Самопальный бензиныч (100%)

kasmirov

4,81 кВт это чуть более 4,4 кВт 750мх стокового для алайн 700дфц из того ролика.
У них взлетный вес 17 кг и это с трудом отрывалось от земли.

4 лопасти - это теоритически большая грузоподъемность, если мощи хватает, а на практике в 2 или более возрастающие индуктивные потери (если название не попутал).
Сопротивление воздуха от 4-х лопастей более чем в 2 раза выше, чем от 2-х лопастей. Еще и условия обтекания ухудшаются.
И опять-таки 4 лопасти это в 2 раза больший вес на лопастях и плюс вес от дополнительного хаба.

Я бы рассматривал вариант 2-лопастной головы с таким мотором и такой массой. Ну и раму на стеклотекстолит заменить, он легче дюрали и даже карбона.

Зы. Имею в хозяйстве Г700 с 10кВт пирой, вот он летает весьма бодро, при весе 5,6 кг.

Казаков_Alexandr

Ну спасибо, “успокоили”.Не будем забегать вперёд паровоза. В принципе я морально готов к любому результату. “Предупреждён, значит вооружён”. Футаба 750 уже на столе. Из апппаратуры надо ещё сервы и аккумуляторы.
Я вижу несколько способов сбросить вес: 1. раму вместо дюраля 4мм использовать 3мм (стеклотекстолит 3мм найти целая проблема), заменить стальные синхронные шкивы на дюралевые, придумать более лёгкое шасси. Выкинуть пулл-стартёр, а как заводить? таскать с собой могучий электростартёр с акку - не хочу.

jkson
Казаков_Alexandr:

ну не лежит к ним душа

Казаков_Alexandr:

не хочу

Александр, у Вас очень серьезный проект и подход, искренне болею за Ваш успех. Но такие аргументы выпадают из общей серьезности) Я например завожу бензиныч мощным шуруповертом. Не знаю конечно возможно ли это на 70сс. Может можно сделать съемным пулл-стартер. Но вопрос веса уже очевиден, ему нужно уделить самое пристальное внимание. Сильная задняя центровка как раз намекает на хвост в который просится ремень. Ведь тогда уйдет практически весь хвостовой редуктор (который у Вас на мой взгляд имеет излишнюю прочность и вес), вал, подшипники и т.д. Под ремень там достаточно двух боковых пластинок в которых закреплены подшипники вала ХР… Безусловно решать Вам, но раз Вы выставляете проект на радость зрителям - хочется поучаствовать )

kasmirov

На центровку плевать. Не флайбар все-таки.
А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.

jkson
kasmirov:

На центровку плевать. Не флайбар все-таки.

Ну как сказать… Во первых это лишние затраты энергии, не малые, постоянный циклический шаг. Во вторых учитывая низкие обороты ОР и предположительно отсутствие запаса по шагу и тяге, очень вероятно “выныривание” при горизонтальном полете, что грозит потерей оборотов ротора и падением… Плевать уж точно не стоит)

Казаков_Alexandr
jkson:

но раз Вы выставляете проект на радость зрителям

“Радовать” зрителей хотелось меньше всего. Просто хотелось услышать мнение людей со свежим взглядом, у меня он наверно уже “замылился”. Пока, я думаю не стоит радикально всё перелопачивать. После запуска вылезит столько косяков…, так-что теперешние проблемы будут решаться в комплексе
.

kasmirov:

А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.

Нах-нах, у меня был уже печальный опыт с карбоновым валом. Вращать винт D=400мм пластиковой трубочкой - это несерьёзно. Я очкую - выдержит ли дюралевая 10. Основная проблема это компоновка трансмиссии и движка (надо как-то смещать вперёд), а также тяжёлый хвостовой винт.
Я тут посмотрел ТТД забугорных вертолётов. Правда там турбина 8.5Квт , вес 16кг, ротор 1975мм, грузоподьёмность 22кг. Это здесь на форуме, по моему тема “Верт грузоподьёмностью 50кг”

kasmirov

В 8,5 кВт верится 😃 А в 4,8 кВт верится с трудом.

Я понимаю, что не хочется сильно все перелопачивать. Сам ненавижу переделывать, а тем более менять принятые решения. Но!
Предлагаю обойтись малой кровью. Основной ротор на 710 лопасти, хаб один, двухлопастной. Хвостовой ротор в данном случае за глаза 115 мм, а то и 105.
Переделок, насколько я понимаю, это не потребует, но грамм 800 сэкономить удастся (2 лопасти по 200г + 100 г на хвосте + 300 на хабе). Плюс центровка немного выправится.
А самое главное это даст понимание - чего не хватает.

Казаков_Alexandr

Аппарат почти на 90% готов и шарахаться в стороны не попробовав задуманный вариант было бы глупо. Бензиныч с движком 35сс с парой 700-800 лопастей при весе 6.5 кг это нормально, они и 9 кг летят. А с 2 х 35сс , с 4мя лопастями 700-800 при весе 13кг вызывает очень большие сомнения. Я понимаю, что вот так, тупо умножив всё на 2 не корректно утверждать что полетит, но и обратное то-же. По поводу центровки. Не хотелось бы иметь “лошадку везущую собственный хвост”. Надо хотя бы 2-3 кг поднять (подвес с камерой или ещё что-то), а этого как раз будет достаточно для сбалансированной центровки. То. что сфоткано, весит 11кг. В данный момент центровка сдвинута назад на 80мм.

ju2003

Красиво смотрится!Полетит, куда ему деватся-то.Желаю удачи!

jkson

Александр, обязательно закрепите бронепровода оплеткой к раме а лучше к двигателю. Чтобы был контакт кроме колпачка. И в колпачках максимально сжать пружинное колечко перед надеванием на свечу. Электронное зажигание в местах контакта корпуса колпачка с гранями свечи такую помеху создает что дистанционно сносит мозг любой электронике. Я и vadson по нескольку раз бензинычи вкопали в планету пока не разобрались…

Казаков_Alexandr

Спасибо, я как раз собирался по этому спросить , стоит ли экраны “свечных” проводов соединить с картером экранной оплёткой от кабеля. Похоже что НАДО.

ingwar

Александр!!! Удачи в окончании строительства!! Прекрасный результат! А если не сразу полетит - так ить и ми-12 в первом взлете резонанс “поймал”, его, как мне известно довольно легко (ну или, правильнее сказать, “уверенно”) победили.

Казаков_Alexandr

Самоделка, так самоделка по максимуму. Шарниры самодельные. Шарики от подшипников D=4.76мм. Отпущены на газовой плите. Тут писали, что их проблематично сверлить. У меня особых проблем не было. Сверлил в цанге на токарном станке. Главное, новой центровкой засверливать и сверлить "нулёвым "немецким сверлышком (с салом), а не точеным-переточеным китайским. Линки отливал в пресс форме на простешей литейке (рама, поршень,цилиндр с нагревателем, домкрат). Всё это было сделано во времена, когда что-либо купить было проблематично. На фото жёлтенькие линки - это пробные из полипропелена (фтопку), белые “боевые” из капрона. У меня след. вопрос - какие линки стоят на 700-800 на автомате перекоса и лопастях? То-же на 4.76 или на шарики D=6-7 мм ? Если на 6-7, то где их достать? (Могу конечно и пресс форму сделать)
Так вот заземлил на картер экраны свечных проводов.

kasmirov
Казаков_Alexandr:

У меня след. вопрос - какие линки стоят на 700-800 на автомате перекоса и лопастях?

5 мм ровно.

Зы. Снимаю шляпу! Это действительно полностью самодельный вертолет.
Хотя в своем проекте я использую готовые детали максимально. И без этого проблем немеряно.

Казаков_Alexandr

[QUOTE=kasmirov;5328544]5 мм ровно.

Спасибо.
Разница в 2.5 десятки 😉😵. Пожалуй буду делать под 6мм. Семёрошые линки будут как-то громоздко выглядеть.

vadson

Глушители могут прогореть, какая у Вас толщина стенок?. поток из глушителей лучше направлять вниз, а то забрызгает все маслом.

Казаков_Alexandr

Вадим, я уже писал, что банки(из-под монтажной пены) расходный материал. Говорят, что на бензинычах выхлоп относительно чистый. Заведём - посмотрим.
Вчера пытался первый раз завести движок. Вот что значит нет опыта. Не заполнил бензопровод топливом, немного плеснул в карб. После первого рывка дал вспышку. Топливо не подхватил. Плеснул побольше. Больше вспышек не было. Похоже, что перезалил к тому же пул-стартер перестал подматывать шнур. Похоже что затирал из-за плохой смазки . Разобрал, смазал, будем пробовать дальше. Это только первый шаг, а уже пошли косяки. А сколько их ещё впереди. Не соскучишься.

vadson

Вы по началу будете вести обкатку на богатой смеси, по любому будет закидывать мотор маслице., надоест отмывать 😃.

Казаков_Alexandr
vadson:

Вы по началу будете вести обкатку на богатой смеси, по любому будет закидывать мотор маслице., надоест отмывать 😃.

Газетой оберну в районе выхлопа, в ящик столько рекламной макулатуры кидают, хоть какая-то польза.
В мануале на движок указана только одна пропорция 1:25. На что ориентироваться на мануал или на аннотация на баклажке масла? В каких пропорциях лучше катать?

jkson

Зачем в карб плескать? Чок есть? Обогатитель всмысле, его прикрыть, дернуть несколько раз, открыть и заводить. Магистраль и сам карбюратор должны быть естественно заполнены, карбюраторы эти устроены интересно, там ведь помпа в карбе - само заполнится за несколько рывков.
Я считаю что ориентироваться нужно на мануал двигателя. Откуда производитель масла может знать устройство вашего мотора, например подшипник или втулка в верхнем конце шатуна. Масло рекомендую мотюль 800, проверено на склонном к задиру моторе gt15hz, для вертолета качество и тип масла критичен, мотор все время будеть петь на максимуме, в отличие от самолета. Катать так как написано в мануале, 1:25 значит 1:25. Слышал что иногда производитель рекомендует обкатку выполнять на минералке в мануале. Если у Вас там нет таких рекомендаций - дело Ваше, но мне идея обкатывать на минералке кажется бредовой. Я с первой капли лью чистую синтетику и не жалею.
Масло из трубы летит прилично на 1:25.

Казаков_Alexandr

Чок прикрывал, не помогло. Бак расположен слишком низко. Топливо поднималось только на треть высоты. Теперь-то знаю, что надо заткнуть дренаж и продавить бак до заполнения системы. Плескать больше не буду. Марку масла не помню, помню, что полусинтетика для двухтактных высокооборотистых двигателей(зелёное).