Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Graf_in

ну что ж… прошло всего каких-то 2 года и я решился прикупить себе такую 500-ку. принимайте в ряды. ща регуль настрою и попробую взлететь =)

15 days later
Volver
Graf_in:

получилось как-то так:

Когда облет?

Zyx
Graf_in:

получилось как-то так:

поздравляю )
безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки 😃

Graf_in
Volver:

Когда облет?

та он, как бы, уже летал. вот полноценно полетать - только с приходом тепла, не люблю я холод. а пока надо ещё сорокапятицешных кипомов заказать… уж больно понравились.

Zyx:

безфлайбарник по компоновке электроники, ввиду отсутствия приемника и т.д. намного элегантнее смотрится все таки

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

Volver
Graf_in:

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

Мда, мне до феншуя долеко ))

Zyx
Graf_in:

просто я люблю, чтобы провода по феншую лежали. и дело тут вовсе не в отсутствии приемника… спасибо, что оценили.

ну феншуй феншуем, но когда их надо туда сюда обратно от приемника к приемнику, к гире… а тут в одно место сразу бац и все )

Graf_in
Zyx:

а тут в одно место сразу бац и все

эт со стороны кажется - “бац и все”… я двое суток провода прятал.

TomCat
Graf_in:

получилось как-то так:

На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.

Graf_in
TomCat:

На сателлитах желательно антенны располагать взаимно-перпендикулярно.

учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)

bob1

На бесфлайбарном АТОМЕ 500 очень интересная конструкция головы: тяги от тарелки имеют моментное крепление к цапфам, что позволило выбросить целый механизм синхронизации вращения. Выглядит очень просто и красиво!.
НО! Цапфы всегда имеют небольшой угловой люфт относительно гл.вала, что приведет к линейным перемещениям кончиков тяг в месте крепления к тарелке. В результате при крене или тангаже имеем радиальную нагрузку от тарелки на главный вал и, как следствие, доп. нагрузку на рулевые машинки, а при вертикальных маневрах -изменение фазинга.
Чисто теоретически такая конструкция работоспособна только при отсутствии под нагрузкой люфтов и упругих деформаций, чего по жизни не бывает.
Возможно в конструкции все-таки предусмотрена какая-то компенсация ( на фото трудно увидеть), кто владеет - поделитесь информацией.
Как вариант могу предположить увеличенный зазор между тарелкой и гл валом.

amyakishev

Всем привет!

Принимайте в клуб еще одного Атомовода - 500 FBL, мотор и регулятор стоковые + Microbeast 2.0. На неделе начал понемногу собирать, сегодня подключал электронику - появился вопрос.

На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм, и, вполне ожидаемо, одно в другое не лезет 😃.
Это я один такой счастливый, или у других обладателей такое встречается?

Попробовал обзвонить пару магазинов - большего диаметра, чем 4 мм нет. Мотор как-то трогать не хочется - может, потом созрею до более серьезного регулятора.

Подскажите, пожалуйста, кто как боролся с такой напастью, может, магазин какой в Москве есть, где можно такие разъемы купить?

swat0russia

покупал пары бананов и за 10 минут перепаивал разъемы. А как еще бороться с такой напастью?))

idimych
Graf_in:

учитывая то, что на 500-ке второй сателит играет исключительно эстетическую роль…
а так, конечно, хорошо бы повесить 2-й под держалку пака =)

Ну на всём, что больше 450-го рекомендуют как раз 2 сателлита. На 500ке легко может произойти затенение 1-го сателлита, и как следствие - потеря связи.

Graf_in
amyakishev:

На регуляторе (HW-60) разъемы с внутренним диаметром 4 мм, а на моторе - с внешним 4.8мм

эммм, как бЭ разъемы типа “папа”, что на моторе, несут на себе пружинку, которая обеспечивает их фиксацию в разъемах типа “мама”, которые на регуляторе. вполне ожидаемо, что она несколько большего диаметра отверстия, в которое её надобно пихнуть. кому могло в голову прийти измерять их внешние и внутренние диаметры штангенциркулем? или Вы считаете себя умнее китайцев?

amyakishev:

вполне ожидаемо, одно в другое не лезет

простите за совет, но суйте сильнее.

idimych:

На 500ке легко может произойти затенение 1-го сателлита

на расстоянии 100 метров это практически нереально (а кто 500-ку дальше отпускает?). да и сателитов весит 2 штуки на обеих половинках рамы с внешней стороны.

Graf_in
bob1:

На бесфлайбарном АТОМЕ 500 очень интересная конструкция головы: тяги от тарелки имеют моментное крепление к цапфам, что позволило выбросить целый механизм синхронизации вращения. <…>
изменение фазинга.

уважаемый Владимир, иногда надо просто летать. по атому пока ничего сказать не могу, т.к. толком ещё не полетал на нем, но я постарался понять и, простите, догнал, что Вы хотели до нас довести…
есть на свете такой замечательный вертолет, как gaui 200. у меня была 2-я версия. сначала флайбарная, потом перешел на fes. так вот… там хаб был сделан несколько неудачно: он поворачивался на валу, т.к. диаметр крепежного винта был сильно меньше даметра отверстия в вале. “затягивание сильнее” вело к срыву резьбы в хабе. в результате имело место быть изменение фазинга на градусы (особенно с раздолбаным хабом). сказать честно, тот недочет конструкции (сейчас хаб на фес изменен) не вносил каких-то заметных изменений в полет (многим хорошим пилотам нравилось, как летала моя 200-ка). если сопоставить размеры 200-ки и 500-ки, то люфтами 500-ки можно пренебречь, как несоизмеримо малыми.

rippers

погода плохая,вот руки и чешутся сделать что то плохое.
поставил конверсию на шасси как писали выше. теперь можно поставить любые.
раму сделал толще и некоторые места чуток укрупнил.
подкосы ну нпавятся мне тоже поставил.

idimych
Graf_in:

на расстоянии 100 метров это практически нереально (а кто 500-ку дальше отпускает?). да и сателитов весит 2 штуки на обеих половинках рамы с внешней стороны.

Сергей Кендыш как-то писал, что были случаи отказа с 1-м саттелитом у 500к, поэтому он рекомендует 2 штуки. Впрочем как и разработчики Microbeast`a.

rippers

отказ был у редбара?
не знаю у меня на 500 по первости приемник 6100 стоял. гонял в хвост и в гриву и все нормально было

idimych

На счёт редбара я не помню.
Ещё очень влияет как установить приёмник, если усики торчат на обе стороны рамы, то вроде ничего сташного быть не должно. А сателлиты как правило крепятся плоско на раму и оба усика оказываются с одной стороны.

amyakishev
Graf_in:

эммм, как бЭ разъемы типа “папа”, что на моторе, несут на себе пружинку, которая обеспечивает их фиксацию в разъемах типа “мама”, которые на регуляторе. вполне ожидаемо, что она несколько большего диаметра отверстия, в которое её надобно пихнуть. кому могло в голову прийти измерять их внешние и внутренние диаметры штангенциркулем? или Вы считаете себя умнее китайцев?

С разъемами разобрался - умные и щедрые 😃 китайцы заботливо надели на бананы мотора ответные “мамы”, которые нужно напаивать на регулятор. Снаружи они абсолютно цилиндрические, поэтому и померял штангенциркулем. А все от того, что крупнее Белта с его штатными 2мм трубчатыми разъемами в руках до этого ничего не держал… Причем всё так хорошо сидело, что увидел это только тогда, когда уже включил паяльник и начал термоусадку срезать.

Пока настраивал Beast’a, столкнулся со следующим моментом - при настройке геометрии (шаг J), когда делаешь 6 градусов циклика, диод горел фиолетовым, а не синим. Как рекомендует инструкция, перекрутил шарики на более близкие к валу отверстия в качалке - стало лучше, но всё равно, 6 градусов получается на грани красного и синего индикатора. Сколько видел фотографий в этой ветке - у всех шарики в дальних отверстиях, и, похоже, такой проблемы не возникает.

Голова сейчас закреплена на валу через нижнее отверстие. Насколько я понял мануал, её нужно крепить через верхнее, но тогда нужно еще сильнее укорачивать тяги к цапфам, чтобы получить нулевой шаг в среднем положении тарелки, а они уже на пределе…
На перекосе у меня стоят MKS 9660.

Буду признателен за Ваши советы.