Самопальный бензиныч (100%)
Надо проверить работу хвоста не по тому, куда движется слайдер, а по тому куда реально тянет ротор.
Вот только повернуло за основным ротором,
на момент подлёта опорой была планета. при коротком отрыве точка опоры(сопротивления ) пропала. и хвост пошёл следом . ну в общем, я в своё время так намучался. прихлось методом подбора найти момент устойчивости. по мануалу ничего не работало. и хорошо бы ему стол поворотный сделать. таб будет проще, и безоваснее при настройке хвоста
так в этом и суть.
В чём в этом? При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
усё! пусть будет по вашему)). я сказал, а мужик сам разберётся)). вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая)).
При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону
вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения! dailymotion.com/…/x49msg2_vario-benzin-acrobatic-z…
кстати в аппе есть функция, для автоматической подработки хвостом при стике на подьём. гира будет работать нормально когда верт оторвётся. не помню, но я вроде бы добавлял эту функцию
Всё-таки я склоняюсь к тому, что проблема с блоком подшипников ротора. Я ещё раньше замечал, что колокол муфты сцепления какой-то не холодный, хотя особой нагрузки не было. Надо загрузить верт и покрутить за ротор, возможно мои догадки подтвердятся, если нет - будем чесать репу.
П.с. Лопасти на хвосте 130мм, бак под брюхом, чуть впереди оси ротора, редуктор хвоста закрыт и забит Литолом (не под завязку), буду менять на трансмиссионное.
литол не годится!!! он вязкий, и не расчитан на такие обороты! если есть пространсто, то лишнее выжмет. если нет - то это плохо! колокол тут не причём. это всего лишь передача фиксированная. трогал тв его посте остановки, а значит в момет торможения было трение при спаде оборотов. 130 для такого размера нормально. по передатке у меня 1300 на основной, и 6500 на хвост. у тебя что?
сцепления
ты думаешь что сцепление полностью не раскрывается?
Я исходил из того, когда редуктор будет греться, литол “поплывёт” и шестерни будут его подхватывать. Момента торможения в центробежных сцеплениях не бывает, только пробуксовка и рабочее состояние - жёсткое сцепление. При 1500 на роторе, на хвосте 10000.
При расчёте сцепления у меня получалось, что при 7000 об - кулачок давит на колокол около 15кг.(150Н)
10 000 )). для чего так много))? ну в общем литол тугой для него. тем более нагрузки такой нет на ХВ редукторе. и у литола тикучесть от 120 градусов)). а пробуксовка возможна. и это тоже повод. но при отрыве не заметил звука проседания движка. ты ставил “гувернёр”?
Это нормальные обороты для 600-700 класса. Возьми любой верт , как правило соотношение редукции 10:1:4.7 ( для нитро ДВС). (1600, 1800)х4.7= получим где-то так.
В первых 3\4 видео был режим Normal,когда шаг в последней четверти выходил на полку в 5-6град, при полном газе. Слышно, что оборотов нет. В конце видео, я переключился в Aidl. Ручкой довёл шаг около 4гр и потом триммером поднял обороты до полного. Этот момент как раз и слышен перед рывком.
а мужик сам разберётся))
совершенно справедливо.
вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая))
В чём состоит задача? какой вопрос?
вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!
Что я должен увидеть на этом ролике? Вертолёт поднимается и висит. Реверс компенсации хвоста заключается в следующем: появляется небольшой увод хвоста без соответствующей команды в канале руддера. Гироскоп видит это отклонение и пытается скомпенсировать. Но компенсирует в неправильную сторону и вместо того, чтобы остановить хвост, только добавляет увод в эту же сторону. Таким образом, лавинообразно загоняет хвост в крайнее положение. Висеть при этом просто не возможно. Хвост обязательно переложится в одно из крайних положений.
Никакого отношения к сигналу руддера с пульта это не имеет. Направление вращения хвоста роли не играет.
вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!
а, понял. Это было ответом мне про нехватку хвоста.
Т. е. вы утверждаете, что результатом недостаточно эффективного хвоста будет вращение тушки в ту же сторону, в которую вращается ОР?
я бы всё-же начал с исправления на правильное вращение хвостовых лопастей. должно быть так: если основной ротор крутится почасовой.,а у Вас так и есть, хвостовой ротор при зтом должен крутится против часовой (вид со стороны ротора).
У меня на этот счёт своя теория. Почему то принято считать, что поток от винта по всей его длине идёт вниз и поэтому для большей эффективности лопасть ХР должна снизу идти навстречу потоку. На самом деле, на концах лопасти идёт перетекание потока снизу вверх. Вспомните кадры, где верт стартует с пыльной площадки. На концах лопастей образуется вихрь в виде тора, который вращается против часовой стрелки. В моём случае, верхняя лопасть ХР идёт против потока этого вихря в самой плотной его части - ближней к концам лопасти.
Я не говорю, что я прав на все 100%, но я вижу это дело ТАК.
Почему то принято считать, что поток от винта
так и есть. кпд лопастей на их концах. чем длиннее лопасть , тем меньше обороты. это из-за скорости на их концах)). при тойже скорости на ближе к оси и краях разное прохождение расстояния. про направление вращения как принцип - это всего лишь схема механики. против часовой - так было принято . и копийники на этой основе делались. если чрезмерно раскрутить лопасти, то они разрушаться )). если выживут, то перейдут звуковой барьер))
Если я правильно понял, то вес аппарата около 12кг. с 4 лопастями и 750мм на +6гр, он должен взлетать уже на оборотах около 1000, а то и 800 в мин.
При растяжении цапф хвоста, нет ли подклинивания?
По звуку слышно, что мотор не раскручивается. В цапфах стоят упорные подшипники. После ревизии сцепления обнаружилось: кулачки сцепления с цветами побежалости, часть феродо свободно проворачивалось(смола погорела). Сейчас сделал новое феродо, вклеил на клее ВС -15М(держит 300 град.) В выходные попробую с учётом прошлых косяков. Вопрос, почему крутануло хвост, пока остаётся открытым.
с цветами побежалости,
я знаю, но другим поясни)). я закончил с моторамой. придётся и тарелку переделывать. гансы нарезали резьбу на 3.5. на алайновские линки их размер не годится. китаёзы на 0.1 примерно сделали больше. поставлю от аммортизаторов для машинок. вроде бы всё подходит по параметрам.
Кажется разобрался в проблеме с хвостом. На винтах крепления лопастей ХВ стояли груза. На форуме обсуждалась эта приблуда. Якобы эти груза разгружают рудерную серву. Может у кого они и разгружали, а у меня так нагрузили, что серва не смогла быстро отработать хвост на последнем видео. Я снял тягу с качалки сервы, на средних оборотах с трудом двигал её. В покое всё ходит свободно. Груза убрал, но попробовать , что получилось не удалось, дождь пошёл. Как он задолбал…сцуко.
даже не представляю , что за груза там)))
на твоих оборотах - хвостовой винт должен быть максимально лёгким!
Представь себе винт D=3mm крепления лопасти ХВ в цапфе, у которого головка D=6mm и L=12mm. Ну и гайка из латуни D=6mm и L=12mm.У мелколётов брали длинный винт и по обе стороны цапфы надевали на него либо шарики, либо гайки. Какие там силы работают я не понял, но в той теме была фотка какого то американского лёгкого вертолёта, где на хвостовых цапфах стояли груза.
)))
сам 2 дня мозг взорвал себе. линки(шары) на тарелке нужно удлинять до 18 мм. а немцы (как и другие) чтоб при крушении тарелка ломалась сделали пместо крепления слабым(обод сточен там где нет крепленя). а поскольку я удлиню , то рычаг увелмчится. да ещё они там резбы по М3.5 сделали)). думал- либо обойму(кольцо) сверху сделать, либо зоново тарелку точить. посмотрел в сети, там не парятся по этому поводу . просто удлиню линки
Я снял тягу с качалки сервы, на средних оборотах с трудом двигал её.
Это нормально, на этот размер ставят сервы с моментом 5-6 кг*см минимум. Почему, думаете?
Чтобы правильно подобрать грузики, надо заморачиваться, измерять ток сервы при отклонении, при вращающемся роторе. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Но можно и не ставить вообще, на заводских моделях давно не ставят. Силы там простые, центробежные. Только надо посидеть с бумажкой и карандашом, чтобы понять, почему они лопасть стремятся поставить в нейтраль. Суть в том, что центр масс лопасти не находится на оси межлопастного вала (или его аналога).
Как он задолбал…сцуко.
Вертушки они такие, да.