Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Я точно видел обсуждение этой проблемы не хели-спб.
Пойду там копать.
Сапсибо, уже читаю.
У меня на Атом 500 был “расколбас” на шаськах от Протоса (желтые),поставил родные (они по жоще),чуть при раскрутке осталось,при посадке все ровно.Углы в нормале -5/+12.
Сергей, как сильно тянете лопасти?
Сергей, как сильно тянете лопасти?
Лопасти потуже затягиваю,и регуль настроен на очень “нежный” старт.А при посадке ,как только коснулся земли, включаю ХОЛД, и ротор приятно плавно останавливается.
Регуль стандартный, не очень мягкий, но стартую сам ручками мягко. С затяжкой под вопросом. Кто что советует.
Лопасти потуже затягиваю,и регуль настроен на очень “нежный” старт.А при посадке ,как только коснулся земли, включаю ХОЛД, и ротор приятно плавно останавливается.
Холд включаете когда лопасти в нуле?
С затяжкой под вопросом. Кто что советует.
Это земной резонанс. Затяжка лучше очень сильная, но это не всегда помогает. Посадка на какую поверхность?
Взлетал и садился на ЖБ плиту. Еще, кто то упоминал про вес аккумуляторов и их затяжку липучкой. Так вот. Первый полет был на паках 2600. С ними ровный взлет и ровная посадка. Второй полет на 3300 ровный взлет и жесточайший расколбас на остановке ротора. Углы почти в нуле были. В минусе основные лопасти, основной вал, балка, подкосы, рассыпался корпус футабовского приемника.
Взлетал и садился на ЖБ плиту.
Можно попробовать поверхность помягче, но не упругую. Тут всё влияет, упругость поверхности, упругость шасси, масса тушки, затяжка лопастей. Речь идёт о резонансе, когда собственная частота колебаний тушки на шасси вправо-влево совпадает с частотой вращения лопастей. Либо нужно сместить частоту за счёт одного из компонентов (вес, шасси), либо поглощать энергию колебаний (мягкая поверхность, затяжка лопастей).
Я такое же видел на 6HV, правда только голова пострадала, линки порвало.
У меня все печальнее. Верт брал бу, поэтому не могу сказать в каком состоянии те деталь, которые еще не менял. Заказал до кучи родные демпферы.
Ловил расколбас когда поставил более тяжёлые лопасти (с симметричным профилем с прицелом на ФПВ). Сломал на посадке по очереди оба имевшихся в наличии комплекта, и больше такого сильного расколбаса не видел.
с симметричным профилем с прицелом на ФПВ
А обычно вы с каким профилем летаете? Я 3D имею ввиду…
Холд включаете когда лопасти в нуле?
Я думаю что при касании с землей,при мягкой посадке,лопасти в этот момент имеют все таки небольшой, но положительный шаг.
А обычно вы с каким профилем летаете
Имел в виду а симметричный профиль -__-
Лопата широкая и в 1,5 раза тяжелее обычной.
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста , от чего можно поставить “ручную тормозилку” на голову?
В ките не было,и в запах в магазе только для 7HV есть, но она наверное не подойдет.
Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо
и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу.
Я тоненькой отверточкой подцеплял по кругу,со стороны абгонки, аккуратно и вытащил.
Прива уважаемые! Подскажите плиииз как поменять подшипник в хабе авторотации. Там сверху и снизу стоят упорные подши а мне нужно заменить внутренний игольчатый подш. Упорные подши стоят в пазах и как их выковырять шоб выпрессовать внутренний ума не приложу. Заранее спасибо
А я подтачивал шайбочку по краям подходящего диаметра и краем ложиться внутрь минуя первый подшипник и выбивается
Совершил пару полетов на данном агрегате. Сетап: двиг. - сток, esc - yep80a, fbl - k-bar, сервы align 510/520. Батареи турнига 3000 30с. Из тюнинга - хвост от аленя и лопасти хр - карбон.
Что понравилось - мега производительный хвост, замечательный питч-памп, как на очень мощных сервах, а сам вертолет очень легкий и тихий (сравниваю с аленем 500dfc).
На yep полка 86% - 2840 оборотов в полете. Но сервы уже много отлетали и заметен сильный люфт.
Чуть позже купил второй вертолет с оригинальным хвостом и сервами futaba 9650. Перекинул электронику на него и полетал в эти выходные.
По циклику, на питч-пампе, отработка медленнее, но люфта нет. На верхней серве линк трется о корпус сервы. Хвостовая серва bls251 супер-мега быстрая.
Скорее всего куплю шестеренки для 510, что бы выработать люфт и поставлю их.
Кстати - тут писали про земной резонанс, т.е. когда при раскрутке или остановке ОР начинаются жуткие вибрации вертолета.
Я обычно стартую так - холд, стик в центр, отпускаю холд. Посадка - аккуратное медленное приземление и холд. Кривая шага -палка от -100 до +100. При таких действиях - вибраций нет. Но решил попробовать раскрутку и остановку с небольшим отрицательным шагом и сразу проявилась сильная вибрация. Еще чуть-чуть и вертолет завалился бы…
Прислушался к советам бывалых. Теперь на остановке ротора стик шаг/газ в среднее положение (при этом получаю угол 0) и поднимаю холд. Ровная остановка без трясучки. Ну не любит Атом отрицательные углы при останове.