возможно стеклотекстолитовое основание “играет”.
Что-то не могу врубиться, ГДЕ накосячил.
CGY 750 выставил в режим СМТ. На 3х позиционный переключатель передатчика вывел режимы Normal - Idle 1 -Idle 2.
На столе в режиме Normal АП на отклонение корпуса никак не реагирует, в режимах Idle отклик на наклоны есть.
При рабочем движке ситуация аналогична.
ГДЕ???
Или так и должно быть?
режим “нормал” отличается только кривой газа и шага. наверное на мониторе можно посмотреть, что кроме газа и шага меняется при переключении в “нормал”
Отличие кривых шага и газа в режимах “Normal” и “Idle” будет зависеть только от того как их настроишь. Меня интересовало другое, работает ли гира на автомат перекоса в “Normal”. Поизучав вопрос пришёл к выводу, что в “Normal” АП нужно держать только ручёнками, чтобы оттремировать висение. Т.е. FBL как таковой в этом режиме не работает. Или я неправ?
а как по Вашему ФБЛ отслеживает режимы “Normal” и “Idle”? видимо для этого нужен сигнал по какому-нибудь каналу?
без фбл нельзя управлять моделью, нужен флайбар. или обсуждать этот вопрос нужно в теме по конкретной ФБЛ.
[а как по Вашему ФБЛ отслеживает режимы “Normal” и “Idle”? видимо для этого нужен сигнал по какому-нибудь каналу?]
Ну вообще-то на моей Futabe14SG есть тумблерочик “Normai” - “Idle 1” - “Idle 2”, который и задаёт режим работы ФБЛ.
Если для компенсации отклонения ФБЛ работает на краю зоны максимального отклонения - это не есть хорошо. Для этого и тримируют центра в ручном режиме “Normal”.
( без претензии на истину)
Такой тумблер есть в любой нормальной аппаратуре. А вот что меняется при его преключении зависит от программирования. И это задается пользователем.
Что и можно проверить на мониторе.
Нужно иметь в виду, что режим “нормал” существует не только как полетный, но и как режим работы гироскопа и они друг с другом никак не связаны.
а “тумблерочик “Normai” - “Idle 1” - “Idle 2”,” Вы сами настраивали ( судя по инструкции он свободно назначается и изначально его нет)
При переключении тумблера, на экранчике CGY 750 режим Normal меняется на AVCS.
При положении тумблера “Normal” гира не реагирует на наклоны, в положениях “Idle” гира реагирует.
Осталось понять где и как это задается и сделать так как нужно.
Здесь про пульт: rcopen.com/forum/f4/topic297149
Здесь про ФБЛ: rcopen.com/forum/f65/topic363337
Спасибо, всё это есть.
Наверно как в поговорке:…если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так.
На каждый полетный режим целый экран с несколькими пунктами для настройки и со всеми надо разобраться.
А это первый вертолет?
FBL - первый.
В Normal на CGY 750 выдаётся off (гироскоп отключён) в диапазоне 0-1/3 хода шаг-газ. Выше этого диапазона загорается ON( гиро включен), но всё равно реакция нулевая - гира не работает. На передатчике полазил, миксы вроде все отключены.
P.S. Эти ON OFF на CGY 750 относятся не к гире, а к гувернёру. Так что в данном моменте всё нормально.
Наверно самое простое сбросить все настройки и методично аккуратно по шагам настроить.
Сбрасывать не надо. Надо понять по какому каналу передается сигнал “режима гироскопов” обычно это giro sensitiv или gane или что то в этом роде.
c 58 страницы www.servocity.com/CGY50-manual__FUTM0835_.pdf
По 5 каналу передаётся чувствительность рудера. Я его вижу, когда переключаю тумблер. Сервотестер выдаёт на экран только 8 позиций. Giro/AIL , Giro/ELE на 9 и 10 позициях.