Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Регуляторы Кастла любят запас по оборотам. Это дает им резерв по газу для поддержания оборотов под нагрузкой и позволяет гувернеру поддержать одинаковые обороты в течение всего полета, даже когда аккумулятор уже заметно разряжен. Поднимать полку выше рекомендованной в программе можно, и обороты действитель будут выше, но по факту гувернеру придется держать газ близко к 100%, а это в результате приведет к тому, что он не сможет добавить газа под нагрузкой, и обороты будут заметно просаживаться. С Кастлами обычно получается, что лучше взять пиньон на 1 зуб больше и выставить желаемые обороты, чем завышать полку и осложнять гувернеру жизнь.
В твоем случае, если макс. рекомендованная полка 58.5%, то 60% еще, думаю, будет нормально, но 70% и 76% в реальности будет означать, что гувернер даст 100% газа с самого начала полета и гувернирования, как такового, не получится.
Если 10Т пиньона нет, а оборотов хочется больше, то попробуй летать по кривым. Тогда кривую газа лучше держать в районе 75%-85% в нуле шагов (т.е. кривая газа будет типа 100-85-100). Лично я не очень люблю кривые, поскольку обороты в течение всего полета снижаются вслед за разрядом аккумулятора, а это сказывается на постоянстве реакций вертолета.
Ну что сказать, рама из стеклотекстолита марки СТЭФ (Россия) толщиной 1,5 мм весит 77,75 гр. Но относительно родного карбона изменен “нос” рамы (см. выше фото 2мм рамы) и, думаю, как раз это и увеличило вес рамы на эти 1…2 гр.
не плохо получилось. 2 грамма роли не сыграют 😃
завтра покрашу
Flybarless-система - MicroBeast от BeastX.
Подскажите пожалуйста, эта система ставится вместо гироскопа на безфлайбарную тушку, я правильно понял? А на тушку с флайбаром можно любую гиру да?
Микробист может работать как система стабилизации или как отдельный хвостовой гироскоп. В последнем случае нужен кабель-адаптер для подключения к приемнику.
ну что ж… прошло всего каких-то 2 года и я решился прикупить себе такую 500-ку. принимайте в ряды. ща регуль настрою и попробую взлететь =)
получилось как-то так:
Когда облет?
получилось как-то так:
поздравляю )
безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки 😃
Когда облет?
та он, как бы, уже летал. вот полноценно полетать - только с приходом тепла, не люблю я холод. а пока надо ещё сорокапятицешных кипомов заказать… уж больно понравились.
безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки
просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.
просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.
Мда, мне до феншуя долеко ))
просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.
ну феншуй феншуем, но когда их надо туда сюда обратно от приемника к приемнику, к гире… а тут в одно место сразу бац и все )
а тут в одно место сразу бац и все
эт со стороны кажется - “бац и все”… я двое суток провода прятал.
получилось как-то так:
На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.
На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.
учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)
На бесфлайбарном АТОМЕ 500 очень интересная конструкция головы: тяги от тарелки имеют моментное крепление к цапфам, что позволило выбросить целый механизм синхронизации вращения. Выглядит очень просто и красиво!.
НО! Цапфы всегда имеют небольшой угловой люфт относительно гл.вала, что приведет к линейным перемещениям кончиков тяг в месте крепления к тарелке. В результате при крене или тангаже имеем радиальную нагрузку от тарелки на главный вал и, как следствие, доп. нагрузку на рулевые машинки, а при вертикальных маневрах -изменение фазинга.
Чисто теоретически такая конструкция работоспособна только при отсутствии под нагрузкой люфтов и упругих деформаций, чего по жизни не бывает.
Возможно в конструкции все-таки предусмотрена какая-то компенсация ( на фото трудно увидеть), кто владеет - поделитесь информацией.
Как вариант могу предположить увеличенный зазор между тарелкой и гл валом.
Всем привет!
Принимайте в клуб еще одного Атомовода - 500 FBL, мотор и регулятор стоковые + Microbeast 2.0. На неделе начал понемногу собирать, сегодня подключал электронику - появился вопрос.
На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм, и, вполне ожидаемо, одно в другое не лезет 😃.
Это я один такой счастливый, или у других обладателей такое встречается?
Попробовал обзвонить пару магазинов - большего диаметра, чем 4 мм нет. Мотор как-то трогать не хочется - может, потом созрею до более серьезного регулятора.
Подскажите, пожалуйста, кто как боролся с такой напастью, может, магазин какой в Москве есть, где можно такие разъемы купить?
покупал пары бананов и за 10 минут перепаивал разъемы. А как еще бороться с такой напастью?))
учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)
Ну на всём, что больше 450-го рекомендуют как раз 2 сателлита. На 500ке легко может произойти затенение 1-го сателлита, и как следствие - потеря связи.
На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм
эммм, как бЭ разъемы типа “папа”, что на моторе, несут на себе пружинку, которая обеспечивает их фиксацию в разъемах типа “мама”, которые на регуляторе. вполне ожидаемо, что она несколько большего диаметра отверстия, в которое её надобно пихнуть. кому могло в голову прийти измерять их внешние и внутренние диаметры штангенциркулем? или Вы считаете себя умнее китайцев?
вполне ожидаемо, одно в другое не лезет
простите за совет, но суйте сильнее.
На 500ке легко может произойти затенение 1-го сателлита
на расстоянии 100 метров это практически нереально (а кто 500-ку дальше отпускает?). да и сателитов весит 2 штуки на обеих половинках рамы с внешней стороны.
На бесфлайбарном АТОМЕ 500 очень интересная конструкция головы: тяги от тарелки имеют моментное крепление к цапфам, что позволило выбросить целый механизм синхронизации вращения. <…>
изменение фазинга.
уважаемый Владимир, иногда надо просто летать. по атому пока ничего сказать не могу, т.к. толком ещё не полетал на нем, но я постарался понять и, простите, догнал, что Вы хотели до нас довести…
есть на свете такой замечательный вертолет, как gaui 200. у меня была 2-я версия. сначала флайбарная, потом перешел на fes. так вот… там хаб был сделан несколько неудачно: он поворачивался на валу, т.к. диаметр крепежного винта был сильно меньше даметра отверстия в вале. “затягивание сильнее” вело к срыву резьбы в хабе. в результате имело место быть изменение фазинга на градусы (особенно с раздолбаным хабом). сказать честно, тот недочет конструкции (сейчас хаб на фес изменен) не вносил каких-то заметных изменений в полет (многим хорошим пилотам нравилось, как летала моя 200-ка). если сопоставить размеры 200-ки и 500-ки, то люфтами 500-ки можно пренебречь, как несоизмеримо малыми.