Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

rippers

для 9660 не стоит. во первых они по мощности упадут сразу, во вторых они живут как надо при таком напряжении.
стоят на 2 вертушках, много сильных крашей пережили. полет нормальный

Roix

Подойдут ли сервы Hitec HS-5245MG на Атом? В смысле потянет ли их стоковый BEC вместе с Align GP 780 + Align DS520? Или лучше взять HS-225MG на тарелку? Вроде аналоговые 225MG потребляют меньше, но хотелось бы цифру.

Kulichik
Melt:

Пытался сейчас проверить, не забыли ли китайцы посадить на локтайт винты крепления качалок к цапфам основного ротора и первый же винт без усилий начал откручиваться.

Сергей! Лучше всего взять себе за правило ВСЕГДА пересобирать самому,
с протиркой и с локтайтом узлы, которые были пресобраны на фабрике
или которые собирал кто-то до Вас. Это убережёт от многих неприятных сюрпризов.

Melt

А чем удалить старый локтайт?

Kulichik
Melt:

А чем удалить старый локтайт?

Водой. Локтайт - это по сути сахарный сироп.
Потом обезжирить спиртом или ацетоном, капнуть свежего локтайта,
закрутить и забыть 😉

Roix

Неужели никто не ставил 5245MG на Атом? Теоретически должно хватить 3А на БЕКе, хотелось бы услышать “практически” 😃

Graf_in
Melt:

А чем удалить старый локтайт?

его только кислотой вытравливать. такая зараза…
если серьезно, то “старый локтайт смывается новым локтайтом” © by karabox =)

ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )

Roix

В общем заказал Атома в такой комплектации:
2 x RAIDEN 22.2v 2850mAh 6S1P 30C Li-Polymer battery w/ T connector (RD22-28A30)
1 x Compass Atom 500 3D CF ARF Kit w/ BL Motor + 60A ESC + CF Blade (CPS-ATOM500)
3 x Hitec HS-5245MG Mighty Metal Gear Digital Mini Servo (HS-5245MG)
1 x JR G750T MEMS Gyro + DS8400G Digital Servo Combo (JR-G750TDS8400G)

БЕКа не хватит- возьму другой.

Protagonist
Graf_in

ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )

Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.

Graf_in
Protagonist:

Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.

поставил ещё в пятницу. на фигурное высверливание дырочек и вырезание паза под карбоновый язычок для канопы в стойках от протоса потратил часа 3 =)
путь, по которому пошел я:

  1. вместо штатных стоек ставим проставки рамы, которые держат батарейную держалку - заказываем.
  2. в новых стойках отверстие по центру
  3. 6 винтов М3
  4. язычок под канопу из чего-нибудь.

справедливости ради стоит отметить, что шаськи встали весьма недурственно. даже цвет, вопреки ожиданиям, очень даже гармонирует с вертолетом. сами шаськи сделаны из чего-то странного - они хреново сверлятся и легко режутся режеком, а ещё они не ломаются, что сильно радует.

Roix

Блин, неужели я в игноре у этих людей…
Чем отличаются умные люди от глупых- умные учатся на ошибках чужих, глупые- на своих ошибках.
Перечитал 3 раза весь топик, задал вопрос, но никто так и не ответил. Звонить Тезке (Пирании) не стал, перебор для такого вопроса. (Дима, у нас есть общие близкие знакомые, не парься 😉 ) Сейчас, перечитав еще десяток топиков, уже не уверен насчет 3А БЕКа. Ладно, опыт покажет.

Graf_in
Roix:

Блин, неужели я в игноре у этих людей…

rcopen.com/forum/f116/topic127281/13 - 4 цифровые сервые на штатном беке. ну не ставил никто Ваши хайтеки. Вы же конкретики хотите… если не уверены - купите за 20$ бек от CC на 10А - его с головой хватит. со штатным регулем и беком многие летают и не парятся, а все 4 цифровые сервы не только Вы решили поставить 😉

Graf_in

пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:

  1. как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
  2. у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?
Zyx
Graf_in:

у всех так?

угу 😦 меня это тоже напрягло

Protagonist

Приветстую всех! Подскажите, плз, следующее: в комплекте с сервами шли резиновые вставки (что-то типа демферов) для установки в “уши”. Смотрел видео Боба Финлесса, как мне показалось, он эти вставки не использовал. Тоже поставил машинки без них, а вчера попались на глаза эти резинки и сильно призадумался - надо их ставить или нет?

Graf_in
Graf_in:

пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:

  1. как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
  2. у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?

забыл добавить: это в большей степени касается бесфлайбарной головы, т.к. с данной конструкцией 100% при краше должно их вырывать.

Protagonist:

надо их ставить или нет?

сейчас вломится в тему какой-нибуть Павел Второй и начнет чмырить всех и вся, начнутся разговоры о том, что ещё со стародавних времен на вертолеты никто не ставит демпферы, ибо грех, но никто так толком и не знает почему.
считаю, что это вопрос религии. ставить их не надо, но у меня стоят и на циклике, и на руддере ))) никаких проблем даже с фес не испытываю.
вот через час приступлю к сборке 600-ки - там ставить демпферы не буду. причина тому - их отсутствие 😉

Protagonist

Все доброго утра!
Graf_in спасибо за разъяснения по установке демферов.
Возник еще вопрос. По настройке головы уже голова идет кругом 😵 (извините за тавтологию). Хотел сделать следующее:

  • с помощью левеллера ровняю АП относительно вала ОР при этом выставив качалки серв в горизонт. У меня FBL, линки от цапф к АП фиксированной длины. Значит после выравнивания АП левеллером (тарелка горизонтальна, угол между линками и качалками 90 градусов), по-идее, тарелка у меня должна стоять аккурат в центре ее хода (0 градусов по питчу) поправьте если заблуждаюсь.
    Все уперлось в длину линков серв. В инструкции к АТОМу приведены длины линков, но в контексте настройки флайбарной головы.
    Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем? Интересуюсь заранее, потому что боюсь что в результате моих экспериментов, в результате снятия-одевания линков на шары, расболтаются они у меня в хлам 😦.
TomCat
Protagonist:

линки от цапф к АП фиксированной длины

Это какие линки фиксированной длинны? На FBL Atom 500? Они регулируемые, просто крутятся туго.
В комплекте идет левелер, толстая шайба с прорезью. Толщина этой шайбы сделана такой, что если ее вставить между верхней опорой подшипника вала ОР и тарелкой, получится нулевое положение тарелки (подстроить длинной тяг от серв горизонт и положение). От этого положения тарелки выставляется ноль на лопастях длинной тяг к цапфам.

Graf_in
Protagonist:

Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем?

на этой fbl-голове надо закрутить максимально наконечники на толстых тягах. если память не изменяет 1 или 2 полных оборота от предустановленной длины, ибо длинноваты. и хаб ставить на нижнее отверстие. тогда все настроится нормально.

по моей проблеме:

  1. эта бесфлайбарная голова перестала меня радовать, т.к. менять каждый краш цапфы - не по-пацански. теперь понятно, почему компасовцы выпустили более классический вариант fbl-головы. пока решил опробовать голову RJX. дешего и сердито.
  2. подшипник обгонной муфты. спасибо Барсику за идею - буду ставить от рекса.
  3. хаб ХР. пока поставлю пластиковый вариант от того же рекса. за эту идею спасибо Пирашке =)

З.Ы.: шасси от протоса очень хорошо показали себя в краштесте, проведенном в воскресенье - как новые. так что рекомендую.

Protagonist
TomCat:

Они регулируемые, просто крутятся туго.

Константин, спасибо большое за подсказку!
Вроде внимательно их рассматривал, но этого не углядел. Теперь есть занятие на вечер (танцы с бубном продолжаются)…

Graf_in:

и хаб ставить на нижнее отверстие…

Во, спасибо Артем! Я болт выкрутил как-то ранее, а вчера себя ругал за то, что не пометил в каком отверстии он был.