Бензиновый вертолет RJX 90 PUH с 30сс RCGF двухцилиндрованным двигателем

Yuriy777

Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.

def_lord
Yuriy777:

Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.

Супер, ждем конечного результата 😃 по поводу перевода, правильно будет эпоксидный клей или просто эпоксидка 😃

Yuriy777

Нет-это не эпоксидка. А именно глина,которые используют скульпторы. Она с примесью эпоксидки и легко лепиться руками. Правда,уже 3 день застывает.

10 days later
5 months later
Yuriy777

Всем доброе утро. Хочу продолжить эту тему. Долго времени ушло на подгонку двигателя. Пришлось подбирать детали от разных вертолетов. В частности,центробежную муфту,фен охлаждения и т.д.
Столкнулся с проблемой изгиба 19мм стальной трубы. Еле нашёл одну компанию в Торонто. Да и то ,со второй трубой с радиусом промахнулся. Но ничего,после Нового Года,с новыми силами отдам вторую трубу на изгиб. Варить тоже было тяжело,но с горем пополам сварил.
Сделал болванку для охлаждения цилиндров,но столкнулся с проблемой,как натянуть карбоновые рукав на болванку,промазанной эпоксидкой. Хочу сделать из карбона. Буду делать в вакуумном мешке. Хочу натянуть рукав на болванку,чтобы не было утечки воздуха для охлаждения цилиндров, Типо,в виде разогнутой трубы.Вот фотки пока сделанной работы. Всем спасибо.

Fotki

Fotka

Казаков_Alexandr

Такие сложные поверхности в вакуумном мешке лучше не осаживать. Будут жуткие морщины. И потом, вопрос , а как снимать с болвана полученный кожух. Лучше обклеивать болван стеклом 0.1-0.15мм в несколько слоёв небольшими лоскутками. (Плавали-знаем).
По поводу глушителя: а не проще ли было поменяв компоновку, развернуть движок выхлопом назад.

Казаков_Alexandr

Ссылка, которую давал в 3 посте. Похоже, что там китайцы развернули цилиндры на 180гр.

Yuriy777

Есть специальный рукав, который называется uni-direction. Он натягивается на заготовку,как чулок без морщин. Плотно обтягивает. Снимать думаю так,разрезать ровно посредине и получить две половинки,потом склеить и уже на готовую натянуть окончательный рукав,предварительно вклеив крепёж к корпусу. Проблема,как натянуть рукав на заготовку полностью,чтобы нигде не коснуться эпоксидка до момента полной натяжки. Я видел Китайский разворот цилиндров. Но у меня трубы,а не глушаки.

Казаков_Alexandr

В чём проблема? рукав натягивается по сухому, а затем пропитывается смолой.
Труба тем более будет лучше работать без “рогов”. Или там нужно определённое расстояние от трубы до среза выпускного окна?

Yuriy777

Так и попробовал. Вот что получилось. Обтянулась болванка очень туго, без единой морщинки. Вопрос ,пропитаешься ли карбон снизу,если я буду мазать только сверху. Ведь идея вакуумного мешка пропитывать карбон снизу,чтобы он выдавил наверх всю лишнюю смолу,как бы пропитать полностью

Fotki

Казаков_Alexandr

Не надо мешок пользовать. Сам мешок образует морщины, в которые будет собираться смола. Надо просто кисточкой аккуратно пропитать чулок, излишки снять салфеткой. После снятия корки с болвана, проблемные места промазать изнутри.
Всех с Новым годом!

bob1

Чуть в сторону от темы:
В теме “Вертоновости” есть видео копии вертолета без хвостового винта. На вальяжных бензинычах сам бог велит использовать обдув двигателя для компенсации реактивного момента от основного ротора. Хвостовая механика упрощается радикально. Во всяком случае на вертолете Казакова напор охлаждающего воздуха впечатляет.

14 days later
Yuriy777

Всем добрый вечер. Ну вот,с горем-пополам изваял охлаждение на 2 цилиндра из карбона. Осталось только приклеить пластмассовые держатели, покрыть ещё одним слоем эпоксидки и покрыть матовым лаком,чтобы карбон сильно не выделялся блеском. Выходы на трубы сделаны и отполированы. Еле нашёл в Торонто одну мастерскую , которая смогла выгнуть по моему радиусу стальные трубки с 1.2мм стенками. Последние фотки

😃😃😃😃

jkson

Юрий, а выхлопные патрубки соединить мягким переходом возле цилиндра не планируете? Что произойдет при падении или жесткой посадке на патрубок? Боюсь пострадает рубашка цилиндра.

Yuriy777

Честно говоря,я об этом не думал. Я думаю при хорошем падении его надо будет просто выкинуть

Nazalex
Yuriy777:

Я думаю при хорошем падении его надо будет просто выкинуть

Жесткий подход 😃
На самом деле у меня тоже сразу возникла такая же мысль, но я не вижу никаких вариантов это исправить, потому и не стал писать. Если резинку сделать еще и около рубашки то кусок выхлопной трубы будет сильно резонировать а масса ее, судя по фото, совсем не маленькая

Казаков_Alexandr

Если “рог” сможет проворачиваться относительно фланца, то это может спасти ситуацию.

jkson

Как вариант заварить там где сейчас мягкий соединитель, перенести соединитель к фланцу возле цилиндра, добавить еще одно крепление патрубка с глушителем в районе передних стоек. Потеря двигателя при любом маломальском инциденте, дорогая плата…
Не рассматривать падение? На РУ вертолете? На бензиновом? С авторскими переделками? Верх оптимизма! )))

Yuriy777

Сейчас занимаюсь установкой аппаратуры и начну обкатку двигателя. Меня больше волнует защита резонансных труб от неудачного приземления ,чем двигатель при падении. Когда все соберу то поставлю фотки. Интересна вибрацию двигателя посмотреть.

21 days later
Yuriy777

Всем добрый вечер. Сегодня закончил все настройки и буду завтра обкатывать двигатель вот так он выглядит почти готовый.