Бензиновый вертолет RJX 90 PUH с 30сс RCGF двухцилиндрованным двигателем
Но про температуру нет никакой информации.
Тема не “моя”, но и сюда залезу 😃
Тоже захотелось стать владельцем двухцилиндрового бензинового вертолёта. Есть конверсия 700-ки, двигатель зенох (кто как его называет) 26 кубовый. Всё хорошо, но охлаждения ужасное. Комплект видно старой модификации (сейчас они внесли изменения в систему охлаждения), поэтому при температуре воздуха за +20 градусов двигатель грелся (хотя температуру не замерял, но родной термодатчик со светодиодом иной раз горел фиолетовым, а сам датчик стоял на краю рёбер охлаждения). Да и тем более “остался” бесхозным двигатель от проекта “бензиновый коптер” (надо ж было таким заняться 😃 ) дле-40. Потихоньку решил его приспособить на свой верт.
Сегодня часов 6-ть сверлил коленвал двигателя и нарезал в нём резьбу (будет крепиться заводная “дёрголка” ручка). Да, что что а рессору сверлили (со знакомым) а каленвал никогда. Материал просто “сама крепкость”, сверлил на токарном станке (рассказываю, может кому то пригодиться) на оборотах 25 об/мин, кобальтовым сверлом (под резьбу М5) с маслом. Самое интересное, думал, где взять “кобальтовый” метчик, но есть опытные люди, подсказали. В итоге всё сделал, нарезал резьбу. Надо резать с жиром, и не просто крутить с силой метчик (сразу сломает), а поступателно-вращателными движениями по единицам градусов, туда-сюда и важно, заход резьбы делать только на токарном станке (не включая мотор) вручную. Дальше надо будет заказывать крыльчатку охлаждения, собирать мотор в блок итд.
Надо быть готовым к проблемам с “дёргалкой”. Резьба может не удержать “дёргалку”, особенно на горячем моторе, вспышку при запуске, даже с фиксатором резьбы. Такие вещи, как правило, делают на конусе со шпонкой.
По хорошему резьба со шпонкой было бы конечно лучше, на моторе вал короткий (в заподлицо с торцом подшипника). По идее, при заводке двигателя, болт будет “вкручиваться” в калевал (возможно болт сделать с конусной “шляпкой” или болт и сама часть с выступами, упорами для заводки, будет одним целым). И отверстие в картере будет увеличено до диаметра внешней обоймы подшипника (~12мм), что бы максимально уменьшить нагрузки на излом (хотя и так будет только вращательная нагрузка, по идее). Вопрос по двигателю, нужно ли ставить сальники на каленвал ? Двигатель “дорабатывается” (надеюсь не портится), передний второй подшипник срезан (иначе по высоте не влезет), в вертолётном варианте он даром не нужен, а вот ставить ли вместо него (в родном варианте, закрытые подшипники и выполняют роль сальников) сальник не понятно, и со стороны “заводилки” такой же вопрос.
Понятно, что при запуске резьба будет затягиваться. Речь идёт о моменте вспышки. В этот момент резьба будет испытывать откручивающий момент, особенно если момент инерции “заводилки” будет существенным. Т.е. в системе будет знакопеременная нагрузка. А это значит, что рано или поздно, она отвернётся. И ещё, 5мм резьба может не выдержать момент заводки движка. Я, 70сс движок завожу через шкив диаметром 50мм. Когда движок холодный, приходится тягать двумя руками, да ещё и спиной помогать. Как один из вариантов выхода из данной ситуации, сделать в торце коленвала шлиц глубиной 5-8мм и крутящий момент передавать по шлицевому соединению.
Александр спасибо, способ простой но действенный !
А какой Вы фен на охлаждение используете? Расчет производили нужного объема воздуха, как проектировали фен? Спасибо.
(к кому вопрос ?)
вот “моя” (пока нет денег…) крыльчатка (HWC G29RCE METAL COOLING FAN):
www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…
Для сороковки (DLE-40) использовать фен от тридцатки (G29)…могут быть проблемы. Может имеет смысл поискать от скутера до 50сс, тем более, что воздуховод будет Twin_новский, а у него КПД наверно меньше из-за менее выраженной “улитки”.
Если бы их (фены) в руках подержать, заказать наверное можно. Но и вопрос, указанный фен, да, он от 30-ки, но для 3-D полётов (он 2-ух сторонний и не маленького размера, как мне кажется). В “моём” применении 3-D не будет. Хотя, всё равно, вопрос по фену открыт…
Да Александр, нечего ерундой (фены маленького размера покупать) заниматься, заказал себе вот такой (от мокика):
www.ebay.com/itm/…/171093029796?
Ещё один подобный, на всякий случай, но он без размера (какой придёт такой придёт), зато жёлтенький 😃 , это так. На ebay этих фенов полным полно.
Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.
Всем привет. Наконец нашел время сделать кожух охлаждения. Кожух,в конечном счете будет из carbon fiber. Это пока,болванка". Подожду пока высохнет,затем вытащу из пластика,зашлифую и идеально подгоню под двигатель. Использую специальную эпоксидную глину. Не знаю или правильно перевел на русский epoxy clay. Конечный результат потом сфоткаю.
Супер, ждем конечного результата 😃 по поводу перевода, правильно будет эпоксидный клей или просто эпоксидка 😃
Всем доброе утро. Хочу продолжить эту тему. Долго времени ушло на подгонку двигателя. Пришлось подбирать детали от разных вертолетов. В частности,центробежную муфту,фен охлаждения и т.д.
Столкнулся с проблемой изгиба 19мм стальной трубы. Еле нашёл одну компанию в Торонто. Да и то ,со второй трубой с радиусом промахнулся. Но ничего,после Нового Года,с новыми силами отдам вторую трубу на изгиб. Варить тоже было тяжело,но с горем пополам сварил.
Сделал болванку для охлаждения цилиндров,но столкнулся с проблемой,как натянуть карбоновые рукав на болванку,промазанной эпоксидкой. Хочу сделать из карбона. Буду делать в вакуумном мешке. Хочу натянуть рукав на болванку,чтобы не было утечки воздуха для охлаждения цилиндров, Типо,в виде разогнутой трубы.Вот фотки пока сделанной работы. Всем спасибо.
Fotki
Fotka
Такие сложные поверхности в вакуумном мешке лучше не осаживать. Будут жуткие морщины. И потом, вопрос , а как снимать с болвана полученный кожух. Лучше обклеивать болван стеклом 0.1-0.15мм в несколько слоёв небольшими лоскутками. (Плавали-знаем).
По поводу глушителя: а не проще ли было поменяв компоновку, развернуть движок выхлопом назад.
Ссылка, которую давал в 3 посте. Похоже, что там китайцы развернули цилиндры на 180гр.
Есть специальный рукав, который называется uni-direction. Он натягивается на заготовку,как чулок без морщин. Плотно обтягивает. Снимать думаю так,разрезать ровно посредине и получить две половинки,потом склеить и уже на готовую натянуть окончательный рукав,предварительно вклеив крепёж к корпусу. Проблема,как натянуть рукав на заготовку полностью,чтобы нигде не коснуться эпоксидка до момента полной натяжки. Я видел Китайский разворот цилиндров. Но у меня трубы,а не глушаки.
В чём проблема? рукав натягивается по сухому, а затем пропитывается смолой.
Труба тем более будет лучше работать без “рогов”. Или там нужно определённое расстояние от трубы до среза выпускного окна?
Не надо мешок пользовать. Сам мешок образует морщины, в которые будет собираться смола. Надо просто кисточкой аккуратно пропитать чулок, излишки снять салфеткой. После снятия корки с болвана, проблемные места промазать изнутри.
Всех с Новым годом!
Чуть в сторону от темы:
В теме “Вертоновости” есть видео копии вертолета без хвостового винта. На вальяжных бензинычах сам бог велит использовать обдув двигателя для компенсации реактивного момента от основного ротора. Хвостовая механика упрощается радикально. Во всяком случае на вертолете Казакова напор охлаждающего воздуха впечатляет.
Всем добрый вечер. Ну вот,с горем-пополам изваял охлаждение на 2 цилиндра из карбона. Осталось только приклеить пластмассовые держатели, покрыть ещё одним слоем эпоксидки и покрыть матовым лаком,чтобы карбон сильно не выделялся блеском. Выходы на трубы сделаны и отполированы. Еле нашёл в Торонто одну мастерскую , которая смогла выгнуть по моему радиусу стальные трубки с 1.2мм стенками. Последние фотки
😃😃😃😃
Юрий, а выхлопные патрубки соединить мягким переходом возле цилиндра не планируете? Что произойдет при падении или жесткой посадке на патрубок? Боюсь пострадает рубашка цилиндра.