Самопальный бензиныч (100%)
)))
сам 2 дня мозг взорвал себе. линки(шары) на тарелке нужно удлинять до 18 мм. а немцы (как и другие) чтоб при крушении тарелка ломалась сделали пместо крепления слабым(обод сточен там где нет крепленя). а поскольку я удлиню , то рычаг увелмчится. да ещё они там резбы по М3.5 сделали)). думал- либо обойму(кольцо) сверху сделать, либо зоново тарелку точить. посмотрел в сети, там не парятся по этому поводу . просто удлиню линки
Я снял тягу с качалки сервы, на средних оборотах с трудом двигал её.
Это нормально, на этот размер ставят сервы с моментом 5-6 кг*см минимум. Почему, думаете?
Чтобы правильно подобрать грузики, надо заморачиваться, измерять ток сервы при отклонении, при вращающемся роторе. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Но можно и не ставить вообще, на заводских моделях давно не ставят. Силы там простые, центробежные. Только надо посидеть с бумажкой и карандашом, чтобы понять, почему они лопасть стремятся поставить в нейтраль. Суть в том, что центр масс лопасти не находится на оси межлопастного вала (или его аналога).
Как он задолбал…сцуко.
Вертушки они такие, да.
Вертушки они такие, да
ну, в этом немцы продумали. ХЛ вес распределили максимално на переднюю часть. я тоже сначала не понял - чего они её сделали “толстой” .
Чтобы правильно подобрать грузики, надо заморачиваться, измерять ток сервы при отклонении, при вращающемся роторе. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Но можно и не ставить вообще, на заводских моделях давно не ставят. Силы там простые, центробежные. Только надо посидеть с бумажкой и карандашом, чтобы понять, почему они лопасть стремятся поставить в нейтраль. Суть в том, что центр масс лопасти не находится на оси межлопастного вала (или его аналога).
Вертушки они такие, да.
Пытались понять, даже теорию “притянули за уши”, но чёткого понимания раскладки сил всё равно нет. Токи сервы мерить не буду, рукой за тягу - лучше всякого амперметра. Попробую вариант без грузов и вариант со шпилькой на которую буду накручивать гайки.
Да я про дождь. Пока сидишь в моделке , его нет. Как только вытащишь аппарат на улицу, заправишь, начнёшь дёргать - он тут как тут. Свернулся, пошёл домой, он кончается. Прям какой-то стёб “небесной канцелярии”.
это у всех так)). нужно дела на улице дела - выхожу и дождь. делаю дома - сухо. думал что мне нужно делать то что дома))
В первом приближении, кажется решил проблему с хвостом. Не совсем правильно собрал ротор ХВ. Под нагрузкой упорный подшипник своим диском “замыкал” внешнюю и внутреннюю обоймы радиального подшипника. Причём этот эффект не проявлялся, когда руками растягивал вилки лопастей. По расчётам, лопасть на 5000об. нагружает вилку в 250Н (25кг). Пересобрал ротор ХВ, поставил шайбу-проставку между упорным и радиальным, сразу слайдер начал двигаться. Не сказать,что легко,но с тем что было не сравнить.
я кажется понимаю о чём ты. у меня на ОР стоит (теперь) два линейных. и один упорный. между внутренней обоймы линейного и кольцом упорного должен быть промежуток. иначе при натяжении будет клинить. у меня на 12\25 упорном есть проточка в кольце)
Провёл эксперемент. Снял все лопасти, сбросил тягу с рудерной сервы. Результаты следующие. Цапфы без компенсирующих грузов - слайдер встаёт на середине хода на оси ХВ. При установке компенсирующих грузов слайдер смещается в сторону увеличения компенсирующего момента ХВ и занимает определённое положение, при попытке выхода из этого положения в обе стороны ощущается сопротивление. Чем больше груз, тем больше смещение. При тех грузах, что были на крайнем видео , слайдер улетал до упора, да так, что серва не смогла его пересилить, плюс косяк сборки. Поэтому при отрыве верт и кидануло.
саш! покажи , что у тебя там за груза. я сегодня закончил переделку моторамы. 4 сервы 90градусов. увеличил длину наконечников(шаров) на тарелке на 17 мм. сеёчас попробовал - всё работает, на перекосах нагрузок нет. -2\+12 градусов. но производитель на мои 200мм ротора предлогает +10 градасов. кинь почту свою или мне напиши wm_71@mail.ru . а то тут не понимаю как выкладывать фото.и я тебе уже говорил - у меня стандартый ротор на хвосте. и всё летает. башку себе забиваешь всякой хренью)))
Повтори мой эксперимент и эта хрень окажется и у тебя в башке, если конечно тебе интересно знать, что происходит с твоим аппаратом, что испытывают сервы во время работы. Вся эта “хрень” сказывается на ресурсе и надёжности. По поводу фото, в течении недели попробую сделать.
P.S.
Вышеописанные груза не являются компенсирующими.Правильнее их называть смещающими. Они смещают угол свободной самоустановки лопастей.
у всех работает, а у тебя ресурс)). у меня сервы по 35 кг. удлиннил рычаги на тарелеке, снял часть нагрузки на линках. думал с аммортизаторов для машинок поставить линки, но посмотрел америкосовские варианты и немцев - у них с меньшими чем у меня линками живут. заменил роднве шары лишь потому что немцы сделали их некачественными(под лупой видны борозды). у китаёзов даже полированные. вот где ресурс пропадает! от некачаственных деталей. ещё деда была у китайцев резьба М3, а немцы сделали М3.5)). и по диаметру шаров - 4.95 а немцы 4.75)). и цена линков)). немцы ломят за один 12 евро)). теперь понял почему))???. они изначально делают чтоб это ломалось))
Видео первого отрыва.
Всю субботу провозился со стартёром. Очевидно раннее зажигание. Бьёт в обратку, рвёт шнурок. За субботу 3 раза поменял. Поставил 5мм шнур. В воскресение случился первый отрыв. По тому короткому отрыву ощущение, что аппарат очень послушный. Был увод в левую сторону, но это так и должно быть, давил хвостовой винт. Пока скомпенсировать не удалось. При попытке второй раз запустить движок вылетел шнурок из стартёра. В “Садовых инструментах” купил стартёрный шнур, сейчас он стоит. Боюсь, что с таким зажиганием история повторится. На праздники попробую проверить установку опережения зажигания. Если я правильно понял, оно должно срабатывать за 1мм до ВМТ
для каждого мотора свое опережение
По крайней мере посмотрю, что имеет место быть. Как-то странно получилось, раньше такой проблемы не было, а потом раз и выползла.
Зажигание чешское FALKON, движок итало-немецкий. Наверно есть какие-то стандарты, которые позволяют стыковать разных производителей.
Посмотрел установку зажигания. Заводская установка не сбилась. Искра бьёт практически в ВМТ. Точно померить не получается , свечное отверстие под 45 гр. верх поршня с дефлектором. Не уж-то перелазить за ВМТ ?
Сильно бьет в стартер? я бы оставил так, лучше пораньше чем позднее
Посмотрел установку зажигания. Заводская установка не сбилась.
саш. как ребёнок. у тебя 2 котла, новые, и тд и тп. а главное импортные!!! а ты туда нашу бадягу))). короче - для начала проверь соотношение масла и бензина! оно на обкатке больше! дитонация может быть - из-за октанового числа! не не из-за качества бензина, а из-за присадок! в долях секунд безин не воспломеняется , а взрывается! насыпать марганцовки и головки оторвёт! найди правельный бензин! и запомни - если бензин пахнет хоть чуть чуть краской - то даже в зажигалку не заливай. это газовый конденсат! у него актановое высокое только в начале, а потом падает до 70-60!!!
по детально - “саляра” с присадками)). с момент сжатия она не успевает пройти верхнюю мёртвую точку. там тысячные доли. и наверняка у тебя нет маховика)) для выравнивания))
Попробую сменить заправку, может действительно поможет.
Попробую сменить заправку, может действительно поможет.
у меня только это в голову приходит. мне по осени в крыму так движок на соболи кончали. бадяги налили 92й. было . раз, залил в серпухове в ниву 92й - еле дмой доехал. грохот стоял . а там его ещё не сольёшь! разбовлял 95тым. а это говно не разбавишь. и запах и цвет выдаёт - что это гавно. много случаев было. тем более у тебя европеец. там 5тый класс норма! а ты сам понимаешь - расчёты и испытания делаются под определённый бензин
Ну вот и случился первый подлёт. До этого провозился с движком - бил в обратк при запуске. Сделал более позднее зажигание по сравнению с заводской установкой. Потом возился с малым газом, после запуска сразу схватывало сцепление. При попытке уменьшить обороты, движок либо глох, либо на ходу реверсировал. Как потом оказалось, разошлись кулачки сцепления. Видимо после того, как пожёг муфту сцепления. Закалил кулачки, теперь на оборотах немного выше 2000 об. муфту не ведёт. Пока отлаживал движок, обнаружил, что врубается говернёр. Обороты повышались только до 60% хода ручки газа, а дальше не прибавлялись. Только когда настраивал полный газ, увидел как работает дросельная заслонка. Прибавляю газ от 0-100%, заслонка открвыатся на 70% и сразу на 60%. На столе всё работает от 0 до 100%. Стал копать CGY750, нашёл где говернёр железно отключается. Ну вот и видос.
Завёлся движок исключительно - с пол тыка, до этого пытаясь настроить был весь в “мыле” пока доводил до вспышек. Думал он и на камеру надо мной поиздевается, ан нет. Меня это шибко удивило. но было приятно. Теперь по полёту. Рудер очень строгий, чуть тронешь, даже по асфальту срывается с места. Для начала надо будет уменьшить расходы. Потом может быть попробовать другие лопасти 115 или 105мм. Аппарат управляется очень адекватно. После первой посадки я его раскачал, поэтому не стал испытывать судьбу тем боле из меня пилот никакой.
Стэп бай стэп.