Самопальный бензиныч (100%)

Vladlen

Мне тоже немного показали принцип настройки, оказалось можно в мониторе посмотреть все каналы, переключаясь между страницами нижней кнопкой на “кольце” и она же листает в любом пункте меню а номер страницы показан дробью 2/3 - вторая из трех например.

15 days later
Казаков_Alexandr

Видео первой и неудачной попытки запустить верт в “полном фарше” (верхний +нижний роторы). До этого пробовал крутить с верхним ротором, но было нехорошее соотношение шаг-газ. На 100% ручки: дроссель 65% , шаг 7град. Сцепление пробуксовывало, в результате пожёг его. Это стало одной из причин неудачи. Помимо этого надо подбирать соотношение шаг-газ, на движке иглу “Н” я ещё вообще не трогал, поэтому неизвестно сколько ещё осталось до пика мощности, но оптимизм потихонечку сползает “на полшестого”. Поначалу казалось, что “дури” немеряно, провернёт всех и вся. Как говори мой приятель: "Казалось БЫ, однако ЖЕ. В планах сделать новую фрикционную вставку, но теперь не из чёрной тормозной колодки, а из красной. Она более жёсткая с вкраплением металлической стружки, а значит будет “позубастее”

Grach

Похоже на реверс компенсации хвоста

Казаков_Alexandr
Grach:

Похоже на реверс компенсации хвоста

Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение. “На столе” всё было проверено и перепроверено и не только мной, так-что вероятность ошибки близка к нулю. Есть другая версия. Когда ротор создал подъёмную силу, нагрузился упорный подшипник, возможно произошёл подклин и ротор своей инерцией развернул верт. В такой момент хвостовой винт не компенсирует. Проверить эту версию труда не составит. Но пока всё разобрано.

AlGraur333

мне показалось или хвостовой ротор не в ту сторону крутится?..

Vladlen

Точно, лопасти стоят как принято. А ротор крутится наоборот. Это видно в самом начале и в самом конце. А настраивали с расчётом на нормальное вращение?

Казаков_Alexandr

Вращение хвостового ротора (по часовой стрелке со стороны ротора) обусловлено схемой кинематики. Лопасти стоят как и положено.

Vladlen

Принято чтоб ротор вращался в другую сторону: нижняя лопасть идет вперед. Если настраивал другой человек, он мог не обратить внимание на непривычное направление вращения.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение.

у тебя 4 лопаты, пляс вес большой. то есть на подьём большое сопротивление. хвост не успевает отробатывать. я такое проходил. если у тебя не 3d то можно увеличить хвостовые лопасти, плюс количество оборотов на хвосте. стоковые передатки не подходять для отробатывания. не хватает оборотов. и угла атаки на лопостях.

на хвост подойдут лопасть рекса 150, 250 класс с ОР. не знаю какую ты заложил расстояние . но при увиличении оборотов ХР ротор не порвёт

бак нужно было посадить под брюхо. Я видел стоковый бензиныч спецслужб. они его там разместили. и развесовка не меняется. да и большой он у тебя. хвост можно было сделать на карбоновых трубах. с боковым креплением подшипников. был бы доступ для смазки, и подкосы не нужны.

Vladlen

Вот только повернуло за основным ротором, что говорит совсем не о недостаточности тяги на хвосте!

GELAXI

так в этом и суть. хвост не смог отработать сопротивление. PS - если кто не шарит в особенностях этой механике - не мудрите))). я сам сейчас переделываю стоковый вариант бензиныча от vario . пластик на метал, подшипники парами, и тд и тп. много идей, но меняю только необходимое. и точу всё сам.

Vladlen

Надо проверить работу хвоста не по тому, куда движется слайдер, а по тому куда реально тянет ротор.

GELAXI
Vladlen:

Вот только повернуло за основным ротором,

на момент подлёта опорой была планета. при коротком отрыве точка опоры(сопротивления ) пропала. и хвост пошёл следом . ну в общем, я в своё время так намучался. прихлось методом подбора найти момент устойчивости. по мануалу ничего не работало. и хорошо бы ему стол поворотный сделать. таб будет проще, и безоваснее при настройке хвоста

www.youtube.com/watch?v=JpkTIhy6Rzw

Grach
GELAXI:

так в этом и суть.

В чём в этом? При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

GELAXI
Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

усё! пусть будет по вашему)). я сказал, а мужик сам разберётся)). вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая)).

Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения! dailymotion.com/…/x49msg2_vario-benzin-acrobatic-z…

кстати в аппе есть функция, для автоматической подработки хвостом при стике на подьём. гира будет работать нормально когда верт оторвётся. не помню, но я вроде бы добавлял эту функцию

Казаков_Alexandr

Всё-таки я склоняюсь к тому, что проблема с блоком подшипников ротора. Я ещё раньше замечал, что колокол муфты сцепления какой-то не холодный, хотя особой нагрузки не было. Надо загрузить верт и покрутить за ротор, возможно мои догадки подтвердятся, если нет - будем чесать репу.
П.с. Лопасти на хвосте 130мм, бак под брюхом, чуть впереди оси ротора, редуктор хвоста закрыт и забит Литолом (не под завязку), буду менять на трансмиссионное.

GELAXI

литол не годится!!! он вязкий, и не расчитан на такие обороты! если есть пространсто, то лишнее выжмет. если нет - то это плохо! колокол тут не причём. это всего лишь передача фиксированная. трогал тв его посте остановки, а значит в момет торможения было трение при спаде оборотов. 130 для такого размера нормально. по передатке у меня 1300 на основной, и 6500 на хвост. у тебя что?

Казаков_Alexandr:

сцепления

ты думаешь что сцепление полностью не раскрывается?

Казаков_Alexandr

Я исходил из того, когда редуктор будет греться, литол “поплывёт” и шестерни будут его подхватывать. Момента торможения в центробежных сцеплениях не бывает, только пробуксовка и рабочее состояние - жёсткое сцепление. При 1500 на роторе, на хвосте 10000.
При расчёте сцепления у меня получалось, что при 7000 об - кулачок давит на колокол около 15кг.(150Н)

GELAXI

10 000 )). для чего так много))? ну в общем литол тугой для него. тем более нагрузки такой нет на ХВ редукторе. и у литола тикучесть от 120 градусов)). а пробуксовка возможна. и это тоже повод. но при отрыве не заметил звука проседания движка. ты ставил “гувернёр”?

Казаков_Alexandr

Это нормальные обороты для 600-700 класса. Возьми любой верт , как правило соотношение редукции 10:1:4.7 ( для нитро ДВС). (1600, 1800)х4.7= получим где-то так.
В первых 3\4 видео был режим Normal,когда шаг в последней четверти выходил на полку в 5-6град, при полном газе. Слышно, что оборотов нет. В конце видео, я переключился в Aidl. Ручкой довёл шаг около 4гр и потом триммером поднял обороты до полного. Этот момент как раз и слышен перед рывком.

Grach
GELAXI:

а мужик сам разберётся))

совершенно справедливо.

GELAXI:

вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая))

В чём состоит задача? какой вопрос?

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

Что я должен увидеть на этом ролике? Вертолёт поднимается и висит. Реверс компенсации хвоста заключается в следующем: появляется небольшой увод хвоста без соответствующей команды в канале руддера. Гироскоп видит это отклонение и пытается скомпенсировать. Но компенсирует в неправильную сторону и вместо того, чтобы остановить хвост, только добавляет увод в эту же сторону. Таким образом, лавинообразно загоняет хвост в крайнее положение. Висеть при этом просто не возможно. Хвост обязательно переложится в одно из крайних положений.
Никакого отношения к сигналу руддера с пульта это не имеет. Направление вращения хвоста роли не играет.

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

а, понял. Это было ответом мне про нехватку хвоста.
Т. е. вы утверждаете, что результатом недостаточно эффективного хвоста будет вращение тушки в ту же сторону, в которую вращается ОР?