Бензиновый вертолет RJX 90 PUH с 30сс RCGF двухцилиндрованным двигателем
Всем доброе утро. Хочу продолжить эту тему. Долго времени ушло на подгонку двигателя. Пришлось подбирать детали от разных вертолетов. В частности,центробежную муфту,фен охлаждения и т.д.
Столкнулся с проблемой изгиба 19мм стальной трубы. Еле нашёл одну компанию в Торонто. Да и то ,со второй трубой с радиусом промахнулся. Но ничего,после Нового Года,с новыми силами отдам вторую трубу на изгиб. Варить тоже было тяжело,но с горем пополам сварил.
Сделал болванку для охлаждения цилиндров,но столкнулся с проблемой,как натянуть карбоновые рукав на болванку,промазанной эпоксидкой. Хочу сделать из карбона. Буду делать в вакуумном мешке. Хочу натянуть рукав на болванку,чтобы не было утечки воздуха для охлаждения цилиндров, Типо,в виде разогнутой трубы.Вот фотки пока сделанной работы. Всем спасибо.
Fotki
Fotka
Такие сложные поверхности в вакуумном мешке лучше не осаживать. Будут жуткие морщины. И потом, вопрос , а как снимать с болвана полученный кожух. Лучше обклеивать болван стеклом 0.1-0.15мм в несколько слоёв небольшими лоскутками. (Плавали-знаем).
По поводу глушителя: а не проще ли было поменяв компоновку, развернуть движок выхлопом назад.
Ссылка, которую давал в 3 посте. Похоже, что там китайцы развернули цилиндры на 180гр.
Есть специальный рукав, который называется uni-direction. Он натягивается на заготовку,как чулок без морщин. Плотно обтягивает. Снимать думаю так,разрезать ровно посредине и получить две половинки,потом склеить и уже на готовую натянуть окончательный рукав,предварительно вклеив крепёж к корпусу. Проблема,как натянуть рукав на заготовку полностью,чтобы нигде не коснуться эпоксидка до момента полной натяжки. Я видел Китайский разворот цилиндров. Но у меня трубы,а не глушаки.
В чём проблема? рукав натягивается по сухому, а затем пропитывается смолой.
Труба тем более будет лучше работать без “рогов”. Или там нужно определённое расстояние от трубы до среза выпускного окна?
Не надо мешок пользовать. Сам мешок образует морщины, в которые будет собираться смола. Надо просто кисточкой аккуратно пропитать чулок, излишки снять салфеткой. После снятия корки с болвана, проблемные места промазать изнутри.
Всех с Новым годом!
Чуть в сторону от темы:
В теме “Вертоновости” есть видео копии вертолета без хвостового винта. На вальяжных бензинычах сам бог велит использовать обдув двигателя для компенсации реактивного момента от основного ротора. Хвостовая механика упрощается радикально. Во всяком случае на вертолете Казакова напор охлаждающего воздуха впечатляет.
Всем добрый вечер. Ну вот,с горем-пополам изваял охлаждение на 2 цилиндра из карбона. Осталось только приклеить пластмассовые держатели, покрыть ещё одним слоем эпоксидки и покрыть матовым лаком,чтобы карбон сильно не выделялся блеском. Выходы на трубы сделаны и отполированы. Еле нашёл в Торонто одну мастерскую , которая смогла выгнуть по моему радиусу стальные трубки с 1.2мм стенками. Последние фотки
😃😃😃😃
Юрий, а выхлопные патрубки соединить мягким переходом возле цилиндра не планируете? Что произойдет при падении или жесткой посадке на патрубок? Боюсь пострадает рубашка цилиндра.
Честно говоря,я об этом не думал. Я думаю при хорошем падении его надо будет просто выкинуть
Я думаю при хорошем падении его надо будет просто выкинуть
Жесткий подход 😃
На самом деле у меня тоже сразу возникла такая же мысль, но я не вижу никаких вариантов это исправить, потому и не стал писать. Если резинку сделать еще и около рубашки то кусок выхлопной трубы будет сильно резонировать а масса ее, судя по фото, совсем не маленькая
Если “рог” сможет проворачиваться относительно фланца, то это может спасти ситуацию.
Как вариант заварить там где сейчас мягкий соединитель, перенести соединитель к фланцу возле цилиндра, добавить еще одно крепление патрубка с глушителем в районе передних стоек. Потеря двигателя при любом маломальском инциденте, дорогая плата…
Не рассматривать падение? На РУ вертолете? На бензиновом? С авторскими переделками? Верх оптимизма! )))
Сейчас занимаюсь установкой аппаратуры и начну обкатку двигателя. Меня больше волнует защита резонансных труб от неудачного приземления ,чем двигатель при падении. Когда все соберу то поставлю фотки. Интересна вибрацию двигателя посмотреть.
Удачи!!!
По моему, выхлоп неудачный получился. Я бы “рога” вверх загнул. Центровка была бы повыше, крашеустойчивость то же выше. Но,уж что сделано, то сделано. Удачи.
P.S. Как с весом дела?
С весом почти идеально,немного передняя центровка. Придётся ставить в хвост батарею для движка. Обкатывал двигатель и после первого бака его заклинило. Открыл и обалдел. Коленвал погнуло, стружка уничтожила кольца и один поршень. Как всегда китайцы ,порадовали" коленвал заказал другой,а вот поршни и кольца подберу от Zenoah 23. Если,конечно подойдут???. Качество г-но… Собран ногами и из дешевого материала. Думал только мне такой попался,но два других,у моих знакомых (вместе заказывали) тоже проблемы. Правда,коленвалы в порядке. Подшипники сразу после этого заменил на японские. Благо,компания по продаже подшипников за углом. Жду коленвала. Еле нашёл в Америке. Резьба вся в блоке движка одноразовая,если открутил, то потом не затянешь. Пришлось ставить Helicoil threads на блок…Карбюратор родной г-но,благо подошёл Walbro. В общем надо доводить двигатель полностью . К сожалению,замены это 30 куб. нет(вес и объём движка) последний раз связываюсь с китайскими движками. Да и цены у них уже далеки от дешевых. Совсем обнаглели:)Коленвал 85$,поршни по 25$. Кольца родные по 9$. Купил английские по 4$,поршни от Zenoah по 15$,кольца от них по 6$. Так что китайцы уже дороже англичан и японцев:)