Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Melt
tos10:

может рег по программкам погонять - шимы с таймингами глянуть.

Как вы во всем этом разбираетесь… 😵
Я до сих пор настроить не могу, чтобы просто поднять его…

Solo
Graf_in:
  1. а Вы, Константин, считали обороты на ОР? сколько? приемлемые обороты - 2800 - будут только с пиньеном на 10 зубов и полкой газа 100%. стоковый мотор разрывает небо. не летал с родным регулем на 60А, у меня кастл 100А (для тех, кто думает, что он тяжелый - CC 75A и 100А собраны в одном корпусе и весят одинаковый вес).
  2. с “активным пилотированием” на этом мотосете летаю 5 минут по таймеру. пак разряжается до 3,8В на банку.
  3. разницу между обычными турнигами 40С и kypom’ами 45С не заметил. первые летают ни на грамулечку не хуже.
  4. все, кого знаю, в один голос говорят, что обычные турниги летают лучше нанотеков.
  5. не надо ни чем пропитывать ремень. и чего, что он пищал, когда терся о направляющие ролики? ничего страшного. к тому же этот писк проявлялся, когда на ОР обороты около 30 в минуту.

1.Я их не считал, а измерил (Бантамовским оптическим тахометром) в полете …
С 9т пиньоном, на старте 2800 … под конец 2400 … кривая 100-90-100
Понятно что на 10т нужно переходить …
2. Таймер на 5 минут …
3. Летаю на турнигах 2650 40С … только они разные бывают 30-40С, эти в топку ! На 500 ках не живут … 40-50С - нормальные акки !
Хотя в последней партии мне попались две батареи с “брачком” … на тридцати циклах поумирали средние банки 😌
А вот некоторые из старых партий, завалили за 50 циклов и все гуд …
Нанотеки 35-70С, вызывают противоречивые ощущения 😃 … с одной стороны гораздо легче (для 600 ки, - 100 грамм уже хорошо чувствуется !) …
Но балансируются гораздо хуже … и это только 20 циклов … думаю долго не протянут …
4. Так что я пока отдаю “свой голос” за синие 2650 40-50С …
5. После “смазки” силиконовым спреем … ремень не только пищать перестал, но стал гораздо более эластичным (ход ротора гораздо свободнее стал)… может мне изначально пересушенный достался …

Melt:

Как вы во всем этом разбираетесь… 😵
Я до сих пор настроить не могу, чтобы просто поднять его…

Сергей, не переживайте ! Все у Вас получится ! 😉
Главное не торопится и планомерно двигаться к поставленной цели …

  • Дорогу осилит идущий !

С уважением, Соло.

tos10
Graf_in:
  1. сверлим в любых стойках, от любого вертолета сквозные отверстия ровно в центре и прикручиваем их к нашим проставкам из пункта №1

И возможно отрываем потом шасси с кусочками рамы, а может и нет.
Народ, в родном реге 60А, кто то что то в установках менял с установленных по умолчанию?

tos10
Graf_in:

нормальные лопасти хвостового ротора идут в комплекте. вертолет одинаково летает и на них, и на кбдд, и на именитом карбоне… люфты цапф вертолету летать не мешают. поставте хаб с цапфами от 500-го рекса - доложитесь потом о разнице, которую Вы заметили

Не дают люфты эти мне покоя… Снял лопасть, открутил винт крепления цапфы к ротору, одел на него шайбочку из к-та к верту - маленькую тоненькую такую, прикрутил цапфу обратно - люфтов нет ни продольных ни поперечных, все вращается легко.( может “бок коварный” какой то меня поджидает из за этого, не знаю). Жду шасси для продолжения облета.

Solo
tos10:

Народ, в родном реге 60А, кто то что то в установках менял с установленных по умолчанию?

Там особо и менять нечего …
Вот два параметра которые могут повлиять на работу мотора:
Timing 0°/ 3.75° / 7.5° / 11.25° / *15° / 18.75° / 22.5° / 26.25°, default is 15°.
PWM Frequency: *12KHz / 8KHz, default is “12KHz”.

По идее значение “тайминга” можно увеличить …

Graf_in
tos10:

И возможно отрываем потом шасси с кусочками рамы, а может и нет.

Вы шасси от протоса трогали руками? завтра ко мне приедут желтенькие. вот за что, а за раму я спокоен. да и про замену шассей раз в 2 недели наконец-то забуду.

Solo:

С 9т пиньоном, на старте 2800 … под конец 2400 … кривая 100-90-100

не делайте галку 100-90-100 - душите мотор.
у себя тахометром не замерял. но по логгеру 2800 в пиках. спорить не хочу.

вот небольшой кусочек воскресных полетов. видно плохо, но слышно, что оборотов больше:

video.mail.ru/mail/9218014/1/13.html

З.Ы.: на калькуляторе считаем обороты для наспряжения 3,7 на банку, не забываем помножить на КПД двигателя.

idimych

Если летать с “галкой”, то лучше делать миксы циклик-газ, попробуйте, довольно приятный эффект.

Melt

Подскажите, а принципиально проводить настройки тарелки с отключенным от приемника регулем, а на приемник подать питание от батарейки на 4,8 в? (так написано в инструкции). Почему нельзя отключить регуль только от двигателя и спокойно все настроить?

moonchild
idimych:

миксы циклик-газ

А можно подробнее этот момент! Это на кривые еще и микс накладывается??..зачем и в чем суть тогда?

Solo
Melt:

Почему нельзя отключить регуль только от двигателя и спокойно все настроить?

Обычно так все и делают …😉

Только осторожно не коротните контакты регуля между собой …
Возможен дым и уменьшение срока службы (с) 😎!

ПС На некоторых аппаратурах, есть специальный режим … блокирует канал газа в нуле и позволяет безболезненно настраивать идлы …

idimych
moonchild:

А можно подробнее этот момент! Это на кривые еще и микс накладывается??..зачем и в чем суть тогда?

Делается микс элероны-газ, элеватор-газ, так чтобы увеличивался газ при подаче элеронов и элеватора микс порядка (шаг на лопостях увеличивается, нагрузка тоже, следовательно мы это компенсируем), ну и для гурманов - микс руддер-газ, в одну сторону вращения газ добавляется, в другую - наоборот, чуть-чуть снижается.

Я ставил на айдлы полку 100-100-100 без миксов и 100-90-100 с миксами. Так с миксами мне понравилось гораздо больше.

moonchild

Понятно! Спс. Но в таком миксе добавление газа в процентах ведь должно быть небольшим, ведь если еще работаешь коллективом, то газ практически сразу выходит на максимум.

idimych

Да, я ставлю микс +20 на циклик. (то есть при максимальном отклонении циклика будет +20% к каналу газа)
Ой, я соврал, у меня полка не 100-90-100, а 93-90-93, потому небольшой запас по мощности всё равно есть.

Melt

Если стоковый регуль настроен на 5,25 вольт, а серва стоит МКС-8910 (4,8 вольт), нужно ли что-то делать? Не сгорит? Вроде степдаун ставят?

Владельцы сервы МКС-8910, я знаю, вас много, ПОДСКАЖИТЕ!!!

rippers

у меня 5в стоит. полет нормальный
более не рекомендуется. МКС очень чувствительны

Melt

Значит буду ставить степдаун. Спасибо, Алексей за настройку , получился настоящий зверь!

rippers

тогда 6в на выход и степдаун на серву.

так мы еще на нем и не летали и даже не били, а т что повисели не в счет 😃
разобрался с полетными режимами?

amyakishev

Вот ссылка на сайт производителя - mksservo.digart039.com/goods.php?goods_id=ds8910 , где пишут, что допустимо от 4.8 до 5.5 В. А если поставить степ-даун, то он с 5.25 снимет порядка 0,7 вольта, что уже многовато…

Melt
rippers:

разобрался с полетными режимами?

Вот как раз сейчас пытаюсь найти где их настраивать. Попробую разобраться с этой футабой.

Пытался сейчас проверить, не забыли ли китайцы посадить на локтайт винты крепления качалок к цапфам основного ротора и первый же винт без усилий начал откручиваться. Оказалось, какая-то кривая китайская рука сорвала резьбу в цапфе при закручивании одного винта, затем посадили эту цапфу на циакрин, который я без труда оторвал и оставили как есть. Циакрин я почистил, нашел винт, обрезал по размеру, намазал и качалку и винты зеленым герметиком (самый крепкий для подшипников) и прикрутил. Ну а что остается делать, надеюсь полетать блином смогу, за это время придут новые качалки (

rippers
amyakishev:

Вот ссылка на сайт производителя - mksservo.digart039.com/goods.php?goods_id=ds8910 , где пишут, что допустимо от 4.8 до 5.5 В. А если поставить степ-даун, то он с 5.25 снимет порядка 0,7 вольта, что уже многовато…

знаете я кучу вам найду на офф сайте производителя примеров опечаток и ошибок по вольтажу и усилию. МКС в этом плане косячит по черному.
но когда я писал свой пост я не сылался на офф сайт а сылался на свой опыт. у меня 3 горелых 8910 лежит в столе, причиной беки больше 5вольт
причем стояли на разный вертушках и на разных беках. сейчас на тех же вертушках стоят те же 8910 только вольтаж 5 вольт проблем уже как год нету.

amyakishev

Да, уж, с опытом у меня пока слабовато…
Алексей, а есть ли какая-нибудь статистика по MKS 9660? Сейчас я их 6 вольтами запитываю, может, тоже стоит на беке напряжение снизить?