Самопальный бензиныч (100%)

Казаков_Alexandr

Самоделка, так самоделка по максимуму. Шарниры самодельные. Шарики от подшипников D=4.76мм. Отпущены на газовой плите. Тут писали, что их проблематично сверлить. У меня особых проблем не было. Сверлил в цанге на токарном станке. Главное, новой центровкой засверливать и сверлить "нулёвым "немецким сверлышком (с салом), а не точеным-переточеным китайским. Линки отливал в пресс форме на простешей литейке (рама, поршень,цилиндр с нагревателем, домкрат). Всё это было сделано во времена, когда что-либо купить было проблематично. На фото жёлтенькие линки - это пробные из полипропелена (фтопку), белые “боевые” из капрона. У меня след. вопрос - какие линки стоят на 700-800 на автомате перекоса и лопастях? То-же на 4.76 или на шарики D=6-7 мм ? Если на 6-7, то где их достать? (Могу конечно и пресс форму сделать)
Так вот заземлил на картер экраны свечных проводов.

kasmirov
Казаков_Alexandr:

У меня след. вопрос - какие линки стоят на 700-800 на автомате перекоса и лопастях?

5 мм ровно.

Зы. Снимаю шляпу! Это действительно полностью самодельный вертолет.
Хотя в своем проекте я использую готовые детали максимально. И без этого проблем немеряно.

Казаков_Alexandr

[QUOTE=kasmirov;5328544]5 мм ровно.

Спасибо.
Разница в 2.5 десятки 😉😵. Пожалуй буду делать под 6мм. Семёрошые линки будут как-то громоздко выглядеть.

vadson

Глушители могут прогореть, какая у Вас толщина стенок?. поток из глушителей лучше направлять вниз, а то забрызгает все маслом.

Казаков_Alexandr

Вадим, я уже писал, что банки(из-под монтажной пены) расходный материал. Говорят, что на бензинычах выхлоп относительно чистый. Заведём - посмотрим.
Вчера пытался первый раз завести движок. Вот что значит нет опыта. Не заполнил бензопровод топливом, немного плеснул в карб. После первого рывка дал вспышку. Топливо не подхватил. Плеснул побольше. Больше вспышек не было. Похоже, что перезалил к тому же пул-стартер перестал подматывать шнур. Похоже что затирал из-за плохой смазки . Разобрал, смазал, будем пробовать дальше. Это только первый шаг, а уже пошли косяки. А сколько их ещё впереди. Не соскучишься.

vadson

Вы по началу будете вести обкатку на богатой смеси, по любому будет закидывать мотор маслице., надоест отмывать 😃.

Казаков_Alexandr
vadson:

Вы по началу будете вести обкатку на богатой смеси, по любому будет закидывать мотор маслице., надоест отмывать 😃.

Газетой оберну в районе выхлопа, в ящик столько рекламной макулатуры кидают, хоть какая-то польза.
В мануале на движок указана только одна пропорция 1:25. На что ориентироваться на мануал или на аннотация на баклажке масла? В каких пропорциях лучше катать?

jkson

Зачем в карб плескать? Чок есть? Обогатитель всмысле, его прикрыть, дернуть несколько раз, открыть и заводить. Магистраль и сам карбюратор должны быть естественно заполнены, карбюраторы эти устроены интересно, там ведь помпа в карбе - само заполнится за несколько рывков.
Я считаю что ориентироваться нужно на мануал двигателя. Откуда производитель масла может знать устройство вашего мотора, например подшипник или втулка в верхнем конце шатуна. Масло рекомендую мотюль 800, проверено на склонном к задиру моторе gt15hz, для вертолета качество и тип масла критичен, мотор все время будеть петь на максимуме, в отличие от самолета. Катать так как написано в мануале, 1:25 значит 1:25. Слышал что иногда производитель рекомендует обкатку выполнять на минералке в мануале. Если у Вас там нет таких рекомендаций - дело Ваше, но мне идея обкатывать на минералке кажется бредовой. Я с первой капли лью чистую синтетику и не жалею.
Масло из трубы летит прилично на 1:25.

Казаков_Alexandr

Чок прикрывал, не помогло. Бак расположен слишком низко. Топливо поднималось только на треть высоты. Теперь-то знаю, что надо заткнуть дренаж и продавить бак до заполнения системы. Плескать больше не буду. Марку масла не помню, помню, что полусинтетика для двухтактных высокооборотистых двигателей(зелёное).

Mirage544

Проблемы с подсосом топлива - это временно. Диафрагма потеряла эластичность без бензина. Если регулярно в карбюраторе будет бензин эта проблема уйдет.

Dj_smart

По весу - 52 куба, 9,5 кг. Отрывался и висел вполне уверено, после подстройки карба стал ещё резвее. И тут движок с бэушной китайской пилы, против модельного оппозитника он ничто. Думаю потянет запросто.

Казаков_Alexandr

Спасибо, по крайне мере оптимизма не убавило.
Сегодня во Владике сервы" с ХК засветились. Не прошло и 3х месяцев.

Dj_smart
Казаков_Alexandr:

по крайне мере оптимизма не убавило.

Не, это добавило уверенности что Вы не один 😃. Тут тоже… давненько… начал “с ноля”. Третий. Хотя " под ноль" не тянет, всё таки гильзы и поршня из пилы. Ну а что мешает - всем известно.
Загодя трубы 12х1,2мм набрал, ну там дерева чуток(просьба не смеяться, у нас с этим туговато)ну на лопасти, и пр… Не летун:). Строитель.

15 days later
Казаков_Alexandr

Первые “результаты”.
Вторая попытка запустить движок оказалась более, чем удачная. Завёлся с пол-тыка. На малом газу сжёг литр. На следующем запуске решил устроить “фотосессию”, попросил приятеля поснимать. Как обычно , в таких случаях: движок ни в какую, только кровавые мозоли от шнура пулстартера. Ближе к вечеру пошёл один. Какследует прокачал с закрытым чоком, запустил. Решил немного погазовать, из кожуха фена посыпались втулки крепления вентилятора. Думал, что забыл поставить их на Локтайд. Пересобрал аппарат, заменил крепление втулок вентилятора с М3 на М4. Всё это дело собрал на Локтайде(смачно). Продолжил “изучение” аппарата. Решил замерить температуру и обороты. Температура под свечкой с подветренной стороны обдува на малом газу 80С, на среднем (дальше обороты не увеличивались, возможно из-за малой нагрузки -только трансмиссия и фен) около 150С. Максимальная температура на баллонах глушителя около 150С. Фен дует “будь здоров” На расстоянии метра как от самолёта 5-7сс. Наверно надо будет поток направлять вниз-назад, а то от реактивной струи он будет пятится назад. Максимальные обороты движка (кратковременно 10-15 сек) около 9000. Потом опять посыпались втулки. Скорее всего из-за того, что вентилятор не отбалансирован, его крепление разбивает отверстия в диске от Винчестера -аллюминий 1.5мм (см пост №4). Придётся делать специальный усиленный диск и балансировать вентилятор. По поводу, что аппарат загадится маслом, опасения напрасны(пока). 3 раза запускал, ни разу не протирал, практически сухо. Для запуска движка приходиться прикладывать приличные усилия, дёргаю двумя руками и помогаю спиной, как штангист.

13 days later
Казаков_Alexandr

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Сделал усиленный диск для крепления фена. при попытке обнаружить дисбаланс (на конусах) такового не обнаружено. Так не бывает, наверно конуса трут, а может дисбаланс маленький. Надо будет попробовать на магнитных подвесах. Делаю качалки для сборки сервотрея. Соберу, отфоткаю.

1 month later
Казаков_Alexandr

Сервотрей в сборе. Ну или почти в сборе.
Сервы на АП 3шт. по 25кг\см, на газ 6.5кг(0.05сек/60гр).

2 months later
powl
Дмитрий1:

Найдите инженерные шедевры

Особенно круто смотрится желтая баклажка изварыганая маслом, как будто ее только что подняли с помойки, отряхнули и сунули туда!

Казаков_Alexandr

Пересобрал Х-образную голову. Сначала ставил самодельные тяги с линками под шарик от подшипника (6мм) и тягой из электрода(2.5мм). Под шарики приходилось подкладывать втулочки, чтобы линки не упирались, но при сборе-разбоке они имели привычку падать и теряться. Решил поставить линки с ХК, у них шарики с шейкой, но резьба под 3мм тяги. Выглядит кондово, но что делать.
Помимо этого решил перелопатить всю компоновку. Раму сделать из дюраля 3мм, а не 4, как было раньше. Движок сдвинуть на 50мм вперёд. Шасси тоже полегче будут. Так-что возможно 1кг сбросить удастся.

17 days later
Казаков_Alexandr

“Голова” ОР с новым сервотреем в сборе. При данных соотношениях рычагов и стандартных ходах серв (100%) получилось: коллективный шаг + _ 13град,
циклический + _ 8град

2 months later
mikkk

Александр, напишите еще, слежу за вашим проектом, а сообщений давно не было.