Самопальный бензиныч (100%)
По самолетам, но на русском video4k.ru/Prog/PDF/Futaba14GSrus.pdf
Самому разобраться не получается. Обещают помочь.
Есть успехи в настройке?
Да. Съездил в субботу Москву, к Юре Вострикову. Он перепрошил CGY 750 до версии 2.0. Просветил по поводу менюшки Futaba 14SG. Но сейчас вылезли новые вопросы по менюшке CGY 750. Кручусь только в ‘‘Home screen’’, нырнуть глубже не получается. В частности не получается выйти на чувствительность сенсора оборотов “Revolution sensor testing”.
Всё, с датчиком Холла разобрался, опять же спасибо Юре (надо было залезть в SWASH BASIC). Теперь надо всё в кучу собирать.
Мне тоже немного показали принцип настройки, оказалось можно в мониторе посмотреть все каналы, переключаясь между страницами нижней кнопкой на “кольце” и она же листает в любом пункте меню а номер страницы показан дробью 2/3 - вторая из трех например.
Видео первой и неудачной попытки запустить верт в “полном фарше” (верхний +нижний роторы). До этого пробовал крутить с верхним ротором, но было нехорошее соотношение шаг-газ. На 100% ручки: дроссель 65% , шаг 7град. Сцепление пробуксовывало, в результате пожёг его. Это стало одной из причин неудачи. Помимо этого надо подбирать соотношение шаг-газ, на движке иглу “Н” я ещё вообще не трогал, поэтому неизвестно сколько ещё осталось до пика мощности, но оптимизм потихонечку сползает “на полшестого”. Поначалу казалось, что “дури” немеряно, провернёт всех и вся. Как говори мой приятель: "Казалось БЫ, однако ЖЕ. В планах сделать новую фрикционную вставку, но теперь не из чёрной тормозной колодки, а из красной. Она более жёсткая с вкраплением металлической стружки, а значит будет “позубастее”
Похоже на реверс компенсации хвоста
Похоже на реверс компенсации хвоста
Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение. “На столе” всё было проверено и перепроверено и не только мной, так-что вероятность ошибки близка к нулю. Есть другая версия. Когда ротор создал подъёмную силу, нагрузился упорный подшипник, возможно произошёл подклин и ротор своей инерцией развернул верт. В такой момент хвостовой винт не компенсирует. Проверить эту версию труда не составит. Но пока всё разобрано.
мне показалось или хвостовой ротор не в ту сторону крутится?..
Точно, лопасти стоят как принято. А ротор крутится наоборот. Это видно в самом начале и в самом конце. А настраивали с расчётом на нормальное вращение?
Вращение хвостового ротора (по часовой стрелке со стороны ротора) обусловлено схемой кинематики. Лопасти стоят как и положено.
Принято чтоб ротор вращался в другую сторону: нижняя лопасть идет вперед. Если настраивал другой человек, он мог не обратить внимание на непривычное направление вращения.
Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение.
у тебя 4 лопаты, пляс вес большой. то есть на подьём большое сопротивление. хвост не успевает отробатывать. я такое проходил. если у тебя не 3d то можно увеличить хвостовые лопасти, плюс количество оборотов на хвосте. стоковые передатки не подходять для отробатывания. не хватает оборотов. и угла атаки на лопостях.
на хвост подойдут лопасть рекса 150, 250 класс с ОР. не знаю какую ты заложил расстояние . но при увиличении оборотов ХР ротор не порвёт
бак нужно было посадить под брюхо. Я видел стоковый бензиныч спецслужб. они его там разместили. и развесовка не меняется. да и большой он у тебя. хвост можно было сделать на карбоновых трубах. с боковым креплением подшипников. был бы доступ для смазки, и подкосы не нужны.
Вот только повернуло за основным ротором, что говорит совсем не о недостаточности тяги на хвосте!
так в этом и суть. хвост не смог отработать сопротивление. PS - если кто не шарит в особенностях этой механике - не мудрите))). я сам сейчас переделываю стоковый вариант бензиныча от vario . пластик на метал, подшипники парами, и тд и тп. много идей, но меняю только необходимое. и точу всё сам.
Надо проверить работу хвоста не по тому, куда движется слайдер, а по тому куда реально тянет ротор.
Вот только повернуло за основным ротором,
на момент подлёта опорой была планета. при коротком отрыве точка опоры(сопротивления ) пропала. и хвост пошёл следом . ну в общем, я в своё время так намучался. прихлось методом подбора найти момент устойчивости. по мануалу ничего не работало. и хорошо бы ему стол поворотный сделать. таб будет проще, и безоваснее при настройке хвоста
так в этом и суть.
В чём в этом? При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
усё! пусть будет по вашему)). я сказал, а мужик сам разберётся)). вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая)).
При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения! dailymotion.com/…/x49msg2_vario-benzin-acrobatic-z…
кстати в аппе есть функция, для автоматической подработки хвостом при стике на подьём. гира будет работать нормально когда верт оторвётся. не помню, но я вроде бы добавлял эту функцию
Всё-таки я склоняюсь к тому, что проблема с блоком подшипников ротора. Я ещё раньше замечал, что колокол муфты сцепления какой-то не холодный, хотя особой нагрузки не было. Надо загрузить верт и покрутить за ротор, возможно мои догадки подтвердятся, если нет - будем чесать репу.
П.с. Лопасти на хвосте 130мм, бак под брюхом, чуть впереди оси ротора, редуктор хвоста закрыт и забит Литолом (не под завязку), буду менять на трансмиссионное.