Бензиновый вертолет RJX 90 PUH с 30сс RCGF двухцилиндрованным двигателем

Yuriy777

Но про температуру нет никакой информации.

1 month later
alekseii

Тема не “моя”, но и сюда залезу 😃
Тоже захотелось стать владельцем двухцилиндрового бензинового вертолёта. Есть конверсия 700-ки, двигатель зенох (кто как его называет) 26 кубовый. Всё хорошо, но охлаждения ужасное. Комплект видно старой модификации (сейчас они внесли изменения в систему охлаждения), поэтому при температуре воздуха за +20 градусов двигатель грелся (хотя температуру не замерял, но родной термодатчик со светодиодом иной раз горел фиолетовым, а сам датчик стоял на краю рёбер охлаждения). Да и тем более “остался” бесхозным двигатель от проекта “бензиновый коптер” (надо ж было таким заняться 😃 ) дле-40. Потихоньку решил его приспособить на свой верт.
Сегодня часов 6-ть сверлил коленвал двигателя и нарезал в нём резьбу (будет крепиться заводная “дёрголка” ручка). Да, что что а рессору сверлили (со знакомым) а каленвал никогда. Материал просто “сама крепкость”, сверлил на токарном станке (рассказываю, может кому то пригодиться) на оборотах 25 об/мин, кобальтовым сверлом (под резьбу М5) с маслом. Самое интересное, думал, где взять “кобальтовый” метчик, но есть опытные люди, подсказали. В итоге всё сделал, нарезал резьбу. Надо резать с жиром, и не просто крутить с силой метчик (сразу сломает), а поступателно-вращателными движениями по единицам градусов, туда-сюда и важно, заход резьбы делать только на токарном станке (не включая мотор) вручную. Дальше надо будет заказывать крыльчатку охлаждения, собирать мотор в блок итд.

Казаков_Alexandr

Надо быть готовым к проблемам с “дёргалкой”. Резьба может не удержать “дёргалку”, особенно на горячем моторе, вспышку при запуске, даже с фиксатором резьбы. Такие вещи, как правило, делают на конусе со шпонкой.

alekseii

По хорошему резьба со шпонкой было бы конечно лучше, на моторе вал короткий (в заподлицо с торцом подшипника). По идее, при заводке двигателя, болт будет “вкручиваться” в калевал (возможно болт сделать с конусной “шляпкой” или болт и сама часть с выступами, упорами для заводки, будет одним целым). И отверстие в картере будет увеличено до диаметра внешней обоймы подшипника (~12мм), что бы максимально уменьшить нагрузки на излом (хотя и так будет только вращательная нагрузка, по идее). Вопрос по двигателю, нужно ли ставить сальники на каленвал ? Двигатель “дорабатывается” (надеюсь не портится), передний второй подшипник срезан (иначе по высоте не влезет), в вертолётном варианте он даром не нужен, а вот ставить ли вместо него (в родном варианте, закрытые подшипники и выполняют роль сальников) сальник не понятно, и со стороны “заводилки” такой же вопрос.

Казаков_Alexandr

Понятно, что при запуске резьба будет затягиваться. Речь идёт о моменте вспышки. В этот момент резьба будет испытывать откручивающий момент, особенно если момент инерции “заводилки” будет существенным. Т.е. в системе будет знакопеременная нагрузка. А это значит, что рано или поздно, она отвернётся. И ещё, 5мм резьба может не выдержать момент заводки движка. Я, 70сс движок завожу через шкив диаметром 50мм. Когда движок холодный, приходится тягать двумя руками, да ещё и спиной помогать. Как один из вариантов выхода из данной ситуации, сделать в торце коленвала шлиц глубиной 5-8мм и крутящий момент передавать по шлицевому соединению.

alekseii

Александр спасибо, способ простой но действенный !

17 days later
vadson

А какой Вы фен на охлаждение используете? Расчет производили нужного объема воздуха, как проектировали фен? Спасибо.

Казаков_Alexandr

Для сороковки (DLE-40) использовать фен от тридцатки (G29)…могут быть проблемы. Может имеет смысл поискать от скутера до 50сс, тем более, что воздуховод будет Twin_новский, а у него КПД наверно меньше из-за менее выраженной “улитки”.

alekseii

Если бы их (фены) в руках подержать, заказать наверное можно. Но и вопрос, указанный фен, да, он от 30-ки, но для 3-D полётов (он 2-ух сторонний и не маленького размера, как мне кажется). В “моём” применении 3-D не будет. Хотя, всё равно, вопрос по фену открыт…

8 days later
alekseii

Да Александр, нечего ерундой (фены маленького размера покупать) заниматься, заказал себе вот такой (от мокика):
www.ebay.com/itm/…/171093029796?

Ещё один подобный, на всякий случай, но он без размера (какой придёт такой придёт), зато жёлтенький 😃 , это так. На ebay этих фенов полным полно.

3 months later
Yuriy777

Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.

def_lord
Yuriy777:

Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.

Супер, ждем конечного результата 😃 по поводу перевода, правильно будет эпоксидный клей или просто эпоксидка 😃

Yuriy777

Нет-это не эпоксидка. А именно глина,которые используют скульпторы. Она с примесью эпоксидки и легко лепиться руками. Правда,уже 3 день застывает.

10 days later
5 months later
Yuriy777

Всем доброе утро. Хочу продолжить эту тему. Долго времени ушло на подгонку двигателя. Пришлось подбирать детали от разных вертолетов. В частности,центробежную муфту,фен охлаждения и т.д.
Столкнулся с проблемой изгиба 19мм стальной трубы. Еле нашёл одну компанию в Торонто. Да и то ,со второй трубой с радиусом промахнулся. Но ничего,после Нового Года,с новыми силами отдам вторую трубу на изгиб. Варить тоже было тяжело,но с горем пополам сварил.
Сделал болванку для охлаждения цилиндров,но столкнулся с проблемой,как натянуть карбоновые рукав на болванку,промазанной эпоксидкой. Хочу сделать из карбона. Буду делать в вакуумном мешке. Хочу натянуть рукав на болванку,чтобы не было утечки воздуха для охлаждения цилиндров, Типо,в виде разогнутой трубы.Вот фотки пока сделанной работы. Всем спасибо.

Fotki

Fotka

Казаков_Alexandr

Такие сложные поверхности в вакуумном мешке лучше не осаживать. Будут жуткие морщины. И потом, вопрос , а как снимать с болвана полученный кожух. Лучше обклеивать болван стеклом 0.1-0.15мм в несколько слоёв небольшими лоскутками. (Плавали-знаем).
По поводу глушителя: а не проще ли было поменяв компоновку, развернуть движок выхлопом назад.

Казаков_Alexandr

Ссылка, которую давал в 3 посте. Похоже, что там китайцы развернули цилиндры на 180гр.

Yuriy777

Есть специальный рукав, который называется uni-direction. Он натягивается на заготовку,как чулок без морщин. Плотно обтягивает. Снимать думаю так,разрезать ровно посредине и получить две половинки,потом склеить и уже на готовую натянуть окончательный рукав,предварительно вклеив крепёж к корпусу. Проблема,как натянуть рукав на заготовку полностью,чтобы нигде не коснуться эпоксидка до момента полной натяжки. Я видел Китайский разворот цилиндров. Но у меня трубы,а не глушаки.

Казаков_Alexandr

В чём проблема? рукав натягивается по сухому, а затем пропитывается смолой.
Труба тем более будет лучше работать без “рогов”. Или там нужно определённое расстояние от трубы до среза выпускного окна?

Yuriy777

Так и попробовал. Вот что получилось. Обтянулась болванка очень туго, без единой морщинки. Вопрос ,пропитаешься ли карбон снизу,если я буду мазать только сверху. Ведь идея вакуумного мешка пропитывать карбон снизу,чтобы он выдавил наверх всю лишнюю смолу,как бы пропитать полностью

Fotki