Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
микробист в доларах не в евро?
в долларах по курсу на пятницу 8 октября.
Вопрос к людям, летающим на Атоме много.
Случился небольшой краш, на высоте около метра, сразу после взлета, по непонятной причине оторвало сначала одну хвостовую лопасть, потом вторую. Сразу же дернул холд. Возможно, при взлете чиркнул хвостом, хотя никто этого не заметил, это просто догадка.
Вопрос, собственно, вот в чем: рассматривать ли это происшествие как разовый инцидент и поставить стоковые лопасти или к родным лопастям относится недоверчиво и прикупить стороннего производителя?
ПС
Кстати, убитые ноги - к вопросу о том, нужно ли добиваться, чтобы при переходе из нормала в айдл (или холд, кривая шага в холде и айдле одинаковая) не было провала по высоте. Теперь для меня совершенно очевидно, что нужно, т.к. в данной конкретной ситуации при переходе в холд вертушку чувствительно швырнуло вниз.
Летаю на Атоме 500 ещё не очень много, но более менее внятное представление
о вертолёте составил. Отвечаю по порядку:
- Стоковые хвостовые лопасти сразу в помойку. Сделаны из пластилина.
- Очень желательно и удобно, что бы при переключении режимов не было
скачка по шагам. - Стоковые шасси Атома очень хрупкие! Первую пару я сломал во время
сборки😒, вторую пару подломил позавчера во время попытки аккуратно савторотировать.
Вывод - при случае шасси поменять на что-нибудь покрепче.
Я себе поставлю от Протоса (это неубиваемый вариант).
Тогда вопрос, какие лопасти поставить на хвост? И насчет шасси от протоса - колхозить сильно придеться или они подходят?
1.На хвост пойдут любые хорошие лопасти для пятисоток!
Мне нравятся K&B DD (amainhobbies.com/…/K-B-Dream-Designs-70mm-Night-Ta…)
и Radix (amainhobbies.com/…/Curtis-Youngblood-72mm-Radix-Ta…)
2. Сильный колхоз для вкрячивания шасси от Протоса не понадобится.
От родных шасси надо оставить только внутреннюю часть (на Вашем фото я её
стрелочкой пометил) и винтами закрепить к ней шасси от Пртоса. И всё…
Родные лопасти использовал достаточно долго (кажется еще пара осталась), они весьма прочные и эластичные. Прошедшей зимой родные лопасти показали себя значительно более морозоустойчивыми, чем KBDD, которые на морозе легко ломаются от малейшего касания при посадке.
Я вопрос с шасси решил путем применения алюминиевых уголков, крепящих шасси от Протоса к раме.
Я так понимаю лопасти от KBDD 70мм которые бывают двух видов с 5мм основанием и с 4мм и на Атом нужны такие K&B Dream Designs 70mm Neon Tail Blade w/4mm Root (Yellow) .
А установив дуги от шасси Протоса лыжи тоже нужно от него?
А установив дуги от шасси Протоса лыжи тоже нужно от него?
Естественно ибо другие туда просто не влазят (в дуги)
На картинке я вижу, что лыжи у Протоса полукруглые, пластиковые, снизу открытые получаются. А как они по прочности? Еще смущает изгиб в средней части дуг. Будет ли он мешать капоту одеваться? Или просто смещение делаем назад и забываем. По своему опыту уже понял, что дуги шасси родных расходник.
Вот кстати как я на Атоме все оборудовал:
Вот кстати как я на Атоме все оборудовал:
Третья картинка - Алексей, проверьте, чтобы провода от регуля к паку при одетом канопи не касались корпуса мотора - протрет и того… КЗ.
Максим, спасибо! Возможно плохо видно, но там все стяжками притянуто к пластмассовой дуге, которая вокруг мотора идет. В альбоме покрупнее можно посмотреть: Atom 500
Меня картинка с весами обрадовала! Нормальный “сурьёзный” вес.
У меня то же взлётный вес 1950 гр.
…меня просто смутила инфа со странички Компаса (www.compassmodel.com/atom500e.php)
с такой информацией: Take-off weight: 1.75kg
Это как они считали, интересно ? 😉
Это как они считали, интересно ?
Думаю, считали с минимальными батарейками 2100 mah, да и с регулем в 40А. Это ведь “маркетинг”, точнее нае…во 😃
Думаю можно на проводах силовых чуть веса сэкономить, у ICE100 они очень толстые и длинные, достаточно будет 12AWG, а там стоит 10 AWG. Да и на раме может быть, карбоновую поставить, тоже полегче будет. Общий выигрыш можно наверное до 100 грамм набрать, но это в моей комплектации почти все. Да и не нужно при общем весе под 2 кг искать лишние 50 грамм, и так хорошо летает!😃
У меня получился такой вес, но у меня очень тяжёлые батарейки (2600 2*3S ~ 430г), думаю с какими-нибудь гипереонами можно будет сбросить ещё веса)
Гиперионы у меня стоят 2600 45С 6S, их вес 438 г по спецификации. Хотя еще летаю на 2500 25С 6S, там вес действительно меньше, около 400 г.
Хм… Сейчас взвесил свой акк, получилось 480г, я думаю при использовании хороших паков можно выйти на вес ~1800г. Тот же тюрниджи нанотек 2600 35-75С весит 417г по спецификации.
Нашёл красивое решения апргрейда шасси Атома 599:
rcopen.com/blogs/182/10193
Игорь что от вы все про 500 пишите а как же шестисотка или на нем не летаете пока?
Илья, на всём летаю!
Про остальные свои вертолёты я в ветках про них пишу и в дневнике.
А 500-й самый свеженький в гараже, ещё не все доработки прошёл 😒
понятно, а я подумал самый любимый.
вот тоже думаю что взять 500 или 6hv, или дождаться Outrage Fusion 50