Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Подойдут ли сервы Hitec HS-5245MG на Атом? В смысле потянет ли их стоковый BEC вместе с Align GP 780 + Align DS520? Или лучше взять HS-225MG на тарелку? Вроде аналоговые 225MG потребляют меньше, но хотелось бы цифру.
Пытался сейчас проверить, не забыли ли китайцы посадить на локтайт винты крепления качалок к цапфам основного ротора и первый же винт без усилий начал откручиваться.
Сергей! Лучше всего взять себе за правило ВСЕГДА пересобирать самому,
с протиркой и с локтайтом узлы, которые были пресобраны на фабрике
или которые собирал кто-то до Вас. Это убережёт от многих неприятных сюрпризов.
А чем удалить старый локтайт?
А чем удалить старый локтайт?
Водой. Локтайт - это по сути сахарный сироп.
Потом обезжирить спиртом или ацетоном, капнуть свежего локтайта,
закрутить и забыть 😉
Неужели никто не ставил 5245MG на Атом? Теоретически должно хватить 3А на БЕКе, хотелось бы услышать “практически” 😃
А чем удалить старый локтайт?
его только кислотой вытравливать. такая зараза…
если серьезно, то “старый локтайт смывается новым локтайтом” © by karabox =)
ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )
В общем заказал Атома в такой комплектации:
2 x RAIDEN 22.2v 2850mAh 6S1P 30C Li-Polymer battery w/ T connector (RD22-28A30)
1 x Compass Atom 500 3D CF ARF Kit w/ BL Motor + 60A ESC + CF Blade (CPS-ATOM500)
3 x Hitec HS-5245MG Mighty Metal Gear Digital Mini Servo (HS-5245MG)
1 x JR G750T MEMS Gyro + DS8400G Digital Servo Combo (JR-G750TDS8400G)
БЕКа не хватит- возьму другой.
ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )
Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.
Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.
поставил ещё в пятницу. на фигурное высверливание дырочек и вырезание паза под карбоновый язычок для канопы в стойках от протоса потратил часа 3 =)
путь, по которому пошел я:
- вместо штатных стоек ставим проставки рамы, которые держат батарейную держалку - заказываем.
- в новых стойках отверстие по центру
- 6 винтов М3
- язычок под канопу из чего-нибудь.
справедливости ради стоит отметить, что шаськи встали весьма недурственно. даже цвет, вопреки ожиданиям, очень даже гармонирует с вертолетом. сами шаськи сделаны из чего-то странного - они хреново сверлятся и легко режутся режеком, а ещё они не ломаются, что сильно радует.
Блин, неужели я в игноре у этих людей…
Чем отличаются умные люди от глупых- умные учатся на ошибках чужих, глупые- на своих ошибках.
Перечитал 3 раза весь топик, задал вопрос, но никто так и не ответил. Звонить Тезке (Пирании) не стал, перебор для такого вопроса. (Дима, у нас есть общие близкие знакомые, не парься 😉 ) Сейчас, перечитав еще десяток топиков, уже не уверен насчет 3А БЕКа. Ладно, опыт покажет.
Блин, неужели я в игноре у этих людей…
rcopen.com/forum/f116/topic127281/13 - 4 цифровые сервые на штатном беке. ну не ставил никто Ваши хайтеки. Вы же конкретики хотите… если не уверены - купите за 20$ бек от CC на 10А - его с головой хватит. со штатным регулем и беком многие летают и не парятся, а все 4 цифровые сервы не только Вы решили поставить 😉
я в игноре
пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:
- как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
- у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?
у всех так?
угу 😦 меня это тоже напрягло
Приветстую всех! Подскажите, плз, следующее: в комплекте с сервами шли резиновые вставки (что-то типа демферов) для установки в “уши”. Смотрел видео Боба Финлесса, как мне показалось, он эти вставки не использовал. Тоже поставил машинки без них, а вчера попались на глаза эти резинки и сильно призадумался - надо их ставить или нет?
пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:
- как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
- у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?
забыл добавить: это в большей степени касается бесфлайбарной головы, т.к. с данной конструкцией 100% при краше должно их вырывать.
надо их ставить или нет?
сейчас вломится в тему какой-нибуть Павел Второй и начнет чмырить всех и вся, начнутся разговоры о том, что ещё со стародавних времен на вертолеты никто не ставит демпферы, ибо грех, но никто так толком и не знает почему.
считаю, что это вопрос религии. ставить их не надо, но у меня стоят и на циклике, и на руддере ))) никаких проблем даже с фес не испытываю.
вот через час приступлю к сборке 600-ки - там ставить демпферы не буду. причина тому - их отсутствие 😉
Все доброго утра!
Graf_in спасибо за разъяснения по установке демферов.
Возник еще вопрос. По настройке головы уже голова идет кругом 😵 (извините за тавтологию). Хотел сделать следующее:
- с помощью левеллера ровняю АП относительно вала ОР при этом выставив качалки серв в горизонт. У меня FBL, линки от цапф к АП фиксированной длины. Значит после выравнивания АП левеллером (тарелка горизонтальна, угол между линками и качалками 90 градусов), по-идее, тарелка у меня должна стоять аккурат в центре ее хода (0 градусов по питчу) поправьте если заблуждаюсь.
Все уперлось в длину линков серв. В инструкции к АТОМу приведены длины линков, но в контексте настройки флайбарной головы.
Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем? Интересуюсь заранее, потому что боюсь что в результате моих экспериментов, в результате снятия-одевания линков на шары, расболтаются они у меня в хлам 😦.
линки от цапф к АП фиксированной длины
Это какие линки фиксированной длинны? На FBL Atom 500? Они регулируемые, просто крутятся туго.
В комплекте идет левелер, толстая шайба с прорезью. Толщина этой шайбы сделана такой, что если ее вставить между верхней опорой подшипника вала ОР и тарелкой, получится нулевое положение тарелки (подстроить длинной тяг от серв горизонт и положение). От этого положения тарелки выставляется ноль на лопастях длинной тяг к цапфам.
Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем?
на этой fbl-голове надо закрутить максимально наконечники на толстых тягах. если память не изменяет 1 или 2 полных оборота от предустановленной длины, ибо длинноваты. и хаб ставить на нижнее отверстие. тогда все настроится нормально.
по моей проблеме:
- эта бесфлайбарная голова перестала меня радовать, т.к. менять каждый краш цапфы - не по-пацански. теперь понятно, почему компасовцы выпустили более классический вариант fbl-головы. пока решил опробовать голову RJX. дешего и сердито.
- подшипник обгонной муфты. спасибо Барсику за идею - буду ставить от рекса.
- хаб ХР. пока поставлю пластиковый вариант от того же рекса. за эту идею спасибо Пирашке =)
З.Ы.: шасси от протоса очень хорошо показали себя в краштесте, проведенном в воскресенье - как новые. так что рекомендую.
Они регулируемые, просто крутятся туго.
Константин, спасибо большое за подсказку!
Вроде внимательно их рассматривал, но этого не углядел. Теперь есть занятие на вечер (танцы с бубном продолжаются)…
и хаб ставить на нижнее отверстие…
Во, спасибо Артем! Я болт выкрутил как-то ранее, а вчера себя ругал за то, что не пометил в каком отверстии он был.
(танцы с бубном продолжаются)…
Танцы с бубном у вас были когда вы пытались настроить другими тягами! 😁
Теперь будут пляски с баяном и балалайками. 😃
Я сам на 6HV боялся эти тяги свернуть. Потом “0” лопастей выставил за 2 минуты.