Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Квазариус_зелёный

А если они там появятся у Т500 будут серьезные проблемы))
лично я выбирая между Т500 и АТОМ500 выбрал бы атом одназначно))

matvy
Квазариус_зелёный:

я выбирая между Т500 и АТОМ500 выбрал бы атом одназначно))

Эк Вы, сударь, категоричны. T500, несмотря на некоторые (поо сравнению с Атомом) недостатки облетан 1000-ми пилотов. Атом у нас - одним. Машина хороша тогда, когда есть статистика ее “хорошести”. У Атома ее пока нет. Один полет всего -лишь еще не статистика, а опытный полет.

Piranha
matvy:

Эк Вы, сударь, категоричны. T500, несмотря на некоторые (поо сравнению с Атомом) недостатки облетан 1000-ми пилотов. Атом у нас - одним. Машина хороша тогда, когда есть статистика ее “хорошести”. У Атома ее пока нет. Один полет всего -лишь еще не статистика, а опытный полет.

Ну Леша, ну Россия это далеко не Весь мир если что, и облетан тирэкс в России тоже далеко не 1000ми пилотов, у нас столько просто нету и в ближайшее время не ожидается 😃 И АТомов кстати уже два у нас 😉

Сегодня в условиях ужасного ветра (до сих пор согреться не могу) еще пару полетов на Атоме сделал, однозначно могу сказать по скорости циклического шага тирэкс рядом не валялся, Атом кувыркается на месте, воронки и петли летает кругло, как по циркулю 😃

Квазариус_зелёный
matvy:

Эк Вы, сударь, категоричны. T500, несмотря на некоторые (поо сравнению с Атомом) недостатки облетан 1000-ми пилотов. Атом у нас - одним. Машина хороша тогда, когда есть статистика ее “хорошести”. У Атома ее пока нет. Один полет всего -лишь еще не статистика, а опытный полет.

Не знаю почему но АТОМ как то “надёжнее” выглядит. Просто ИМХО😊

matvy
Piranha:

Сегодня в условиях ужасного ветра (до сих пор согреться не могу) еще пару полетов на Атоме сделал, однозначно могу сказать по скорости циклического шага тирэкс рядом не валялся, Атом кувыркается на месте, воронки и петли летает кругло, как по циркулю 😃

Димыч, все правильно говоришь. Но пока Атом тут (пусть даже в Москве) в 2-х экземплярах, это не то, что можно советовать начинающему… Ну шлепнет он его а запчасти на есприте в лучшем случае и через 2 недели (даже с ЕМС-ом). Ты ведь его взял для чего? ПОПРОБОВАТЬ (ну согласись). У тебя что, других вертов нет? ДА ПОЛНО!
Когда вертов в одном классе более 2-х, когда руки чешутся на что-то новое, то можно заказать и что-то “экзотичное”, и пока оно едет почтой, мучить
рекса, хорька, другого рекса…
Потыркать новенького и посравнивать - тоже часть хобота нашего…
Я в субботу прогулял своего 600-го… Блин, от ветра на ходыне еле сам на ногах устоял…
Знаешь, интересен (мне лично) вариант мелкоты, кувыркающейся не расмашисто, но компактно, как 450-й в своем пространстве или 600-й в своем…
А то беру своего полу-хорька… так ему пол-ходынки надо… Кстати, через 2 недели попрошу твоих хулиганов для пропитания…

25 days later
перехватчик-барсик

ну вот кароче…
вливался я вливался и наконецто!
закончена сборка и преднастройка, гордый птэнэц получился )))
Димон не может без краша при первом полёте, я не обхожусь без первого краша при настройке ))) который верт уже калечу при настройке в домашних условиях…
завтро думаю утречком облетаю )))
фотки будут попозжей…

3 months later
перехватчик-барсик

не прошло и года )))
спасибо димону, за потраченое время на востановление моего атомика, после первого полёта пришлось ровнять ему бошку.
сегодня бегал на поле аж 2 раза))) отлетал- откалбасил- оттторчал патареек наверно 10-12 ))) такой кайф…!!!
верт неимоверно резв! и это на штатном моторе, циклик и питчь пришлось убить до 45% иначе батарейки “взрывались” бы в воздухе от передутия))) при свош миксах в 40% атомыч начал напоминать поведением тирекс500 ))) но хотелось движения и опять увеличил до 45%…
ветер был жуткий, 450ку сдуло бы давно про титсотку не помню,(давно не рулил) а атомычу конечно приходилось напрягаться но всё было достойно… портясная кувыркучесть, на одном местое крутится без проблем, несколько раз вылавливал возле самой земли, заигравшись тиктаками по элеронам))) мотор на бангочках 2200 чувствует себя не очень хорошо… 2500-3300-3600 вот самый клёвый размер… и баланс в норме и тяга как у нитрыча))) не даром на нём балка от 600ого рексика установлена)))
заряжу паки по полной и завтра опять в поля! )))

перехватчик-барсик

утренние полёты на выше указанных аках, принесли необычайный кайф… если можно было сказать что вертик ведёт себя как бомба… то на этих паках, в 7 утра воскресения он вёл себя как АТОМНАЯ БОМБА !))))))
причём поставил стеклянные лопасти от хоббисити и был очень им рад…
но вот приехал полетать после обеда… и случилось чтото очень странное…
при разгоне ротора, с учётом того что утром я поотжигал на 4 аках по 2.5 минуты, отстрелились обе лопасти в полёте… в нормале была непонятная вибрация, и при переключении в айдл… резкий хлопок и лопасти приземлились в 20 метрах от атомыча… с чесм связано непонятно… но очень пугающе… буду теперь летать на стекляшках сочень осторожностью… может просто скорость очень большая была на роторе…
итог опять “Антоша” в ремонте

YAN=

К стати. Я тоже покупал лопости на ХобиситЯх. Ни на одной паре не было написано максимальное кол-во оборотов.
Может, по этому и отстрелились…

3 months later
Piranha

Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать 😃
А не пишу я про него много ибо нет проблем с ним никаких и писать особо по-этому нечего! За время обладания этим вертом уронил я его раз пять всего ито по собственной так сказать криворукости 😃
По сравнению с 500м Тирэксом, который был у меня довольно долго до Атома и который я вгонял в планету практически через каждые полетушки Атом держиться молодцом! Может конечно моё мнение субъективно но благодаря своим превосходным летным характеристикам уронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче 😉
За Девять месяцев (хи-хи) непрерывного использования Атома, в его голове появился небольшой люфт и вчера я решил таки (В первый раз за девять месяцев) провести профилактическое обслуживание зверька и вот что меня порадовало:
Люфт в голове был обусловлен изношенными пластиковыми наконечниками тяг:) После их замены на новые люфт пропал совсем, тарелка перекоса до сих пор как из магазина, люфтов нету
Хвостовой ротор (при первом знакомстве с вертом я думал что вот оно слабое звено-пластиковые цапфы и металлический хаь с очень длинными плечами-осями) Ан нет, хвос, детали которого(даже вал) я ни разу не менял (хотя запас запчастей для хвоста впрок) даже не намека на люфт так и не поимел!!!
(вот что значит правильные материалы и инженеры, думающие головой а не тем местом рядом с которым они обычно бумажник носят)
Единственное слабое звено Атома - его пластиковые дуги шасси, но эту небольшую неприятность я с легкостью пережил приколхозив шасси от другого вертолета которых у меня скопилось огромное количество:)
Зато обнаружился огромный плюс - Друзья, не забывайте после краша ваших 600-х тирэксов отдовать балки(которые обычно под корень заламываются) мне 😃 😃 😃

Oleg_fly
Piranha:


Зато обнаружился огромный плюс - Друзья, не забывайте после краша ваших 600-х тирэксов отдовать балки(которые обычно под корень заламываются) мне 😃 😃 😃

Дим, а не в курсе… Балка от Раптора 50 - подойдет???
А то у меня уже потихоньку копятся гнутые балки с Раптора, а покупка АТОМа в планах есть…
Вроде должны быть одинаковые по диаметру…

😃

Piranha

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Oleg_fly
Piranha:

Олег, по-скольку Рапторов у меня отродясь не было, то точно сказать не могу но если диаметр близкий к Тирэксовой то наверняка подойдет 😃

Ну почитал раньше эту темку - ты уже писал - 22 мм диаметр.
Дома померяю… Думаю наверняка одинаково с РЕКСом…

Посмотрим…

😃

Jocker_cms
Piranha:

Давненько я про АТОМа ничего не писал, хотя летал на нем весь сезон, излетал его вхвост и гриву и продолжаю летать 😃
Ауронить его мне гораааааааздо сложнее! А летает он НА ПОРЯДОК Ровнее, стабильнее и предсказуемее чем ТиРэкс500, и при этом Атом Гораздо крепче 😉
😃 😃 😃

Вообще-то очень странно что Атом летаешь более четко и стабильнее чем Тирекс по одной просто причине - у Рекса есть промежуточная шестерня, которая поднимает уровнь ХР ближе к плоскоти ОР, т.о. более уравновшиают силу ХР. У Атома же более упрощенная ради дешевезны схема без промежуточного вала, т.е. хвсот ниже, что не может не сказывать отрицательно на пилотажных свойствах. Если кто не понял о чем я - посмотрите на фотки и чертежи больших вертов, ХР всегда задран.

vitkor

Судя по фото, разницы почти нет. У Рекса хвост какбы ниже расположен.

Jocker_cms

При большей высоте рамы Рекса, расстояние между цапфой и осью ХР немного меньше чем у Атома, возможно что погрешность по фото. Но пропорционально Рекс получает меньше.

Думаю все видно:

Piranha

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Jocker_cms
Piranha:

Не знал что четкость и стабильность вертолета зависит от положения хвостового ротора 😃 Я-то думал конструкция головы влияет более существенно на поведение вертолета 😉

Но тем не менее, о какой дешевизне Ты говоришь? Внимательнее поизучай конструкцию Атома у которого благодаря такой конструкции потери на хвостовой ротор существенно ниже, отсутствует промежуточная шестерня, ремень можно вообще не натягивать, ремень, бегуший по ролику авторотации(ну или как там его назвать) имеет изгиб гораздо большего радиуса и благодаря этому меньше перегибается и изнашивается, при этом этот самый роликвыше главной шестерни 😉 Это к тому что пропорции и растояния якобы неверные, при этом весь Атом ниже тирэкса(ротор основной ближе к балке и центр тяжести тоже ближе к продольной оси вертолета-к балке)

Голова это естественно. Но на качество пилотажа влиет не только голова, но я бы даже сказал равнозначно и правильных хвост. Эффект хорошо проявляется при просадке липоля. Когда обороты ОР падают, верт начниает заваливать на сторону, т.е. ХР начинает перетягивать. И чем ниже по отношению ко всей конструкции расположен ХР, тем сильнее будет эта сила. Если посмотреть на Рекса, то ЦТ у него раположен по другому нижели на Атоме. при том же или меньше расстоянии от центра оси ХР до цапфы ОР. В то же время Атом ниже, т.е. “пятки” у Атома будут перевешивать, и ХР будет перетягивать сильнее чем на Рексе.

Такой же эффект наблюдается на Pigeon M1, который так же не имеет промежуточный шестерни. На что это влияет? Ну например на флипах и ролах может получаться не четкая траектория.

По поводу потерь - безусловно наличие дополнительной механики это дополнительные потери. Но я летаю на валу например, так что у меня эта проблема решена =)

Промежуточная шестерня на рексах живет только для того чтобы была более коректная вертолетная схема, безусловно влияющая на пилотаж. А не для того чтобы больше механических потерь и больше карбона и пластика на верт тратить, уж кто-то, а Алинг умеет считать затраты на произ-во =)

Piranha

Джокер, это всё теория, а на практике… Я всё выше изложил, и напомню, на Пятисотке от Элайна я ооооочень много отлетал 😉 так что сравнения мои не теоретические