Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Roix

Неужели никто не ставил 5245MG на Атом? Теоретически должно хватить 3А на БЕКе, хотелось бы услышать “практически” 😃

Graf_in
Melt:

А чем удалить старый локтайт?

его только кислотой вытравливать. такая зараза…
если серьезно, то “старый локтайт смывается новым локтайтом” © by karabox =)

ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )

Roix

В общем заказал Атома в такой комплектации:
2 x RAIDEN 22.2v 2850mAh 6S1P 30C Li-Polymer battery w/ T connector (RD22-28A30)
1 x Compass Atom 500 3D CF ARF Kit w/ BL Motor + 60A ESC + CF Blade (CPS-ATOM500)
3 x Hitec HS-5245MG Mighty Metal Gear Digital Mini Servo (HS-5245MG)
1 x JR G750T MEMS Gyro + DS8400G Digital Servo Combo (JR-G750TDS8400G)

БЕКа не хватит- возьму другой.

Protagonist
Graf_in

ко мне приехали шаськи от протоса желтенькие и шняжки всякие. сегодня вечером буду делать колхоз. жаль, что к новой канопе цвет не подходит )

Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.

Graf_in
Protagonist:

Артем, подскажите как будете ставить шасси? Основные приемы установки нестандартных шасси знаю, но интересен опыт.

поставил ещё в пятницу. на фигурное высверливание дырочек и вырезание паза под карбоновый язычок для канопы в стойках от протоса потратил часа 3 =)
путь, по которому пошел я:

  1. вместо штатных стоек ставим проставки рамы, которые держат батарейную держалку - заказываем.
  2. в новых стойках отверстие по центру
  3. 6 винтов М3
  4. язычок под канопу из чего-нибудь.

справедливости ради стоит отметить, что шаськи встали весьма недурственно. даже цвет, вопреки ожиданиям, очень даже гармонирует с вертолетом. сами шаськи сделаны из чего-то странного - они хреново сверлятся и легко режутся режеком, а ещё они не ломаются, что сильно радует.

Roix

Блин, неужели я в игноре у этих людей…
Чем отличаются умные люди от глупых- умные учатся на ошибках чужих, глупые- на своих ошибках.
Перечитал 3 раза весь топик, задал вопрос, но никто так и не ответил. Звонить Тезке (Пирании) не стал, перебор для такого вопроса. (Дима, у нас есть общие близкие знакомые, не парься 😉 ) Сейчас, перечитав еще десяток топиков, уже не уверен насчет 3А БЕКа. Ладно, опыт покажет.

Graf_in
Roix:

Блин, неужели я в игноре у этих людей…

rcopen.com/forum/f116/topic127281/13 - 4 цифровые сервые на штатном беке. ну не ставил никто Ваши хайтеки. Вы же конкретики хотите… если не уверены - купите за 20$ бек от CC на 10А - его с головой хватит. со штатным регулем и беком многие летают и не парятся, а все 4 цифровые сервы не только Вы решили поставить 😉

Graf_in

пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:

  1. как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
  2. у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?
Zyx
Graf_in:

у всех так?

угу 😦 меня это тоже напрягло

Protagonist

Приветстую всех! Подскажите, плз, следующее: в комплекте с сервами шли резиновые вставки (что-то типа демферов) для установки в “уши”. Смотрел видео Боба Финлесса, как мне показалось, он эти вставки не использовал. Тоже поставил машинки без них, а вчера попались на глаза эти резинки и сильно призадумался - надо их ставить или нет?

Graf_in
Graf_in:

пара вопросов к тем, у кого вырывало при краше поводки (рычаги) цапф:

  1. как решали вопрос вырванной резьбы? жалко цапфы выбрасывать. быть может винтики длиннее взять (см. второй вопрос)?
  2. у меня эти рычаги были вкручены на пару витков (конструктивно так было), т.е. кончики винтиков едва входили в цапфы - потому резьбу и вырвало. у всех так?

забыл добавить: это в большей степени касается бесфлайбарной головы, т.к. с данной конструкцией 100% при краше должно их вырывать.

Protagonist:

надо их ставить или нет?

сейчас вломится в тему какой-нибуть Павел Второй и начнет чмырить всех и вся, начнутся разговоры о том, что ещё со стародавних времен на вертолеты никто не ставит демпферы, ибо грех, но никто так толком и не знает почему.
считаю, что это вопрос религии. ставить их не надо, но у меня стоят и на циклике, и на руддере ))) никаких проблем даже с фес не испытываю.
вот через час приступлю к сборке 600-ки - там ставить демпферы не буду. причина тому - их отсутствие 😉

Protagonist

Все доброго утра!
Graf_in спасибо за разъяснения по установке демферов.
Возник еще вопрос. По настройке головы уже голова идет кругом 😵 (извините за тавтологию). Хотел сделать следующее:

  • с помощью левеллера ровняю АП относительно вала ОР при этом выставив качалки серв в горизонт. У меня FBL, линки от цапф к АП фиксированной длины. Значит после выравнивания АП левеллером (тарелка горизонтальна, угол между линками и качалками 90 градусов), по-идее, тарелка у меня должна стоять аккурат в центре ее хода (0 градусов по питчу) поправьте если заблуждаюсь.
    Все уперлось в длину линков серв. В инструкции к АТОМу приведены длины линков, но в контексте настройки флайбарной головы.
    Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем? Интересуюсь заранее, потому что боюсь что в результате моих экспериментов, в результате снятия-одевания линков на шары, расболтаются они у меня в хлам 😦.
TomCat
Protagonist:

линки от цапф к АП фиксированной длины

Это какие линки фиксированной длинны? На FBL Atom 500? Они регулируемые, просто крутятся туго.
В комплекте идет левелер, толстая шайба с прорезью. Толщина этой шайбы сделана такой, что если ее вставить между верхней опорой подшипника вала ОР и тарелкой, получится нулевое положение тарелки (подстроить длинной тяг от серв горизонт и положение). От этого положения тарелки выставляется ноль на лопастях длинной тяг к цапфам.

Graf_in
Protagonist:

Подскажите, мне придерживаться длин согласно инструкции или подбирать опытным путем?

на этой fbl-голове надо закрутить максимально наконечники на толстых тягах. если память не изменяет 1 или 2 полных оборота от предустановленной длины, ибо длинноваты. и хаб ставить на нижнее отверстие. тогда все настроится нормально.

по моей проблеме:

  1. эта бесфлайбарная голова перестала меня радовать, т.к. менять каждый краш цапфы - не по-пацански. теперь понятно, почему компасовцы выпустили более классический вариант fbl-головы. пока решил опробовать голову RJX. дешего и сердито.
  2. подшипник обгонной муфты. спасибо Барсику за идею - буду ставить от рекса.
  3. хаб ХР. пока поставлю пластиковый вариант от того же рекса. за эту идею спасибо Пирашке =)

З.Ы.: шасси от протоса очень хорошо показали себя в краштесте, проведенном в воскресенье - как новые. так что рекомендую.

Protagonist
TomCat:

Они регулируемые, просто крутятся туго.

Константин, спасибо большое за подсказку!
Вроде внимательно их рассматривал, но этого не углядел. Теперь есть занятие на вечер (танцы с бубном продолжаются)…

Graf_in:

и хаб ставить на нижнее отверстие…

Во, спасибо Артем! Я болт выкрутил как-то ранее, а вчера себя ругал за то, что не пометил в каком отверстии он был.

TomCat
Protagonist:

(танцы с бубном продолжаются)…

Танцы с бубном у вас были когда вы пытались настроить другими тягами! 😁
Теперь будут пляски с баяном и балалайками. 😃
Я сам на 6HV боялся эти тяги свернуть. Потом “0” лопастей выставил за 2 минуты.

tos10

Атом 500 ФБЛ 3G, серва ИноЛаб 261 - установка через косоватенький самодельный переходник в отверстие для стандартной сервы, аппа старенькая Футаба 6ЕХ 2.4. Не получается выставить качалку на хв. серве в 90. Тимарнул по 4 му каналу (средненько так) - теперь 90 грд., лимиты гиры переставил - все Ок , машинка отрабатывает в обе стороны нормально.
Таки подлетнул сегодня, хоть и ветер был ветристый. Абсолютно ничего нового в поведении хвоста не заметил на разных полетных режимах, зато качалка теперь под 90 грд, приятно просто. Че то сабтримов у себя в Футабе 6 ЕХ 2.4 не могу найти…
В триммировании в полете небходимости и не было, просто захотелось выставить качалку перпендикулярно !
Борюсь я больше с Алайном 3G, в виде повиливания хвоста - вот и вывожу все в 0., а тут еще и аксиома о том, что хвост триммировать нельзя - можно оказывается.

И еще, не пуляет он почему то - летаю на кривых 98 -95-95-95-98, при резком добавлении газа хваленый атомовский мотор даже немного захлебывается - акки Туринги 2650 30С, Зиппы 2650 40С - хвост правда без увода, но двиг не вытягивает птичку давится малехо… Буду шаманить с углами - может несимметрично получилось, вроде настраивал ± 12 грд.

rippers

а сколько оборотов на роторе?
и акки поменяйте

tos10

Обороты не мерял, все в стоке - мотор, рег. 60А, пиньон 9Т, тайминг по умолчанию. Акки новые 2 - 3 цикла- у меня пока настроечные полеты. Может Акки не разлетались, может углы кривовато (несимметрично) настроил. С тягами - один оборот от мин., углы вроде в 0.
Слетает нижний линк на этих самих тягах - гемморный он по конструкции… Хочу “пуляния”, но нет его пока.
В целом, полет понравился ровностью - фигуры красивые, ровные, действительно как по “циркулю”.
В общем шаманю с “пулянием” и 3G.

2 Графин - цапфы заинтересовали, не помню насколько вкручивались болтики в тело ее. - хоть раскручивай, крашей пока не было.

Хвост полный … не знаю что. Мож и Алайн 3G не причем. Наверное все таки надо переходить на ТиРексовский, кстати насколько плох который с пластиковыми цапфами ?

rippers

так ведь писали уже не раз пиньен 10Т (9 мало)
ну по поводу 3г не скажу нужно и там настройки смотреть
2-3 цикла мало. да и сами паки не то совсем
рега на 60А тоже будет мало при 10Т