Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Сергей, как сильно тянете лопасти?
Сергей, как сильно тянете лопасти?
Лопасти потуже затягиваю,и регуль настроен на очень “нежный” старт.А при посадке ,как только коснулся земли, включаю ХОЛД, и ротор приятно плавно останавливается.
Регуль стандартный, не очень мягкий, но стартую сам ручками мягко. С затяжкой под вопросом. Кто что советует.
Лопасти потуже затягиваю,и регуль настроен на очень “нежный” старт.А при посадке ,как только коснулся земли, включаю ХОЛД, и ротор приятно плавно останавливается.
Холд включаете когда лопасти в нуле?
С затяжкой под вопросом. Кто что советует.
Это земной резонанс. Затяжка лучше очень сильная, но это не всегда помогает. Посадка на какую поверхность?
Взлетал и садился на ЖБ плиту. Еще, кто то упоминал про вес аккумуляторов и их затяжку липучкой. Так вот. Первый полет был на паках 2600. С ними ровный взлет и ровная посадка. Второй полет на 3300 ровный взлет и жесточайший расколбас на остановке ротора. Углы почти в нуле были. В минусе основные лопасти, основной вал, балка, подкосы, рассыпался корпус футабовского приемника.
Взлетал и садился на ЖБ плиту.
Можно попробовать поверхность помягче, но не упругую. Тут всё влияет, упругость поверхности, упругость шасси, масса тушки, затяжка лопастей. Речь идёт о резонансе, когда собственная частота колебаний тушки на шасси вправо-влево совпадает с частотой вращения лопастей. Либо нужно сместить частоту за счёт одного из компонентов (вес, шасси), либо поглощать энергию колебаний (мягкая поверхность, затяжка лопастей).
Я такое же видел на 6HV, правда только голова пострадала, линки порвало.
У меня все печальнее. Верт брал бу, поэтому не могу сказать в каком состоянии те деталь, которые еще не менял. Заказал до кучи родные демпферы.
Ловил расколбас когда поставил более тяжёлые лопасти (с симметричным профилем с прицелом на ФПВ). Сломал на посадке по очереди оба имевшихся в наличии комплекта, и больше такого сильного расколбаса не видел.
с симметричным профилем с прицелом на ФПВ
А обычно вы с каким профилем летаете? Я 3D имею ввиду…
Холд включаете когда лопасти в нуле?
Я думаю что при касании с землей,при мягкой посадке,лопасти в этот момент имеют все таки небольшой, но положительный шаг.
А обычно вы с каким профилем летаете
Имел в виду а симметричный профиль -__-
Лопата широкая и в 1,5 раза тяжелее обычной.
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста , от чего можно поставить “ручную тормозилку” на голову?
В ките не было,и в запах в магазе только для 7HV есть, но она наверное не подойдет.
Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо
и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу.
Я тоненькой отверточкой подцеплял по кругу,со стороны абгонки, аккуратно и вытащил.
Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо
А я подтачивал шайбочку по краям подходящего диаметра и краем ложиться внутрь минуя первый подшипник и выбивается
Совершил пару полетов на данном агрегате. Сетап: двиг. - сток, esc - yep80a, fbl - k-bar, сервы align 510/520. Батареи турнига 3000 30с. Из тюнинга - хвост от аленя и лопасти хр - карбон.
Что понравилось - мега производительный хвост, замечательный питч-памп, как на очень мощных сервах, а сам вертолет очень легкий и тихий (сравниваю с аленем 500dfc).
На yep полка 86% - 2840 оборотов в полете. Но сервы уже много отлетали и заметен сильный люфт.
Чуть позже купил второй вертолет с оригинальным хвостом и сервами futaba 9650. Перекинул электронику на него и полетал в эти выходные.
По циклику, на питч-пампе, отработка медленнее, но люфта нет. На верхней серве линк трется о корпус сервы. Хвостовая серва bls251 супер-мега быстрая.
Скорее всего куплю шестеренки для 510, что бы выработать люфт и поставлю их.
Кстати - тут писали про земной резонанс, т.е. когда при раскрутке или остановке ОР начинаются жуткие вибрации вертолета.
Я обычно стартую так - холд, стик в центр, отпускаю холд. Посадка - аккуратное медленное приземление и холд. Кривая шага -палка от -100 до +100. При таких действиях - вибраций нет. Но решил попробовать раскрутку и остановку с небольшим отрицательным шагом и сразу проявилась сильная вибрация. Еще чуть-чуть и вертолет завалился бы…
Прислушался к советам бывалых. Теперь на остановке ротора стик шаг/газ в среднее положение (при этом получаю угол 0) и поднимаю холд. Ровная остановка без трясучки. Ну не любит Атом отрицательные углы при останове.
Отлетал уже порядка 200 вылетов и ни когда подобной проблемы с “резонансом” при взлете или посадке не было и но вот задумался, а может все-таки проблема в родной ДФС голове? У меня ведь стоит от RJX 500.
Кстати летаю на пониженных оборотах в застреченом варианте с 480-ми ломатами и 92 мм в хвосте с 3300 аккумами, вертом безумно доволен его простотой конструкции и легким весом, посему рисую ему абсолютно новую раму улучшенную в разы лишённую всех недостатков, таких как кривое располежение серв и т.п. Если есть какие либо идеи в конструктиве буду очень рад.
По черчежу если коротко мотор расположен сверху, две переднии сервы вынесу вперед через пушпулы, возможность установки балки от Goblin 500, так и родной через переходники, расположение аккумов снизу, даёт возможность баловаться с центровкой, возможность установки всей головы ОР и блоков от Fusion 50
Есть второй вариант, мотор вынести далеко на перёд благодаря ремню от G500 и двух пиньёнов 20 на 24 с понижением передатки и возможностью установки мотора под 12s , но проблема в длине ремня, мотор будет торчасть фактически на носу , что не есть эстетично, если-бы найти аналогичный ремень да по короче был-бы идеальный вариант.
Евгений, посмотри в сторону того же rjx x-tron 500. Удлиняется до твоих лопастей балкой и ремнем от компаса )).
Евгений, посмотри в сторону того же rjx x-tron 500. Удлиняется до твоих лопастей балкой и ремнем от компаса )).
Это-же замечательно! Если ремни взаимозаменяемы у трона и компаса, тогда и от VECTRON 520 встанет, кстати от Goblin 500 тоже встаёт, он даже на 2-3 см длиннее компаса 550 😃
Люди, а кто-нибудь делал карбоновую тягу на хвост?
И самое главное как?