Самопальный бензиныч (100%)

jkson

Александр, обгонная муфта на шкиве зубчатого ремня который на оси ведущей шестерни присутствует? Способность авторотировать на двс обязательна, я уже несколько раз попадал на заглохший в полете бензиныч…

Казаков_Alexandr
jkson:

Александр, обгонная муфта на шкиве зубчатого ремня который на оси ведущей шестерни присутствует? Способность авторотировать на двс обязательна, я уже несколько раз попадал на заглохший в полете бензиныч…

Да, смотри пост №12.

kasmirov

Буду с интересом наблюдать за проектом!
Отличное начинание!

Пара вопросов:

  1. Почему рама не из традиционного карбона или текстолита?
  2. Где находится центр вращения тарелки АП? Можно фотки покрупнее этого элемента?
Казаков_Alexandr

" Я тут тигра нарисовал… в разрезе" С(“Полосатый рейс”)

kasmirov:

Буду с интересом наблюдать за проектом!
Отличное начинание!

Пара вопросов:

  1. Почему рама не из традиционного карбона или текстолита?
  2. Где находится центр вращения тарелки АП? Можно фотки покрупнее этого элемента?

Да какое начинание, уже давно за экватор перевалёно.
Кто-же эксперименты на карбоне делает, существующая рама - вариант№3. Стеклотекстолит гидроабразивом не режится.
Центр вращения тарелки АП там, где и положено ему быть - в центре ШС12.
На фото не собранный АП, я так, слегка присобрал его элементы, подшипники не запрессованы.

Казаков_Alexandr

Тушка в сборе, вернее в процессе сборки. Чуть позже поставлю бак, шасси и т.д… Половинки рамы стягиваются шпильками М4.

Казаков_Alexandr

Блин, не сыпь мне соль на раны. С шасси, без головы и АП, без лопастей и электроники около 10кг. Так что к финишу пудик наберётся. Уже сейчас ясно, что будет офигенно задняя центровка, т.ч. придётся ставить “полезную нагрузку”.

kasmirov
Казаков_Alexandr:

Центр вращения тарелки АП там, где и положено ему быть - в центре ШС12.
На фото не собранный АП, я так, слегка присобрал его элементы, подшипники не запрессованы.

Спасибо!
Но все равно немного не понятно.
Центр вращения тарелки (шарик) должна совпадать с точкой пересечения линии соединяющей шарики нижней тарелки и оси вала ОР. Ну и окружности вращения шариков верхней и нижней тарелок также должны совпадать.
В разобранном виде создается впечатление, что шарик выше.
Но если не планируется аццкое 3д, то и прецизионная точность АП не нужна.

И еще поинтересуюсь. Верт флайбарный будет или фбл?

Казаков_Alexandr:

Блин, не сыпь мне соль на раны. С шасси, без головы и АП, без лопастей и электроники около 10кг. Так что к финишу пудик наберётся. Уже сейчас ясно, что будет офигенно задняя центровка, т.ч. придётся ставить “полезную нагрузку”.

Боюсь что с 1500 мин-1 на голове ему будет очень тяжело взлететь.
Надо рассчитывать на 2000-2100.
Есть видео на ютубе, парни к алайн 700 дфс кирпичи привязывали, и если мне не изменяет память, он поднял 12 кг, при собственном весе 5,5. Т.е. взлетный был около 17-18 кг, но при этом он не выглядел способным на горизонтальный полет.
Я бы “на всякий пожарный” запасся еще одним комплектом шестерен с передаткой под 2000-2200 мин-1.

Казаков_Alexandr

“Исчё” раз повторюсь, на фото пресобранный АП, подшипники слегка наживлены. В собранном АП все шарниры и центр ШС12 лежат в одной плоскости.
ФБЛ.
У меня будет 4 лопасти 700 или 800. В конической передачи, изменение коэффициента передачи влечёт за собой изменение габаритов редуктора.

jkson

Мда, тяжеловата птичка для 6,5 лошадок. Есть риск что совсем не взлетит, либо ну очень печально. Мне кажется задумываться о снижении веса уже пора, все лишнее за борт, например пулл-стартер, облегчать все что только можно.

ФБЛ систему на бензиныч рекомендую футабу 750 либо вибар сильверлайн. В этих двух системах датчики устойчивы к вибрациям бензинового двигателя. Остальные системы могут стать головной болью в итак не легком проекте.

kasmirov

4,81 кВт это чуть более 4,4 кВт 750мх стокового для алайн 700дфц из того ролика.
У них взлетный вес 17 кг и это с трудом отрывалось от земли.

4 лопасти - это теоритически большая грузоподъемность, если мощи хватает, а на практике в 2 или более возрастающие индуктивные потери (если название не попутал).
Сопротивление воздуха от 4-х лопастей более чем в 2 раза выше, чем от 2-х лопастей. Еще и условия обтекания ухудшаются.
И опять-таки 4 лопасти это в 2 раза больший вес на лопастях и плюс вес от дополнительного хаба.

Я бы рассматривал вариант 2-лопастной головы с таким мотором и такой массой. Ну и раму на стеклотекстолит заменить, он легче дюрали и даже карбона.

Зы. Имею в хозяйстве Г700 с 10кВт пирой, вот он летает весьма бодро, при весе 5,6 кг.

Казаков_Alexandr

Ну спасибо, “успокоили”.Не будем забегать вперёд паровоза. В принципе я морально готов к любому результату. “Предупреждён, значит вооружён”. Футаба 750 уже на столе. Из апппаратуры надо ещё сервы и аккумуляторы.
Я вижу несколько способов сбросить вес: 1. раму вместо дюраля 4мм использовать 3мм (стеклотекстолит 3мм найти целая проблема), заменить стальные синхронные шкивы на дюралевые, придумать более лёгкое шасси. Выкинуть пулл-стартёр, а как заводить? таскать с собой могучий электростартёр с акку - не хочу.

jkson
Казаков_Alexandr:

ну не лежит к ним душа

Казаков_Alexandr:

не хочу

Александр, у Вас очень серьезный проект и подход, искренне болею за Ваш успех. Но такие аргументы выпадают из общей серьезности) Я например завожу бензиныч мощным шуруповертом. Не знаю конечно возможно ли это на 70сс. Может можно сделать съемным пулл-стартер. Но вопрос веса уже очевиден, ему нужно уделить самое пристальное внимание. Сильная задняя центровка как раз намекает на хвост в который просится ремень. Ведь тогда уйдет практически весь хвостовой редуктор (который у Вас на мой взгляд имеет излишнюю прочность и вес), вал, подшипники и т.д. Под ремень там достаточно двух боковых пластинок в которых закреплены подшипники вала ХР… Безусловно решать Вам, но раз Вы выставляете проект на радость зрителям - хочется поучаствовать )

kasmirov

На центровку плевать. Не флайбар все-таки.
А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.

jkson
kasmirov:

На центровку плевать. Не флайбар все-таки.

Ну как сказать… Во первых это лишние затраты энергии, не малые, постоянный циклический шаг. Во вторых учитывая низкие обороты ОР и предположительно отсутствие запаса по шагу и тяге, очень вероятно “выныривание” при горизонтальном полете, что грозит потерей оборотов ротора и падением… Плевать уж точно не стоит)

Казаков_Alexandr
jkson:

но раз Вы выставляете проект на радость зрителям

“Радовать” зрителей хотелось меньше всего. Просто хотелось услышать мнение людей со свежим взглядом, у меня он наверно уже “замылился”. Пока, я думаю не стоит радикально всё перелопачивать. После запуска вылезит столько косяков…, так-что теперешние проблемы будут решаться в комплексе
.

kasmirov:

А вот балку надо потоньше. Можно карбоновую. И вал заменить на карбон, говорят подходит от стрел и удочек.

Нах-нах, у меня был уже печальный опыт с карбоновым валом. Вращать винт D=400мм пластиковой трубочкой - это несерьёзно. Я очкую - выдержит ли дюралевая 10. Основная проблема это компоновка трансмиссии и движка (надо как-то смещать вперёд), а также тяжёлый хвостовой винт.
Я тут посмотрел ТТД забугорных вертолётов. Правда там турбина 8.5Квт , вес 16кг, ротор 1975мм, грузоподьёмность 22кг. Это здесь на форуме, по моему тема “Верт грузоподьёмностью 50кг”

kasmirov

В 8,5 кВт верится 😃 А в 4,8 кВт верится с трудом.

Я понимаю, что не хочется сильно все перелопачивать. Сам ненавижу переделывать, а тем более менять принятые решения. Но!
Предлагаю обойтись малой кровью. Основной ротор на 710 лопасти, хаб один, двухлопастной. Хвостовой ротор в данном случае за глаза 115 мм, а то и 105.
Переделок, насколько я понимаю, это не потребует, но грамм 800 сэкономить удастся (2 лопасти по 200г + 100 г на хвосте + 300 на хабе). Плюс центровка немного выправится.
А самое главное это даст понимание - чего не хватает.

Казаков_Alexandr

Аппарат почти на 90% готов и шарахаться в стороны не попробовав задуманный вариант было бы глупо. Бензиныч с движком 35сс с парой 700-800 лопастей при весе 6.5 кг это нормально, они и 9 кг летят. А с 2 х 35сс , с 4мя лопастями 700-800 при весе 13кг вызывает очень большие сомнения. Я понимаю, что вот так, тупо умножив всё на 2 не корректно утверждать что полетит, но и обратное то-же. По поводу центровки. Не хотелось бы иметь “лошадку везущую собственный хвост”. Надо хотя бы 2-3 кг поднять (подвес с камерой или ещё что-то), а этого как раз будет достаточно для сбалансированной центровки. То. что сфоткано, весит 11кг. В данный момент центровка сдвинута назад на 80мм.

ju2003

Красиво смотрится!Полетит, куда ему деватся-то.Желаю удачи!

jkson

Александр, обязательно закрепите бронепровода оплеткой к раме а лучше к двигателю. Чтобы был контакт кроме колпачка. И в колпачках максимально сжать пружинное колечко перед надеванием на свечу. Электронное зажигание в местах контакта корпуса колпачка с гранями свечи такую помеху создает что дистанционно сносит мозг любой электронике. Я и vadson по нескольку раз бензинычи вкопали в планету пока не разобрались…

Казаков_Alexandr

Спасибо, я как раз собирался по этому спросить , стоит ли экраны “свечных” проводов соединить с картером экранной оплёткой от кабеля. Похоже что НАДО.