Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Vovets
Дмитрий_Кутилкин:

С затяжкой под вопросом. Кто что советует.

Это земной резонанс. Затяжка лучше очень сильная, но это не всегда помогает. Посадка на какую поверхность?

Дмитрий_Кутилкин

Взлетал и садился на ЖБ плиту. Еще, кто то упоминал про вес аккумуляторов и их затяжку липучкой. Так вот. Первый полет был на паках 2600. С ними ровный взлет и ровная посадка. Второй полет на 3300 ровный взлет и жесточайший расколбас на остановке ротора. Углы почти в нуле были. В минусе основные лопасти, основной вал, балка, подкосы, рассыпался корпус футабовского приемника.

Vovets
Дмитрий_Кутилкин:

Взлетал и садился на ЖБ плиту.

Можно попробовать поверхность помягче, но не упругую. Тут всё влияет, упругость поверхности, упругость шасси, масса тушки, затяжка лопастей. Речь идёт о резонансе, когда собственная частота колебаний тушки на шасси вправо-влево совпадает с частотой вращения лопастей. Либо нужно сместить частоту за счёт одного из компонентов (вес, шасси), либо поглощать энергию колебаний (мягкая поверхность, затяжка лопастей).
Я такое же видел на 6HV, правда только голова пострадала, линки порвало.

Дмитрий_Кутилкин

У меня все печальнее. Верт брал бу, поэтому не могу сказать в каком состоянии те деталь, которые еще не менял. Заказал до кучи родные демпферы.

kimu

Ловил расколбас когда поставил более тяжёлые лопасти (с симметричным профилем с прицелом на ФПВ). Сломал на посадке по очереди оба имевшихся в наличии комплекта, и больше такого сильного расколбаса не видел.

Alex71
kimu:

с симметричным профилем с прицелом на ФПВ

А обычно вы с каким профилем летаете? Я 3D имею ввиду…

sergiotachini
Дмитрий_Кутилкин:

Холд включаете когда лопасти в нуле?

Я думаю что при касании с землей,при мягкой посадке,лопасти в этот момент имеют все таки небольшой, но положительный шаг.

kimu
Alex71:

А обычно вы с каким профилем летаете

Имел в виду а симметричный профиль -__-
Лопата широкая и в 1,5 раза тяжелее обычной.

18 days later
sergiotachini

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста , от чего можно поставить “ручную тормозилку” на голову?
В ките не было,и в запах в магазе только для 7HV есть, но она наверное не подойдет.

Mimino72

Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо

sergiotachini
Mimino72:

и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу.

Я тоненькой отверточкой подцеплял по кругу,со стороны абгонки, аккуратно и вытащил.

Евгений_ex3m
Mimino72:

Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо

А я подтачивал шайбочку по краям подходящего диаметра и краем ложиться внутрь минуя первый подшипник и выбивается

22 days later
2dfx

Совершил пару полетов на данном агрегате. Сетап: двиг. - сток, esc - yep80a, fbl - k-bar, сервы align 510/520. Батареи турнига 3000 30с. Из тюнинга - хвост от аленя и лопасти хр - карбон.

Что понравилось - мега производительный хвост, замечательный питч-памп, как на очень мощных сервах, а сам вертолет очень легкий и тихий (сравниваю с аленем 500dfc).
На yep полка 86% - 2840 оборотов в полете. Но сервы уже много отлетали и заметен сильный люфт.

Чуть позже купил второй вертолет с оригинальным хвостом и сервами futaba 9650. Перекинул электронику на него и полетал в эти выходные.

По циклику, на питч-пампе, отработка медленнее, но люфта нет. На верхней серве линк трется о корпус сервы. Хвостовая серва bls251 супер-мега быстрая.

Скорее всего куплю шестеренки для 510, что бы выработать люфт и поставлю их.

Кстати - тут писали про земной резонанс, т.е. когда при раскрутке или остановке ОР начинаются жуткие вибрации вертолета.
Я обычно стартую так - холд, стик в центр, отпускаю холд. Посадка - аккуратное медленное приземление и холд. Кривая шага -палка от -100 до +100. При таких действиях - вибраций нет. Но решил попробовать раскрутку и остановку с небольшим отрицательным шагом и сразу проявилась сильная вибрация. Еще чуть-чуть и вертолет завалился бы…

Дмитрий_Кутилкин

Прислушался к советам бывалых. Теперь на остановке ротора стик шаг/газ в среднее положение (при этом получаю угол 0) и поднимаю холд. Ровная остановка без трясучки. Ну не любит Атом отрицательные углы при останове.

Евгений_ex3m

Отлетал уже порядка 200 вылетов и ни когда подобной проблемы с “резонансом” при взлете или посадке не было и но вот задумался, а может все-таки проблема в родной ДФС голове? У меня ведь стоит от RJX 500.

Кстати летаю на пониженных оборотах в застреченом варианте с 480-ми ломатами и 92 мм в хвосте с 3300 аккумами, вертом безумно доволен его простотой конструкции и легким весом, посему рисую ему абсолютно новую раму улучшенную в разы лишённую всех недостатков, таких как кривое располежение серв и т.п. Если есть какие либо идеи в конструктиве буду очень рад.

По черчежу если коротко мотор расположен сверху, две переднии сервы вынесу вперед через пушпулы, возможность установки балки от Goblin 500, так и родной через переходники, расположение аккумов снизу, даёт возможность баловаться с центровкой, возможность установки всей головы ОР и блоков от Fusion 50

Есть второй вариант, мотор вынести далеко на перёд благодаря ремню от G500 и двух пиньёнов 20 на 24 с понижением передатки и возможностью установки мотора под 12s , но проблема в длине ремня, мотор будет торчасть фактически на носу , что не есть эстетично, если-бы найти аналогичный ремень да по короче был-бы идеальный вариант.

2dfx

Евгений, посмотри в сторону того же rjx x-tron 500. Удлиняется до твоих лопастей балкой и ремнем от компаса )).

Евгений_ex3m
2dfx:

Евгений, посмотри в сторону того же rjx x-tron 500. Удлиняется до твоих лопастей балкой и ремнем от компаса )).

Это-же замечательно! Если ремни взаимозаменяемы у трона и компаса, тогда и от VECTRON 520 встанет, кстати от Goblin 500 тоже встаёт, он даже на 2-3 см длиннее компаса 550 😃

10 days later
2dfx

Люди, а кто-нибудь делал карбоновую тягу на хвост?
И самое главное как?

Maxxim
2dfx:

Люди, а кто-нибудь делал карбоновую тягу на хвост?
И самое главное как?

Я думаю просто сделать тягу не сложно, сложнее найти подходящие держатели этой тяги, чтобы на балку одеть. Подскажите диаметр балки на 500ке?

Евгений_ex3m

От 500-ки точно не подойдет диаметр не 22 а 16 мм, а от 550 до 700 диаметр 21.5. и встает легко.
Я сделал проще взял родной компасовский держатель и намотал нитку с циакрином на трубочку, которая шла в комплекте вместе с карбоной тягой от RJX 600, щяс в продаже их уже не видно