Самопальный бензиныч (100%)

GELAXI

литол не годится!!! он вязкий, и не расчитан на такие обороты! если есть пространсто, то лишнее выжмет. если нет - то это плохо! колокол тут не причём. это всего лишь передача фиксированная. трогал тв его посте остановки, а значит в момет торможения было трение при спаде оборотов. 130 для такого размера нормально. по передатке у меня 1300 на основной, и 6500 на хвост. у тебя что?

Казаков_Alexandr:

сцепления

ты думаешь что сцепление полностью не раскрывается?

Казаков_Alexandr

Я исходил из того, когда редуктор будет греться, литол “поплывёт” и шестерни будут его подхватывать. Момента торможения в центробежных сцеплениях не бывает, только пробуксовка и рабочее состояние - жёсткое сцепление. При 1500 на роторе, на хвосте 10000.
При расчёте сцепления у меня получалось, что при 7000 об - кулачок давит на колокол около 15кг.(150Н)

GELAXI

10 000 )). для чего так много))? ну в общем литол тугой для него. тем более нагрузки такой нет на ХВ редукторе. и у литола тикучесть от 120 градусов)). а пробуксовка возможна. и это тоже повод. но при отрыве не заметил звука проседания движка. ты ставил “гувернёр”?

Казаков_Alexandr

Это нормальные обороты для 600-700 класса. Возьми любой верт , как правило соотношение редукции 10:1:4.7 ( для нитро ДВС). (1600, 1800)х4.7= получим где-то так.
В первых 3\4 видео был режим Normal,когда шаг в последней четверти выходил на полку в 5-6град, при полном газе. Слышно, что оборотов нет. В конце видео, я переключился в Aidl. Ручкой довёл шаг около 4гр и потом триммером поднял обороты до полного. Этот момент как раз и слышен перед рывком.

Grach
GELAXI:

а мужик сам разберётся))

совершенно справедливо.

GELAXI:

вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая))

В чём состоит задача? какой вопрос?

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

Что я должен увидеть на этом ролике? Вертолёт поднимается и висит. Реверс компенсации хвоста заключается в следующем: появляется небольшой увод хвоста без соответствующей команды в канале руддера. Гироскоп видит это отклонение и пытается скомпенсировать. Но компенсирует в неправильную сторону и вместо того, чтобы остановить хвост, только добавляет увод в эту же сторону. Таким образом, лавинообразно загоняет хвост в крайнее положение. Висеть при этом просто не возможно. Хвост обязательно переложится в одно из крайних положений.
Никакого отношения к сигналу руддера с пульта это не имеет. Направление вращения хвоста роли не играет.

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

а, понял. Это было ответом мне про нехватку хвоста.
Т. е. вы утверждаете, что результатом недостаточно эффективного хвоста будет вращение тушки в ту же сторону, в которую вращается ОР?

AlGraur333

я бы всё-же начал с исправления на правильное вращение хвостовых лопастей. должно быть так: если основной ротор крутится почасовой.,а у Вас так и есть, хвостовой ротор при зтом должен крутится против часовой (вид со стороны ротора).

Казаков_Alexandr

У меня на этот счёт своя теория. Почему то принято считать, что поток от винта по всей его длине идёт вниз и поэтому для большей эффективности лопасть ХР должна снизу идти навстречу потоку. На самом деле, на концах лопасти идёт перетекание потока снизу вверх. Вспомните кадры, где верт стартует с пыльной площадки. На концах лопастей образуется вихрь в виде тора, который вращается против часовой стрелки. В моём случае, верхняя лопасть ХР идёт против потока этого вихря в самой плотной его части - ближней к концам лопасти.
Я не говорю, что я прав на все 100%, но я вижу это дело ТАК.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Почему то принято считать, что поток от винта

так и есть. кпд лопастей на их концах. чем длиннее лопасть , тем меньше обороты. это из-за скорости на их концах)). при тойже скорости на ближе к оси и краях разное прохождение расстояния. про направление вращения как принцип - это всего лишь схема механики. против часовой - так было принято . и копийники на этой основе делались. если чрезмерно раскрутить лопасти, то они разрушаться )). если выживут, то перейдут звуковой барьер))

vadson

Если я правильно понял, то вес аппарата около 12кг. с 4 лопастями и 750мм на +6гр, он должен взлетать уже на оборотах около 1000, а то и 800 в мин.
При растяжении цапф хвоста, нет ли подклинивания?

Казаков_Alexandr

По звуку слышно, что мотор не раскручивается. В цапфах стоят упорные подшипники. После ревизии сцепления обнаружилось: кулачки сцепления с цветами побежалости, часть феродо свободно проворачивалось(смола погорела). Сейчас сделал новое феродо, вклеил на клее ВС -15М(держит 300 град.) В выходные попробую с учётом прошлых косяков. Вопрос, почему крутануло хвост, пока остаётся открытым.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

с цветами побежалости,

я знаю, но другим поясни)). я закончил с моторамой. придётся и тарелку переделывать. гансы нарезали резьбу на 3.5. на алайновские линки их размер не годится. китаёзы на 0.1 примерно сделали больше. поставлю от аммортизаторов для машинок. вроде бы всё подходит по параметрам.

Казаков_Alexandr

Кажется разобрался в проблеме с хвостом. На винтах крепления лопастей ХВ стояли груза. На форуме обсуждалась эта приблуда. Якобы эти груза разгружают рудерную серву. Может у кого они и разгружали, а у меня так нагрузили, что серва не смогла быстро отработать хвост на последнем видео. Я снял тягу с качалки сервы, на средних оборотах с трудом двигал её. В покое всё ходит свободно. Груза убрал, но попробовать , что получилось не удалось, дождь пошёл. Как он задолбал…сцуко.

GELAXI

даже не представляю , что за груза там)))

на твоих оборотах - хвостовой винт должен быть максимально лёгким!

Казаков_Alexandr

Представь себе винт D=3mm крепления лопасти ХВ в цапфе, у которого головка D=6mm и L=12mm. Ну и гайка из латуни D=6mm и L=12mm.У мелколётов брали длинный винт и по обе стороны цапфы надевали на него либо шарики, либо гайки. Какие там силы работают я не понял, но в той теме была фотка какого то американского лёгкого вертолёта, где на хвостовых цапфах стояли груза.

GELAXI

)))

сам 2 дня мозг взорвал себе. линки(шары) на тарелке нужно удлинять до 18 мм. а немцы (как и другие) чтоб при крушении тарелка ломалась сделали пместо крепления слабым(обод сточен там где нет крепленя). а поскольку я удлиню , то рычаг увелмчится. да ещё они там резбы по М3.5 сделали)). думал- либо обойму(кольцо) сверху сделать, либо зоново тарелку точить. посмотрел в сети, там не парятся по этому поводу . просто удлиню линки

Vovets
Казаков_Alexandr:

Я снял тягу с качалки сервы, на средних оборотах с трудом двигал её.

Это нормально, на этот размер ставят сервы с моментом 5-6 кг*см минимум. Почему, думаете?
Чтобы правильно подобрать грузики, надо заморачиваться, измерять ток сервы при отклонении, при вращающемся роторе. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Но можно и не ставить вообще, на заводских моделях давно не ставят. Силы там простые, центробежные. Только надо посидеть с бумажкой и карандашом, чтобы понять, почему они лопасть стремятся поставить в нейтраль. Суть в том, что центр масс лопасти не находится на оси межлопастного вала (или его аналога).

Казаков_Alexandr:

Как он задолбал…сцуко.

Вертушки они такие, да.

GELAXI
Vovets:

Вертушки они такие, да

ну, в этом немцы продумали. ХЛ вес распределили максимално на переднюю часть. я тоже сначала не понял - чего они её сделали “толстой” .

Казаков_Alexandr
Vovets:

Чтобы правильно подобрать грузики, надо заморачиваться, измерять ток сервы при отклонении, при вращающемся роторе. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Но можно и не ставить вообще, на заводских моделях давно не ставят. Силы там простые, центробежные. Только надо посидеть с бумажкой и карандашом, чтобы понять, почему они лопасть стремятся поставить в нейтраль. Суть в том, что центр масс лопасти не находится на оси межлопастного вала (или его аналога).

Вертушки они такие, да.

Пытались понять, даже теорию “притянули за уши”, но чёткого понимания раскладки сил всё равно нет. Токи сервы мерить не буду, рукой за тягу - лучше всякого амперметра. Попробую вариант без грузов и вариант со шпилькой на которую буду накручивать гайки.

Да я про дождь. Пока сидишь в моделке , его нет. Как только вытащишь аппарат на улицу, заправишь, начнёшь дёргать - он тут как тут. Свернулся, пошёл домой, он кончается. Прям какой-то стёб “небесной канцелярии”.

GELAXI

это у всех так)). нужно дела на улице дела - выхожу и дождь. делаю дома - сухо. думал что мне нужно делать то что дома))

Казаков_Alexandr

В первом приближении, кажется решил проблему с хвостом. Не совсем правильно собрал ротор ХВ. Под нагрузкой упорный подшипник своим диском “замыкал” внешнюю и внутреннюю обоймы радиального подшипника. Причём этот эффект не проявлялся, когда руками растягивал вилки лопастей. По расчётам, лопасть на 5000об. нагружает вилку в 250Н (25кг). Пересобрал ротор ХВ, поставил шайбу-проставку между упорным и радиальным, сразу слайдер начал двигаться. Не сказать,что легко,но с тем что было не сравнить.

GELAXI

я кажется понимаю о чём ты. у меня на ОР стоит (теперь) два линейных. и один упорный. между внутренней обоймы линейного и кольцом упорного должен быть промежуток. иначе при натяжении будет клинить. у меня на 12\25 упорном есть проточка в кольце)