Самопальный бензиныч (100%)
Александр, а конструкция на зубчатом ремне не рассматривалась? Просто, надежно, весит мало, при аварии не страдает. Мое мнение что вал в хвост моделям вертолетов придумали маркетологи. Это увеличило прибыль на запчастях очень прилично. Падение, грубая посадка, даже иногда чирканье ХР - зачастую выливается в замену запчастей привода ХР. При этом конструкция шумная, тяжелая, имеет приличный комплексный люфт.
Согласен с вами.Я на Радекале G30 тоже хочу поставить ремень…хотя хв.редуктор на фото выглядит очень солидно!
Ремни делать не умею. А если серьёзно, ну не лежит к ним душа. А вообще, это вопрос религии. Кто-то с ремня переходит на вал, другие наоборот. Сколько людей столько и предпочтений.
Есть еще вариант, отдельный мотор на хвост, но с винтом с изменяемым шагом.
Главная передача. Момент вращения на главный вал передаётся через угловую передачу. Ведущая шестерня(сталь) 20 зубов, ведомая (капролон) 95, модуль 1.75. Главный вал D=12мм, на котором на шпонке сидит ведомая шестерня, вращается в 4х подшипниках. В верхнем блоке 2 радиальных и 1 упорный, в нижнем радиальный. К верхнему блоку подшипников крепится сервотрэй и блок стоек. Блок стоек позиционирует блок подшипников относительно рамы. На фото показаны детали автомата перекоса. Пока “боевые сервы” в пути из ХК есть некоторые вопросы по плечам рычагов. Поэтому АП пока в таком состоянии. На фото показана установленная газовая серва для подгонки боудена к карбу и для пробных запусков.
Александр, обгонная муфта на шкиве зубчатого ремня который на оси ведущей шестерни присутствует? Способность авторотировать на двс обязательна, я уже несколько раз попадал на заглохший в полете бензиныч…
Александр, обгонная муфта на шкиве зубчатого ремня который на оси ведущей шестерни присутствует? Способность авторотировать на двс обязательна, я уже несколько раз попадал на заглохший в полете бензиныч…
Да, смотри пост №12.
Буду с интересом наблюдать за проектом!
Отличное начинание!
Пара вопросов:
- Почему рама не из традиционного карбона или текстолита?
- Где находится центр вращения тарелки АП? Можно фотки покрупнее этого элемента?
" Я тут тигра нарисовал… в разрезе" С(“Полосатый рейс”)
Буду с интересом наблюдать за проектом!
Отличное начинание!Пара вопросов:
- Почему рама не из традиционного карбона или текстолита?
- Где находится центр вращения тарелки АП? Можно фотки покрупнее этого элемента?
Да какое начинание, уже давно за экватор перевалёно.
Кто-же эксперименты на карбоне делает, существующая рама - вариант№3. Стеклотекстолит гидроабразивом не режится.
Центр вращения тарелки АП там, где и положено ему быть - в центре ШС12.
На фото не собранный АП, я так, слегка присобрал его элементы, подшипники не запрессованы.
Александр, не взвешивали?
Блин, не сыпь мне соль на раны. С шасси, без головы и АП, без лопастей и электроники около 10кг. Так что к финишу пудик наберётся. Уже сейчас ясно, что будет офигенно задняя центровка, т.ч. придётся ставить “полезную нагрузку”.
Центр вращения тарелки АП там, где и положено ему быть - в центре ШС12.
На фото не собранный АП, я так, слегка присобрал его элементы, подшипники не запрессованы.
Спасибо!
Но все равно немного не понятно.
Центр вращения тарелки (шарик) должна совпадать с точкой пересечения линии соединяющей шарики нижней тарелки и оси вала ОР. Ну и окружности вращения шариков верхней и нижней тарелок также должны совпадать.
В разобранном виде создается впечатление, что шарик выше.
Но если не планируется аццкое 3д, то и прецизионная точность АП не нужна.
И еще поинтересуюсь. Верт флайбарный будет или фбл?
Блин, не сыпь мне соль на раны. С шасси, без головы и АП, без лопастей и электроники около 10кг. Так что к финишу пудик наберётся. Уже сейчас ясно, что будет офигенно задняя центровка, т.ч. придётся ставить “полезную нагрузку”.
Боюсь что с 1500 мин-1 на голове ему будет очень тяжело взлететь.
Надо рассчитывать на 2000-2100.
Есть видео на ютубе, парни к алайн 700 дфс кирпичи привязывали, и если мне не изменяет память, он поднял 12 кг, при собственном весе 5,5. Т.е. взлетный был около 17-18 кг, но при этом он не выглядел способным на горизонтальный полет.
Я бы “на всякий пожарный” запасся еще одним комплектом шестерен с передаткой под 2000-2200 мин-1.
“Исчё” раз повторюсь, на фото пресобранный АП, подшипники слегка наживлены. В собранном АП все шарниры и центр ШС12 лежат в одной плоскости.
ФБЛ.
У меня будет 4 лопасти 700 или 800. В конической передачи, изменение коэффициента передачи влечёт за собой изменение габаритов редуктора.
Мда, тяжеловата птичка для 6,5 лошадок. Есть риск что совсем не взлетит, либо ну очень печально. Мне кажется задумываться о снижении веса уже пора, все лишнее за борт, например пулл-стартер, облегчать все что только можно.
ФБЛ систему на бензиныч рекомендую футабу 750 либо вибар сильверлайн. В этих двух системах датчики устойчивы к вибрациям бензинового двигателя. Остальные системы могут стать головной болью в итак не легком проекте.
4,81 кВт это чуть более 4,4 кВт 750мх стокового для алайн 700дфц из того ролика.
У них взлетный вес 17 кг и это с трудом отрывалось от земли.
4 лопасти - это теоритически большая грузоподъемность, если мощи хватает, а на практике в 2 или более возрастающие индуктивные потери (если название не попутал).
Сопротивление воздуха от 4-х лопастей более чем в 2 раза выше, чем от 2-х лопастей. Еще и условия обтекания ухудшаются.
И опять-таки 4 лопасти это в 2 раза больший вес на лопастях и плюс вес от дополнительного хаба.
Я бы рассматривал вариант 2-лопастной головы с таким мотором и такой массой. Ну и раму на стеклотекстолит заменить, он легче дюрали и даже карбона.
Зы. Имею в хозяйстве Г700 с 10кВт пирой, вот он летает весьма бодро, при весе 5,6 кг.
Ну спасибо, “успокоили”.Не будем забегать вперёд паровоза. В принципе я морально готов к любому результату. “Предупреждён, значит вооружён”. Футаба 750 уже на столе. Из апппаратуры надо ещё сервы и аккумуляторы.
Я вижу несколько способов сбросить вес: 1. раму вместо дюраля 4мм использовать 3мм (стеклотекстолит 3мм найти целая проблема), заменить стальные синхронные шкивы на дюралевые, придумать более лёгкое шасси. Выкинуть пулл-стартёр, а как заводить? таскать с собой могучий электростартёр с акку - не хочу.
ну не лежит к ним душа
не хочу
Александр, у Вас очень серьезный проект и подход, искренне болею за Ваш успех. Но такие аргументы выпадают из общей серьезности) Я например завожу бензиныч мощным шуруповертом. Не знаю конечно возможно ли это на 70сс. Может можно сделать съемным пулл-стартер. Но вопрос веса уже очевиден, ему нужно уделить самое пристальное внимание. Сильная задняя центровка как раз намекает на хвост в который просится ремень. Ведь тогда уйдет практически весь хвостовой редуктор (который у Вас на мой взгляд имеет излишнюю прочность и вес), вал, подшипники и т.д. Под ремень там достаточно двух боковых пластинок в которых закреплены подшипники вала ХР… Безусловно решать Вам, но раз Вы выставляете проект на радость зрителям - хочется поучаствовать )
На центровку плевать. Не флайбар все-таки.
А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.
На центровку плевать. Не флайбар все-таки.
Ну как сказать… Во первых это лишние затраты энергии, не малые, постоянный циклический шаг. Во вторых учитывая низкие обороты ОР и предположительно отсутствие запаса по шагу и тяге, очень вероятно “выныривание” при горизонтальном полете, что грозит потерей оборотов ротора и падением… Плевать уж точно не стоит)
но раз Вы выставляете проект на радость зрителям
“Радовать” зрителей хотелось меньше всего. Просто хотелось услышать мнение людей со свежим взглядом, у меня он наверно уже “замылился”. Пока, я думаю не стоит радикально всё перелопачивать. После запуска вылезит столько косяков…, так-что теперешние проблемы будут решаться в комплексе
.
А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.
Нах-нах, у меня был уже печальный опыт с карбоновым валом. Вращать винт D=400мм пластиковой трубочкой - это несерьёзно. Я очкую - выдержит ли дюралевая 10. Основная проблема это компоновка трансмиссии и движка (надо как-то смещать вперёд), а также тяжёлый хвостовой винт.
Я тут посмотрел ТТД забугорных вертолётов. Правда там турбина 8.5Квт , вес 16кг, ротор 1975мм, грузоподьёмность 22кг. Это здесь на форуме, по моему тема “Верт грузоподьёмностью 50кг”
В 8,5 кВт верится 😃 А в 4,8 кВт верится с трудом.
Я понимаю, что не хочется сильно все перелопачивать. Сам ненавижу переделывать, а тем более менять принятые решения. Но!
Предлагаю обойтись малой кровью. Основной ротор на 710 лопасти, хаб один, двухлопастной. Хвостовой ротор в данном случае за глаза 115 мм, а то и 105.
Переделок, насколько я понимаю, это не потребует, но грамм 800 сэкономить удастся (2 лопасти по 200г + 100 г на хвосте + 300 на хабе). Плюс центровка немного выправится.
А самое главное это даст понимание - чего не хватает.