Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Zyx

Ну вот, наконец, собрал и сегодня более менее дорегулировав и облетал! Спасибо всем кто, помогал советами и запчастями 😃 Сравнивать особо не с чем пока, опыт небольшой, но по сравнению с 450-кой элайна нравится намного больше летать )) Не хорошо наверное вперед забегать, но уже научился делать петли и флипы и “большие тиктаки” на 450-ке, и сегодня отлетав два акка, решился таки попробовать на этой машинке. Был в восторге )) показалось что проще, хотя не уверен, но вроде как-то ровнее все выходит (для своего уровня конечно) и с запасом по мощности нормальным что-ли. Не пожалел, короче, о выборе, хотя возможно на любой 500-ке такие ощущения были бы после 450 😃

Volver

Я тоже собрал своего атомчика! Настроил (предварительно) FBL Microbeast, надо будет проверить завтра тонкие настройки, если дождя не будет.

На хелифрике написано, что рекомендуемые обороты 2400 - 2700 и выше., но вот у меня регуль феникс Айс 75, так вот он в режиме Set RPM может выдать макс. 2450 об. (пиньен 9Т). Когда ставлю режим Governor high, так вот он там тоже рекоммендует на 2400 оборотов ставить 58,5% газа, больше 2450 говорит, что говернер не потянет эти обороты. Че-то меня это смущает.

В итоге я поставил Governor high (Нормал - 60%, ST-1 - 70%, ST-2 - 76%). Это нормально? либо летать по кривым?
Если летать по кривым, то какие обороты ставить?

aarc

Регуляторы Кастла любят запас по оборотам. Это дает им резерв по газу для поддержания оборотов под нагрузкой и позволяет гувернеру поддержать одинаковые обороты в течение всего полета, даже когда аккумулятор уже заметно разряжен. Поднимать полку выше рекомендованной в программе можно, и обороты действитель будут выше, но по факту гувернеру придется держать газ близко к 100%, а это в результате приведет к тому, что он не сможет добавить газа под нагрузкой, и обороты будут заметно просаживаться. С Кастлами обычно получается, что лучше взять пиньон на 1 зуб больше и выставить желаемые обороты, чем завышать полку и осложнять гувернеру жизнь.

В твоем случае, если макс. рекомендованная полка 58.5%, то 60% еще, думаю, будет нормально, но 70% и 76% в реальности будет означать, что гувернер даст 100% газа с самого начала полета и гувернирования, как такового, не получится.

Если 10Т пиньона нет, а оборотов хочется больше, то попробуй летать по кривым. Тогда кривую газа лучше держать в районе 75%-85% в нуле шагов (т.е. кривая газа будет типа 100-85-100). Лично я не очень люблю кривые, поскольку обороты в течение всего полета снижаются вслед за разрядом аккумулятора, а это сказывается на постоянстве реакций вертолета.

7 days later
Brume

Ну что сказать, рама из стеклотекстолита марки СТЭФ (Россия) толщиной 1,5 мм весит 77,75 гр. Но относительно родного карбона изменен “нос” рамы (см. выше фото 2мм рамы) и, думаю, как раз это и увеличило вес рамы на эти 1…2 гр.

rippers

не плохо получилось. 2 грамма роли не сыграют 😃
завтра покрашу

1 month later
Melt
Protagonist:

Flybarless-система - MicroBeast от BeastX.

Подскажите пожалуйста, эта система ставится вместо гироскопа на безфлайбарную тушку, я правильно понял? А на тушку с флайбаром можно любую гиру да?

aarc

Микробист может работать как система стабилизации или как отдельный хвостовой гироскоп. В последнем случае нужен кабель-адаптер для подключения к приемнику.

20 days later
Graf_in

ну что ж… прошло всего каких-то 2 года и я решился прикупить себе такую 500-ку. принимайте в ряды. ща регуль настрою и попробую взлететь =)

15 days later
Volver
Graf_in:

получилось как-то так:

Когда облет?

Zyx
Graf_in:

получилось как-то так:

поздравляю )
безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки 😃

Graf_in
Volver:

Когда облет?

та он, как бы, уже летал. вот полноценно полетать - только с приходом тепла, не люблю я холод. а пока надо ещё сорокапятицешных кипомов заказать… уж больно понравились.

Zyx:

безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

Volver
Graf_in:

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

Мда, мне до феншуя долеко ))

Zyx
Graf_in:

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

ну феншуй феншуем, но когда их надо туда сюда обратно от приемника к приемнику, к гире… а тут в одно место сразу бац и все )

Graf_in
Zyx:

а тут в одно место сразу бац и все

эт со стороны кажется - “бац и все”… я двое суток провода прятал.

TomCat
Graf_in:

получилось как-то так:

На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.

Graf_in
TomCat:

На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.

учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)

bob1

На бесфлайбарном АТОМЕ 500 очень интересная конструкция головы: тяги от тарелки имеют моментное крепление к цапфам, что позволило выбросить целый механизм синхронизации вращения. Выглядит очень просто и красиво!.
НО! Цапфы всегда имеют небольшой угловой люфт относительно гл.вала, что приведет к линейным перемещениям кончиков тяг в месте крепления к тарелке. В результате при крене или тангаже имеем радиальную нагрузку от тарелки на главный вал и, как следствие, доп. нагрузку на рулевые машинки, а при вертикальных маневрах -изменение фазинга.
Чисто теоретически такая конструкция работоспособна только при отсутствии под нагрузкой люфтов и упругих деформаций, чего по жизни не бывает.
Возможно в конструкции все-таки предусмотрена какая-то компенсация ( на фото трудно увидеть), кто владеет - поделитесь информацией.
Как вариант могу предположить увеличенный зазор между тарелкой и гл валом.

amyakishev

Всем привет!

Принимайте в клуб еще одного Атомовода - 500 FBL, мотор и регулятор стоковые + Microbeast 2.0. На неделе начал понемногу собирать, сегодня подключал электронику - появился вопрос.

На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм, и, вполне ожидаемо, одно в другое не лезет 😃.
Это я один такой счастливый, или у других обладателей такое встречается?

Попробовал обзвонить пару магазинов - большего диаметра, чем 4 мм нет. Мотор как-то трогать не хочется - может, потом созрею до более серьезного регулятора.

Подскажите, пожалуйста, кто как боролся с такой напастью, может, магазин какой в Москве есть, где можно такие разъемы купить?

swat0russia

покупал пары бананов и за 10 минут перепаивал разъемы. А как еще бороться с такой напастью?))

idimych
Graf_in:

учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)

Ну на всём, что больше 450-го рекомендуют как раз 2 сателлита. На 500ке легко может произойти затенение 1-го сателлита, и как следствие - потеря связи.